Центральный Дом Знаний - "Приамурье мое" урок русского языка по теме: «Однородные члены предложения»

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

"Приамурье мое" урок русского языка по теме: «Однородные члены предложения»

Цели: образовательные:1.Повторить, закрепить и систематизировать

сведения об однородных членах предложениях.

2.Повторить правописание Н и НН в причастиях.

3.Повторить вводные слова и обращения.

Воспитывающие: 1.Воспитывать любовь к родному краю.

2. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

3. Воспитывать положительное отношение к знаниям.

Развивающие:1. Развитие орфографической зоркости.

Ход урока.

Слово учителя.

Я бы ветры вдохнул твои с жаждою.

Я бы выпил ручьи до глотка,

Я тропинку бы выходил каждую,-

Да моя сторона велика.

Как посмотришь,- не хватит и месяца

Обойти и объехать ее,

Только в песне да в сказке уместится

Приамурье мое!..

( П.Комаров)

Когда звучат слова «Приамурье», «Амурская область», наверное, даже у непосвященного воображение рисует несущий свои воды могучий Амур, дикие таежные просторы, на память приходят слышанные или прочитанные слова о богатствах наших мест. Все мы любим нашу малую родину, восхищаемся и гордимся ею.

Наш урок назовем словами из стихотворения П.Комаров «Приамурье мое».

Повторение.

Наша область осваивалась с большим трудом. Первыми землепроходцами были Максим Перфильев и Ерофей Хабаров. Выход России на Амур вызвал недоброжелательное отношение у правителей Цинской манчжурской империи, которые сами хотели владеть землями Амура.

Задание1.

Но что думали об этом русские люди? Игра «Мозаика». ( На печатных листах записаны слова: была, и, земля, русской, есть, Амурская, будет).

- Можно ли назвать эту запись предложением? Почему?

- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

- Запишите получившееся предложение и выполните синтаксический разбор.

Земля Амурская была, есть и будет русской.

1.Повествовательное

2. Невосклицательное

3. Простое

4. Распространенное

5. Осложнено однородными сказуемыми.

- В каком значении употребляется в этом предложении слово земля?

( Территория с угодьями, находящаяся в чьем-нибудь владении)

( Страна, государство)

Задание 2. Словарная работа.

Сценка из рассказа А.Щеголева «Смешной ты, папа!».

- Сколько значений имеет слово жизнь?

-Давайте обратимся у словарю С.И.Ожегова.

Поберите синонимы к слову жизнь. ( Существование, бытие)

Подберите антонимы к слову жизнь. Жизнь-смерть.

Подберите эпитеты к слову жизнь. Жизнь-благородная, веселая. деятельная, интеллигентная, культурная, насыщенная, безбедная, беоблачная, безотрадная, горькая, праведная, скромная, тихая, грешная, непутевая.

Вспомните пословицы и поговорки со словом жизнь.

Жизнь прожить – не поле перейти.

Отвяжись худая жизнь, привяжись, хорошая! Это не жизнь, а каторга!

Задание 3.

Давайте подумаем, чтобы еще придумать, чтобы запомнить сложное правило «Н –НН»? Вчера я отправила запрос по Интернету, и вот что получила в ответ.

( Запись на доске, коллективная работа: дети объясняют написание Н-НН)

Смышленым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипяченой воды, выполнить придуманные учителем упражнения. Незваные гости все так же, как и раньше, приходят негаданно – нежданно, зато приносят не крашеные деревянные ложки, а посеребренные блюда. Причем все сидят на кожаном диване, возле которого есть полированный столик с крахмаленой скатертью и вязаными салфетками.

- Хорошо, конечно, когда приходят гости. Но чем же их угощать?

Сейчас я предлагаю карточку для каждой пары. Вы сами выберете, кто из вас будет выступать в роли учителя при объяснительном диктанте.

Теперь мы вместе с вами составим уникальный рецепт. (Ученик, у которого есть карточка диктует написанные на ней словосочетания и объясняет написание н –нн. Потом все записывают это словосочетание к себе в «Уникальный рецепт»

Уникальный рецепт

Возьмите--------------------------------------------------------------,

---------------------------------------------------------------------------,

Добавьте--------------------------------------------------------------

И киньте в------------------------------------------------------------

На------------------------------------------------------------------------

Обмажьте вы со всех сторон.

Готов--------------------------------------------------------------------,

-----------------------------------------------------------------------------.

В-----------------------------------------------------------------,

-----------------------------------------------------------------------------.

Приправа для______________________________________

А пара_____________________________________________

Вкусней тарелки кислых щей.

Вы в свеклу ________________________________________

Бросайте быстро, без помех.

Ваш______________________________________________

Отведать каждый будет рад.

А теперь каждый из вас получает необыкновенный конверт, в котором вы найдете все, что вам необходимо для создания собственного рецепта.

Может быть, кто-нибудь из вас станет известным кулинаром. А пока мы только смоделируем будущее.

Наша работа состоит из двух этапов:

  1. Выясним содержимое холодильника ( конверта)

  2. 2. Составить рецепт вместе с другом ( вовсе не обязательно использовать все продукты).

Задание: Вставьте пропущенные буквы на карточках.

Задание 4

Богат растительный и животный мир нашей области. Тяжело приходится птицам и зверям зимой. Чем мы можем им помочь?

Прочитаем стихотворение «Зимние птицы» Новеллы Матвеевой.

Что вы, птицы, ищете под снегом?

Может быть, большого червяка?

Глупые!

Ну разве он под снегом?

Он уж под землей наверняка!

Если зерен ищете-

Едва ли

Этих зерен хватит вам на всех.

И зачем вы раньше их не взяли?

Час назад, пока не выпал снег?

- Ребята, что помогло выбрать правильную интонацию при чтении стихотворения?

- Определите, какие предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске используются в стихотворении.

- Каких предложений по цели высказывания нет в этом стихотворении?

- В этом стихотворении тоже встретилось выражение «под землей». А в каком значении оно употребляется в этом стихотворении?

- Выделите графически обращения и вводные слова в предложениях.

-Что общего между обращением и вводным словом?

1. Не являются членами предложения

2. Произносятся с особой интонацией.

3. На письме выделяются запятыми.

В чем их различие?

Задание 5

- Чем еще могут быть осложнены предложения?

- Сегодня на уроке мы уже встречались с предложениями с однородными членами.

- Прочитайте его, назовите однородные члены.

- Какие члены предложения мы называем однородными?

- Как соединяются однородные члены предложения?

( отвечают на один и тот же вопрос, связаны с одним и тем же словом, выполняют одинаковую синтаксическую роль)

- Что отражено в схемах? Прокомментируйте их.

1

2

3

А вы знаете, что столице Приамурья – городу Благовещенску, чье имя связано с благой, доброй вестью в 2011 году исполнилось 155 лет.

Это пограничный город Он единственный в Российской федерации административный центр региона, расположенный непосредственно на границе с Китайской Народной Республикой.

- Сегодня мы с вами не только повторим тему «Однородные члены предложения», но и узнаем странную, таинственную историю Великой Китайской стены, которая десятки веков вдохновляет исследователей, привлекает туристов.

У каждого из вас есть карточка для работы. Давайте ее прочитаем.

Ваша задача - расставить знаки препинания, подчеркнуть однородные члены предложения.

По пустыне Гоби тянется Великая Китайская стена перекатывается через горы бежит по болотам и пустыням. Это сооружение выглядит грациозно величественно. Ни в одно творение рук человеческих не было вложено столько труда усилий и горя. В 3 веке до нашей эры первый китайский император мечтал о крепостной стене о надежной защите государства от набегов. Согласно древней легенде, однажды душа спящего императора взлетела на Луну посмотрела на Землю и сжалась при виде маленькой Китайской империи. Великую Китайскую стену строили десять лет и протянули на шесть тысяч километров. Некий мудрец предсказал императору, что строительство будет удачным, если под стеной будет погребен мужчина по имени Ван или десять тысяч человек. Император задумался потом приказал разыскать мужчину с таким именем умертвить и замуровать в стене. Строили стену скромные труженики злостные преступники пойманные за чтением любители книг. Великую Китайскую стену называют самым длинным кладбищем в мире Стеной слез. Этот памятник архитектуры поражает своей высотой и шириной. Его любят охраняют реставрируют фотографируют из Космоса.

Работа с разноуровневыми заданиями.

-А теперь каждый из вас выберет уровень ложности, и мы проверим, насколько вы научились составлять схемы предложений.

Уровень 3

Составьте схему последнего предложения

Уровень 4

Найдите предложение, соответствующее схеме

Уровень 5

Составьте схему первого предложения

Задание 7.

Работа по развитию речи.

К сожалению, не все еще умеют правильно строить предложения с однородными членами. И сейчас мы в этом убедимся. Попробуем найти и исправить грамматические ошибки.

1.Император был смелым, решительным, но иногда жестокий.

( Император был смелым, решительным, но жестоким.)

2. Мечты императора поражали размахом, удивляют величием.

( Мечты императора поражали размахом, удивляли величием.)


3. Этот памятник посещают жители Китая, и туристы из других стран, и ученые.

( Этот памятник посещают жители Китая, туристы из других стран и ученые)

Задание 8

Запись под диктовку.

В Амурской области созданы три заповедника: Зейский, Хинганский и Норский.

- Чем осложнено это предложение?

( Однородными членами и обобщающим словом при них)

- Начертите схему, достаточную для объяснения знаков препинания.

Итоги.

Мы проделали на уроке большую работу. Что мы повторили?

Мы узнали много фактов из истории своего края, а также странную, таинственную, необыкновенную историю Великой Китайской стены.

Д/З : Дома я предлагаю вам 1.Письменно ответить на вопрос: «Почему Китайская стена называется Великой?», используя предложения с однородными членами.

2.Написать сочинение – миниатюру «Мой край, задумчивый и нежный…», используя предложения с однородными членами.

3.Упр. 301

Аннотация к работе.

Работа представляет собой обобщающий урок по теме: «Однородные члены предложения". Также на уроке повторяются, закрепляются и систематизируется изученное по теме: «Синтаксис простого предложения». В увлекательной форме обучающиеся повторяют самую трудную орфограмму:

« Н и НН в причастиях». На уроке учащиеся узнают много фактов из истории своего края, а также странную, таинственную, необыкновенную историю Великой Китайской стены.

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24