Центральный Дом Знаний - Курсовая работа на тему "Формирование органов местного самоуправления"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему "Формирование органов местного самоуправления"

стр.: 1  2  3

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………………………….3

1.Теоритические основы формирования органов местного самоуправления…5

1.1.Понятие, функции, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления в гражданском обществе……………………………5

1.2.Структура органов местного самоуправления, правовые основы организации их деятельности……………………………………………………..10

1.3.Особенности функционирования органов местного самоуправления в Германии и Канаде…………………………………………………………………16

2.Анализ формирования органов местного самоуправления в России……….21

2.1.Основные этапы становления и развития местного самоуправления..21

2.2.Анализ проблематики органов местного самоуправления и SWOT-анализ……………………………………………………………………….27

3.Основные направления по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации…………………………….30

Заключение

Список используемых источников

Введение

В настоящее время все больше внимания уделяется проблемам формирования, организации и функционирования органов местного самоуправления со стороны государства и общества. Данная ситуация связана с различными экономическими и политическими процессами, происходящими в стране и в мире.

Поскольку основная часть населения России сосредоточена в городах, в ведении которых находится производственный, культурный, научный, экономический потенциал страны, то в целях эффективного управления накопленными богатствами и взаимодействия с гражданами и общественными объединениями становится необходимостью создавать территориальные органы местного самоуправления.

Местное самоуправление является одним из элементов конституционного строя, при помощи которого осуществляется волеизлияние мнения народа. Деятельность органов местного самоуправления в России, в первую очередь, базируется на принципах, закрепленных Конституцией Российской Федерации.

Отсутствие четко разработанной теоретической базы по вопросам организации и специфики деятельности, достаточной нормативно-правовой базы, закрепляющей полномочия и границы влияния создают существенные препятствия для нормального функционирования органов местного самоуправления.

Целями курсовой работы являются изучение основ организации и принципов формирования органов местного самоуправления, а также проблем связанных с реализацией возлагаемых на них функций.

Для достижения указанных целей были поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:

- определение значения термина «Местное самоуправление»;

- изучение законодательной базы Российской Федерации, определяющей принципы организации деятельности местного самоуправления на местах;

- изучение информационного блока по вопросам формирования органов местного самоуправления и его структуры в России в соответствующих литературных источниках;

- проведение анализа основных этапов становления и развития органов местного самоуправления в России и некоторых развитых странах;

- изучение проблем, связанных с формированием органов местного самоуправления и определение основных путей совершенствования их деятельности.

Теоретической базой в ходе выполнения работы послужили различные литературные источники отечественных и зарубежных авторов, таких как: Р.В. Бабуна, Ю.М. Алпатова, Р. Пихоя, Е.В. Борисовой, Н.А. Антоновой, Н.Ю. Болотиной, А.Д. Градовским, С.Н. Братановским, А. Завьяловым, А.Н. Ершовым, Е.А. Незнамовой, Э. Марквартом, В.И. Кноррингом и других, нормативно-правовая база – Конституция Российской Федерации и Федеральные законы, а также учебные пособия и методические материалы.

Объектом исследования в данной курсовой работе является местное самоуправление в Российской Федерации, а предметом – общественные отношения.

Курсовая работа состоит и введения, 3 глав, заключения, перечня используемых литературных источников. Общий объем работы составляет 40 страниц, работа иллюстрирована таблицей и 2 рисунками. Список литературы включает в себя 28 источников.

1.Теоретические основы формирования органов местного самоуправления

1.1.Понятие, функции, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления в гражданском обществе

Деятельность государственной власти и органов местного самоуправления тесно взаимосвязаны между собой, однако, в силу особенностей выполняемых ими функций, следует разделять эти два понятия.

Государственная власть представляет собой управление обществом на принципах принуждения, характеризуется публичностью власти, верховенством, самостоятельностью, независимостью, постоянным функционированием, имеет свой аппарат управления, который занимается изданием законодательной базы и осуществляет регулирование процессов, происходящих в обществе.

Местное самоуправление – это добровольное объединение граждан, направленное на решение вопросов местного значения в интересах общества, деятельность которых регулируется государством. Масштабы деятельности органов местного самоуправления определяются законодательством, действующим на территории страны, зависят от инициативности населения и достаточности материальных и финансовых ресурсов. Реализация полномочий органов местного самоуправления осуществляется при помощи принятия нормативно-правовых актов и иных документов.

Основными функциями органов местного самоуправления являются:

- представление интересов граждан; Суть данной функции заключается в изучении потребностей населения и разработке проектно-целевой программы развития муниципального образования.

- исполнение интересов населения на основании разработанной программы.

Формирование органов местного самоуправления в России осуществляется из числа потенциальных кандидатов, которые желают участвовать в вопросах жизнедеятельности муниципального образования.

Первоначально гражданами подается заявка в соответствующие органы государственной власти о необходимости создания органов местного самоуправления, причем жители данной территории должны обладать полным объемом избирательных прав. По результатам голосовая общественного объединения определяется и назначается на главенствующий пост выбранный кандидат, который в дальнейшем несет ответственность за предоставление отчетной информации перед населением, проживающим на территории, закрепленной за конкретным органом местного самоуправления и муниципальным образованием.

Количественный состав органов местного самоуправления может быть различным, однако, среднее число жителей, входящих в его состав составляет приблизительно 100 человек. Орган территориального местного самоуправления избирается на определенный срок, оговаривается в Уставе территориального объединения, по истечении которого происходят перевыборы его участников и руководителей.

Иногда, по решению органов местного самоуправления могут вводиться различные ограничения при приеме граждан в состав данного территориального объединения, например, обязательное проживание или основное место работы граждан на территории, закрепленной за органами местного самоуправления.

Ответственность органов местного самоуправления сводится к соблюдению некоторых правил в соответствии с законом «Об общих принципах организации местного самоуправления»:

- соблюдение действующего законодательства;

- реализация отведенных полномочий органам местного самоуправления со стороны государственной власти;

- целевое использование материальных и финансовых ресурсов государства, переданных в ведение территориального объединения.

Государственные полномочия, частично делегированные органам местного самоуправления, подразделяются на полномочия, принадлежащие Российской Федерацией и полномочия, закрепленные за субъектами Российской Федерации. Такое разделение полномочий позволяет решать задачи, как в интересах муниципальных образований, так и в интересах субъектов Федерации и государства в целом.

За органами местного самоуправления закреплены следующие полномочия:

- оказание содействия государственной власти в сфере развития местного самоуправления на различных территориальных объединениях;

- организация населения для участия в реализации государственных полномочий, требований, программ;

- осуществление эффективного руководства различными общественными процессами в периоды переходных этапов.

Передача полномочий государственными органами власти органам местного самоуправления осуществляется исходя из следующих принципов:

- передачи полномочий только на основании закона или актов субъекта Российской Федерации, наделенного достаточной юридической силой для принятия таких решений, а также в соответствии с основными положениями, закрепленными Конституцией Российской Федерации;

- наличия поручения, содержащегося в наделяемых полномочиях, о праве издавать акты, применение которых допустимо на конкретном территориальном объединении;

- издаваемые акты соответствуют форме, указанной в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- юридическая сила издаваемых актов является ограниченной и не приравнивается к силе закона;

- государственные органы власти оставляют за собой право издания своих нормативных актов по вопросам, решаемым органами местного самоуправления;

- в компетенцию органов местного самоуправления не входит внесение изменений в акты, принятых Российской Федерации или субъектами Российской Федерации;

- наделение правом органов местного самоуправления вносить предложения в законодательную базу, принимаемую на уровне субъекта Российской Федерации.

Государственными законами и нормативно-правовыми актами закрепляются права, обязанности и возможность распоряжения частью экономических и финансовых ресурсов страны за органами местного самоуправления, которые ведут свою деятельность на определенном территориальном объединении. Органы местного самоуправления наделены свободой в принятии и реализации вопросов местного значения, если они не противоречат действующему законодательству Российской Федерации. Тем не менее, любая деятельность органов местного самоуправления подлежит контролю и регулируется органами государственной власти.

Основным перечнем вопросов органов местного самоуправления, подлежащих решению на местном уровне, являются:

1.Принятие и внесение предложений по совершенствованию законодательной базы, действующей на территории муниципального образования.

2.Контроль за соответствием принимаемых законов в отношении местного самоуправления Конституции и законам Российской Федерации.

3.Осуществление регулирования процессов, связанных с порядком организации деятельности по передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципалитета.

4.Обеспечение равновесия бюджетных балансов исходя из установленных норм по поддержке минимальной финансовой обеспеченности муниципального образования.

5.Принятие материальных и финансовых ресурсов от государственных органов на баланс органов местного самоуправления и проведение контроля за их целевым использованием.

6.Рассмотрение и принятие программ, направленных на развитие системы местного самоуправление.

7.Защита прав граждан по вопросам образования отдельных территориальных объединений, входящих в состав органов местного самоуправления.

8.Самостоятельное ведение деятельности органами местного самоуправления, направленное на повышение качества жизни населения благодаря программе реализации государственных гарантий.

9.Разработка, внедрение и применение свода правил по вопросам формирования, объединения, реорганизации или ликвидации муниципальных образований, установление и изменение границ их деятельности, а также наименования общества.

10.Предоставление требуемой документации по дополнительному расходованию денежных средств органами местного самоуправления органам государственной власти в целях компенсации.

11.Установление порядка регистрации Уставов территориальных объединений, входящих в состав муниципальных образований.

12.Осуществление социальной защиты населения и обеспечение занятости граждан.

13.Проведение мероприятий по охране окружающей среды и по контролю над рациональным использованием свободных земель на территории муниципального образования.

14.Другие вопросы, устанавливаемые законами Российской Федерации и органами местного самоуправления, решение которых находится в рамках компетенции территориального объединения.

Таким образом, управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, определение видов взимаемых налогов и сборов, обеспечение охраны общественного порядка и многое другое осуществляется органами местного самоуправления.

В современном мире роль органов местного самоуправления достаточно высока, так как через них происходит процесс развития творчества населения в сфере управления государством. Кроме того, общественные формирования призваны, чтобы разделять власть между главой государства и обществом в целях балансировки интересов обеих сторон.

1.2.Структура органов местного самоуправления, правовые основы организации их деятельности

В состав органов местного самоуправления, наличие которых является обязательным в муниципальном образовании, входят: представительный орган государственной власти, глава муниципального образования, местная администрация.













Рис.1 – Структура местного самоуправления


Рассмотрим структуру органов местного самоуправления более подробно.

Деятельность представительных органов основа на следующих принципах:

- обязательности выполнения принятых решений в рамках системы местного самоуправления;

- формирование на основе проведения выборной компании в отношении заявленных кандидатов путем тайного голосования;

- представления и реализации интересов граждан муниципального образования;

- самостоятельного принятия решений по вопросам местного значения;

- принятия ответственности за нарушение действующего законодательства;

- проведения регулярных встреч с жителями территориальных объединений в целях информирования граждан о проделанной работе;

- принятия единогласного решения (коллегиальности) в отношении рассматриваемых вопросов.

Представительный орган обычно состоит из депутатов, численность которых варьируется от 5 до 60 человек. Количественный состав в данном случае зависит от размеров территории, закрепленной за муниципальным образованием, численности проживающего населения и количества избранных кандидатов, входящих в состав представительного органа.

На основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», срок деятельности представительного органа может быть от двух до пяти лет, но в российской практике, как правило, он составляет 4 года.

Глава муниципального образования избирается жителями конкретного территориального объединения на основе реализации данного им равнозначного избирательного права. Уставом муниципального образования закрепляется право за главой муниципального образования быть участником представительного органа, а также осуществлять полномочия председателя на его заседаниях.

В компетенцию главы муниципального образования входит:

- управление деятельностью органов, входящих в структуру местной администрации;

- осуществление координации деятельности всех территориальных органов, отраслевых и межотраслевых органов исполнительной власти, находящихся на территории данного муниципального образования;

- получение необходимой информации от действующих структур и образований в целях качественной реализации государственных полномочий;

- представление интересов Губернатора своего края, области или региона и Правительства Российской Федерации в пределах своей компетенции;

продолжение

Loading

Календарь

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24