Центральный Дом Знаний - Контрольная работа по правоведению

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Контрольная работа по правоведению

Контрольная работа по правоведению

Содержание:


1. Государственное управление и формы собственности в России….3

2. Понятие и виды трудовых правоотношений. Новое в трудовом

законодательстве………………………………………………………..10

Список литературы……………………………………………………...16


1. Государственное управление и формы собственности в России


На современном этапе развития политических, социально-экономических и общественных отношений в России проблема форм собственности приобретает все большее значение. Это связано, прежде всего, с тем, что в течение долгого времени в России было две формы собственности – государственная и личная. К личной форме собственности относились непосредственно вещи граждан, частное жилье, автомобили. К государственной собственности относилось все остальное – предприятия, организации и учреждения, земля, недра, лесные и водные ресурсы. Переход к рыночной экономике обусловил развитие форм собственности, их объектов.

Вместе с тем, перейдя в частное владение, собственность не потеряла контроль государства, имеется рад законодательных и нормативно-правовых актов, её регулирующих. Т.е. любая форма собственности непосредственно либо опосредованно управляется государством.

Под собственностью обычно понимают имущество, принадлежащее кому-либо. Однако такое толкование не полное, поскольку в данном случае речь идет об объекте собственности. В собственности выражается исключительное право субъекта на пользование имуществом. Субъект собственности (собственник) — активная сторона отношений собственности, представленная лицом, группой лиц, обладающих каким-либо имуществом, распоряжающихся и пользующихся им. Объект собственности — пассивная сторона отношений собственности в виде какого-либо имущества, принадлежащего целиком или частично собственнику. В качестве объектов собственности в законодательстве большинства стран закрепляются недвижимое и движимое имущество, интеллектуальная собственность. Недвижимое имущество — имущество, состоящее из земли, зданий и сооружений, а также объектов инфраструктуры. Движимое имущество — машины, оборудование, инструменты, товары длительного пользования (автомобили, мебель и т. д.)1. Интеллектуальная собственность представлена научно-техническими изобретениями, достижениями в области искусства и литературы, а также другими продуктами человеческого интеллекта2.

По сути, собственность — не имущество, а система отношений между людьми по поводу этого имущества. Собственность — система экономических и юридических отношений, характеризующих социально-экономические и организационные формы присвоения имущества. Иными словами, собственность — санкционированные, признанные обществом отношения между людьми, возникающие в связи с существованием благ и их использованием. Категория «собственность» — следствие факта редкости ресурсов и возможности их альтернативного применения.

Основные формы (виды) собственности, признаваемые в Российской Федерации, перечислены в Конституции Российской Федерации п.2 ст.83. Согласно этой статьи ныне в РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности4.

Аналогичное положение закреплено в ст.212 ГК РФ5, которая этим, однако, не ограничивается, подвергая названные формы собственности дальнейшему членению в зависимости от того, находится имущество в собственности граждан и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований.

Перечень форм собственности, данный как в Конституции, так и в ГК РФ, не является исчерпывающим, поскольку сопровождается оговоркой, в силу которой в РФ признаются иные формы собственности.

Что касается государственной собственности, то она принадлежит государству и имеет две формы. К форме номер один можно отнести собственность федерации, ко второй – имущество субъектов РФ.

Государственное управление отношениями и объектами собственности закреплено конституционно. Разные виды государственного управления собственностью отличаются друг от друга прежде всего объектами собственности, которыми управляет государство в лице уполномоченных органов, наделенных правами владения, распоряжения, пользования указанными объектами и несущих ответственность за их сохранность. Выделяют три класса объектов собственности в зоне государственного воздействия: 1) объекты государственной собственности, принадлежащие государству как собственнику на правах владения и распоряжения; 2) объекты общей, смешанной собственности, принадлежащие государству лишь частично в виде определенных долей собственности либо части совместной, не разделяемой на доли собственности; 3) объекты негосударственной (частной, корпоративной, индивидуальной) собственности, не принадлежащие государству на правах собственности, но подверженные государственному воздействию на других правах и началах.

По отношению к объектам первой группы государство в лице органов управления государственной собственностью и связанными с ней имущественными отношениями обладает самыми широкими полномочиями управления, выступает как полновластный распорядитель. Государственный собственник способен продавать свои объекты, передавать их в пользование, использовать самостоятельно, доверять другим субъектам, применять в качестве залога, ликвидировать в случае ненадобности.

Применительно к объектам второй группы государство обладает правами и вытекающими из них возможностями ограниченного распоряжения, частичного владения и использования имущественных объектов наряду с другими собственниками. Государственное воздействие на объекты негосударственной собственности носит косвенный характер и относится скорее к области регулирования их использования, чем непосредственного управления. Государство как законодатель вправе устанавливать правила и нормы купли, продажи, передачи, использования имущественных объектов любых форм собственности, обязательные для всех собственников. В России эти положения зафиксированы в Гражданском кодексе Российской Федерации и в других законах, устанавливающих права и отношения собственности. Кроме того, государство вправе регулировать, контролировать процессы управления собственностью, использования объектов собственности любыми их владельцами, распорядителями, пользователями, устанавливать налоги на собственность.

Управление объектами государственной собственности, представляющее ключевую часть государственного управления собственностью, целесообразно разделять на две ветви: 1) управление посредством преобразования форм и отношений собственности, изменения собственника, раздела вновь созданной собственности между претендентами; 2) управление функционированием, использованием имеющихся объектов государственной собственности без изменения формы собственности, но с возможной передачей части управленческих полномочий негосударственным органам, уполномоченным представителям государства. К первому из указанных видов управления относятся: 1) возмездная передача объектов из федеральной собственности в собственность субъектов Федерации, из собственности субъектов федерации в муниципальную и обратные передачи; 2) продажа объектов государственной собственности на рынках с использованием аукционов, конкурсов; 3) приватизация объектов государственной собственности и национализация в форме обратного выкупа или иных способов деприватизации; 4) наследование, дарение, безвозмездная передача; — межгосударственный или внутригосударственный обмен одного объекта на другой на основе взаимных расчетов при одновременной смене формы собственности или собственника; 5) изъятие объекта собственности и передача его другому собственнику по решению суда в счет возмещения долгов, в силу незаконного присвоения, в связи с банкротством; 6) раздел вновь созданной собственности с участием государства. Перечисленные преобразования обладают тем общим признаком, что во всех случаях имеет место смена собственника или образование нового собственника, а управленческая функция государства сводится к тому, чтобы в ходе этих процессов отстаивались права и интересы государства6.

К управлению функционированием и использованием объектов государственной собственности относятся: 1) управление целевым использованием объектов; 2) обеспечение функционирования объектов; 3) сдача объектов в аренду, концессию, лизинг; 4) залог государственного имущества; 5) передача имущества в доверительное управление; 6) использование государственной собственности на началах хозяйственного ведения и оперативного управления; 7) передача государственных объектов в безвозмездное пользование; 8) предоставление государственных ценностей в кредит7.

К числу наиболее значительных, объемных, ценных объектов управления государственной собственностью относится недвижимое имущество, называемое также просто недвижимостью. Название обусловлено тем, что такие объекты либо неподвижны, либо обладают крайне ограниченной подвижностью. К недвижимости относят составные части экономических объектов, предприятий, удовлетворяющие основному признаку недвижимых вещей, т.е. прочно связанные с земной поверхностью. Это здания, помещения, строения и прикрепленные к земле основные средства. Недвижимое имущество в зависимости от своей принадлежности делится на следующие виды: 1) недвижимость в исключительной собственности Федерации, субъекта Федерации, муниципалитетов; 2) объекты совместного ведения Федерации и субъектов Федерации, субъектов Федерации и муниципалитетов. Особое место занимает недвижимость, не принадлежащая государству и муниципалитетам, но приносящая доходы государственному и местным бюджетам или потребляющая их средства. Право собственности и другие вещные права на недвижимость, возникновение, ограничение, переход и прекращение этих прав подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре. Управление объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, осуществляется уполномоченными органами управления соответствующего уровня и включает: 1) приобретение, продажу, замену объектов; передачу объекта в доверительное управление; 2) обеспечение сохранности объекта; 3) управление целевым использованием объекта в соответствии с его назначением и областью применения, включая прогнозирование, планирование, оперативное управление, учет, контроль за применением, функционированием объекта; 4) обеспечение поддержания объекта в надлежащем, работоспособном состоянии, модернизация объекта; 5) обеспечение рационального, эффективного функционирования объекта в интересах получения наибольшей полезной отдачи. Подобное комплексное управление недвижимым имуществом ставит своей целью, с одной стороны, приумножение богатства государства, регионов, муниципальных образований, а с другой – обеспечение доходности, выгодного использования объектов собственности. На сегодняшний день степень овладения эффективными методами управления объектами недвижимости, имущественными комплексами в России далека от совершенства. Частично это обусловлено исключительной сложностью комплексного управления недвижимостью, частично – незавершенностью формирования законодательных основ управления, в определенной степени – несовершенством организации и организационных структур управления8.

Наиболее сложным из перечисленных выше объектов управления в виде недвижимого имущества являются земельные участки и участки недр. Проблемы их разделения между федеральной, субфедеральный собственностью, возможности передачи в частную собственность граждан страны и иностранным гражданам (резидентам и нерезидентам), оценки рыночной стоимости и организации рынков купли-продажи, вовлечения в хозяйственный оборот предприятий, предпринимателей все еще далеки от решения теорией и практикой экономического управления.

Преобразование форм и отношений собственности и переход к рыночным методам хозяйствования, возникновение в России множества акционерных предприятий и рынка ценных бумаг привели к необходимости управления государственными пакетами акций, государственными долями в уставных капиталах хозяйственных обществ и государственными паями в объектах собственности. Управление акциями, принадлежащими государству на праве государственной собственности, а также государственными долями в уставных капиталах хозяйственных обществ и государственными паями в общей, совместной собственности осуществляется с целью обеспечения сохранности и эффективного использования государственной собственности, получения доходов от нее как источников пополнения государственного бюджета. Управление акциями, долями, паями включает разнообразные управленческие процедуры. Для того чтобы быть полноценным участником управления деятельностью и собственником хозяйственных, акционерных обществ, государство в лице уполномоченных органов управления может вносить государственное имущество в качестве вклада в уставной капитал вновь открываемого общества или для оплаты дополнительно размещаемых акций уже существующего общества9.

2. Понятие и виды трудовых правоотношений. Новое в трудовом законодательстве

Трудовое право регулирует трудовые отношения между работодателем и работником и является сложным процессом, основанным на праве РФ. Основополагающим документом, регулирующим трудовые правоотношения в РФ, является Трудовой кодекс РФ (ТК РФ). В силу своей значимости и с целью оптимизации отношений между работником и работодателем ТК РФ подвержен частым изменениям.

Трудовые отношения (статья 15 ТК РФ) – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором10.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ. В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате:

1) избрания на должность, если избрание на должность предполагает выполнение работником определенной трудовой функции;

2) избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности, если трудовым законодательством или уставом организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности;

3) назначения на должность или утверждения в должности, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, уставом организации;

4) направления на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты;

5) судебного решения о заключении трудового договора;

6) на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен11.

Стороны трудовых отношений:

1) работник – физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста 16 лет, а в случаях и порядке, установленных ТК РФ, также лица, не достигшие указанного возраста;

2) работодатель – физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры. Заключать трудовые договоры в качестве работодателей имеют право физические лица, достигшие возраста 18 лет, при условии наличия у них гражданской дееспособности в полном объеме, а также лица, не достигшие указанного возраста, – со дня приобретения ими гражданской дееспособности в полном объеме12.

Физические лица, имеющие самостоятельный доход, достигшие возраста 18 лет, но ограниченные судом в дееспособности, имеют право с письменного согласия попечителей заключать трудовые договоры с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства. От имени физических лиц, имеющих самостоятельный доход, достигших возраста 18 лет, но признанных судом недееспособными, их опекунами могут заключаться трудовые договоры с работниками в целях личного обслуживания этих физических лиц и помощи им по ведению домашнего хозяйства.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут заключать трудовые договоры с работниками при наличии собственных заработка, стипендии, иных доходов и с письменного согласия своих законных представителей13.

Трудовое законодательство страны год от года совершенствуется. Одной из главных целей этой работы является защита прав граждан. В условиях рыночной экономики работодатели всеми силами стремятся сократить свои издержки, поэтому законодательная защита прав трудящихся становится очень важной задачей.

В частности, в минувшем 2011 году было принято более 20 новых нормативных правовых актов, которые в той или иной степени повлияли на трудовые правоотношения работника и работодателя. Произошли изменения в предоставлении отпусков в связи с вступлением в силу Конвенции МОТ №132 «Об оплачиваемых отпусках»14. В мае 2011 г. прошел первые чтения в Государственной Думе законопроект по запрету на использование в нашей стране заемного труда (аутсорсинга, аутстафинга, лизинга). Рассматривались и проекты, касающиеся изменений непосредственно в ТК РФ: в ст. 112 – о праздничных днях, в ст. 111 – о выходных днях, в ст. 81 – о расторжении трудового договора по инициативе работодателя, в ст. 129 – о терминологии и требованиях к размеру должностных окладов и многие другие.

Кроме того, предполагалось внесение изменений в нормы, регулирующие охрану труда и организацию труда работников, работающих во вредных условиях. С 1 сентября 2011 г. изменился порядок аттестации рабочих мест.

1 Румянцева Е.Е. Оценка собственность: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.

2 Багов В.П. Управление интеллектуальным капиталом: учебное пособие/ В.П. Багов, Е.Н. Селезнева и др. - М.: Камерон, 2006.

3 СЗ РФ. – 2009. – №4. – Ст. 445.

4 Румянцева Е.Е. Оценка собственность: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.

5 Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.gk-rf.ru/statia212. – Дата обращения: 02.10.2012 г.

6 Бандурин В., Кузнецов В. Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики: учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2010.

7 Там же.

8 Муниципальное право: учебник/ под ред. А.Н. Кокотова. - М.: Высшее образование, 2008.

9 Бандурин В., Кузнецов В. Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики: учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2010.

10 Суперека С.В. Понятие и виды трудовых отношений // Трудовое право. – 2009. – №5.

11 Зайцева О. Об оформлении трудовых отношений // Вопросы трудового права. – 2010. – №5. – С. 24.

12 Там же. – С. 25.

13 Зайцева О. Об оформлении трудовых отношений // Вопросы трудового права. – 2010. – №5. – С. 31.

14 Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 138-ФЗ г. «О ратификации Конвенции о содействии коллективным переговорам (Конвенции « 154)»; Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 139-ФЗ г.; «О ратификации Конвенции (пересмотренной в 1970 году) об оплачиваемых отпусках (Конвенции № 132)» // РГ. – 2010. – №5225.

продолжение

Loading

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24