Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку истории "Сословный быт. Обычаи и нравы"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2656

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку истории "Сословный быт. Обычаи и нравы"

Цели: - Познакомить учащихся с сословным бытом Руси 17 века, обычаями и нравами.

- Показать, что несмотря на сохранение в основных чертах традиционного быта, обычаев и нравов, в 17 веке в жизни и повседневном быте всех сословий произошли значительные изменения, в основе которых лежало как восточное, так и западное влияние.

- Формировать у учащихся умения работать с текстом учебника, выделять главное, делать на основе анализа текста учебника необходимые выводы

Оборудование: компьютер, презентация.

Ход урока.

1. Орг. начало урока.

2. Проверка домашнего задания.

1) тестовые задания:

1. Первым открыл пролив между Азией и Америкой:

а) Е. П. Хабаров

б) М. В. Стадухин

в) В. Д. Поярков

г) С. И. Дежнёв

2. . Первое высшее учебное заведение называлось:

а) Дворцовая академия

б) Славяно-греко-латинское училище

в) школа при Заиконоспасском монастыре

г) школа при Андреевском монастыре

3. В XVII в. появился новый литературный жанр:

а) летописи

б) исторические сказания

в) сатирические повести

г) жития

4. Симон Ушаков был:

а) знаменитым зодчим

б) летописцем

в) выдающимся мастером живописи

г) автором трёх русских пьес

5. «Дивной» в народе называли:

а) Успенскую церковь Алексеевского монастыря в Угличе

б) комплекс Новоиерусалимского монастыря на берегу реки Истры

в) церковь Троицы в Никитках

г) церковь Ильи пророка в Ярославле

6. В конце XVII в. в развитии русской архитектуры появился стиль, получивший название:

а) шатровый

б) «московское» барокко

в) романский

г) готический

7. Главная отличительная черта развития русской культуры XVII в.:

а) уменьшение зависимости культуры от церкви

б) светский характер культуры

в) зависимость культуры от церкви

г) осуществление надзора органами государственной власти за деятелями культуры

8. Укажите верные суждения:

а) школы открывались, как правило, при церквях и монастырях

б) наряду с церковной литературой появились первые «светские» произведения

в) новый литературный жанр, появившийся в XVII в., - это «жития»

г) выдающимся памятником архитектуры являлся летний дворец Михаила Романова в Коломенском

д) в XVII в. появляются первые произведения портретной живописи – парсуна

е) самый крайний северный мыс Чукотки назван именем русского первопроходца Е. П. Хабарова

ж) для русской архитектуры XVII в. было характерно развитие нарядности, обилие каменной резьбы

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

а

б

в

в

а

б

б

абгдж

3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 2) Цели урока.

( сл. 3) План урока.

Царский двор.

2. Боярский и дворянский быт.

3. Жизнь посадского населения.

4. Крестьянский быт.

( сл. 4) Задание на урок.

Какие новшества появились в Русской культуре в 17 веке?


4. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя

( сл. 5) В XVII веке царский дворец претерпевает большие изменения. Он становится многолюдным: одни одевали царя, другие отвечали за сохранность его вещей, третьи одевали после сна. Одна охрана составляла 2 тыс. стрельцов.

( сл. 6) Дворцы, в которых жили Романовы, отличались большим великолепием. Кроме царской резиденции в Кремле, появляются постоянные летние резиденции- Коломенское и Измайловское.

( сл. 7) Самым крупным царским дворцом становится пятиярусный Теремной дворец в Кремле. Каменные постройки покрывались внутренними росписями, утеплялись деревянными полами, покрывались войлоком или коврами. Для отделки помещений использовались атлас и кожа.

( сл. 8) В первой половине XVII века главным украшением дворца были выложенные разноцветными изразцами печи, во II половине XVII века появились картины, гравюры, венецианские зеркала, напольные часы.

( сл. 9) Как и прежде царские дворцы состояли из трёх частей: жилых комнат царя и его семьи, парадных залов и хозяйственных помещений.

( сл. 10) – комнаты в царском дворце: опочивальня, кабинет, банная

( сл. 11) Во время царских приёмов за стол одновременно садилось от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. Царский стол поражал разнообразием и изобилием. У Алексея Михайловича было до 500 различных блюд.

( сл. 12) Главным развлечением царя и его двора была ловчая или соколиная охота. Выезд царя на охоту был обставлен особой церемонией, в которой участвовало до 3 тыс. человек.

Боярский и дворянский быт.

( сл. 13) Боярские и дворянские дворы представляли собой подобие царского только в миниатюре. Это был целый комплекс деревянных зданий – избы, подклети, сени, чердаки, крылечки, соединяющиеся между собой.

( сл. 14) В богатых домах в окна были вставлены слюдяные пластины, а в домах победнее – рыбьи пузыри. Окна украшены наличниками. Особенностью домов бояр было то, что они раскрашивали их в разные цвета.

( сл. 15) Более разнообразным стало внутреннее убранство боярских и дворянских домов. В центре находилась печь. В комнате находились столы, лавки, украшенные росписями и резьбой. На полу лежали ковры. В доме можно было увидеть зеркала, часы, библиотеки.

( сл. 16) Посуда была преимущественно золотой и серебряной, но в XVII веке появляется и стеклянная посуда, привозимая из-за границы. В моду входит и венецианское стекло, обтянутые парчой кресла.

( сл. 17) Одежда оставалась традиционной, но заметно расширился выбор тканей: наряду с парчой и тафтой добавились ткани, привозимые из-за границы( шерстяные и суконные ткани) .

- Рассмотрите рисунок на стр. 87 в учебнике

( сл. 18) Претерпевает изменения и пища. В неё включаются новые продукты: восточные пряности и приправы, лимон, изюм, миндаль, сахар, колбаса.

Посадское население.

( сл. 19) Быт горожан был более скромным. Подворье включало жилой дом и хозяйственные постройки- горницы, сени, клети, баня, конюшня, сараи. Скромной была и домашняя утварь. В домах было много икон, которые находились в красном углу.

Крестьянство: повседневный быт и обычаи.

( сл. 20) Крестьянская изба в основном состояла из крытой дранкой или соломой избы, клеть для хранения имущества, хлев для скота, сарай. Зимой крестьяне переводили скот в избу. Печи с дымоходом отсутствовали, поэтому они топились по-чёрному.

2) работа по учебнику:

( сл. 21) Прочитайте материал на стр. 89-90 и ответьте на вопрос: « Чем питались крестьяне?»

( сл. 22) Семья состояла не более чем из 10 человек. В брак вступали- юноши с 15,а девушки с 12 лет. Браки могли заключаться до 3 раз. С 17 в. венчание в церкви стало обязательным. Одежда шилась из домотканного холста и шкур

животных.

( рассматривание экспозиции школьного музея « Уголок крестьянской избы»).


5. Подведение итога урока:

1) работа с документами на стр. 90-92

2) запись терминов в словарик

3) вопросы на стр. 90


6. Домашнее задание:

Параграф 1-11, подготовиться к зачёту.

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24