Центральный Дом Знаний - Курсовая работа на тему "Малый бизнес как материальная основа местного самоуправления"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему "Малый бизнес как материальная основа местного самоуправления"

стр.: 1  2  3  4

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………………………….3

1.Теоритические основы малого бизнеса в системе местного самоуправления..5

1.1.Понятие бизнеса как материальной основы местного самоуправления, его сущность и виды….…..………………………………………………………….5

1.2.Нормативно-правовая база поддержки сектора малого предпринимательства, методы и формы государственной поддержки……..…8

1.3.Особенности организации малого и среднего бизнеса в развитых странах………………………………………………………………………………14

2.Анализ развития и поддержки малого бизнеса как материальной основы местного самоуправления в Российской Федерации….………………………..

2.1.Анализ развития малого бизнеса на территории Российской Федерации.…………………………………………………………………………17

2.2.Проблематика развития малого бизнеса в России и SWOT-анализ……………………………………………………………………………….20

2.3. Основные направления развития малого предпринимательства……23

3.Совершенствание политики развития и поддержки малого бизнеса как материальной основы в системе местного самоуправления………..…………...25

3.1.Разработка мероприятий по развитию и поддержки малого бизнеса..25

3.2.Пути совершенствования системы налогообложения и финансово-кредитной деятельности в целях развития малого бизнеса…………………….32

Заключение

Список используемых источников

Введение

В настоящее время эффективность деятельности органов местного самоуправления зависит от наличия у них достаточного количества финансовых и материальных ресурсов. Поэтому в России в последнее время усиленными темпами развивается партнерство между частными предпринимательствами и муниципальными образованиями.

С одной стороны, органами местного самоуправления создаются все необходимые условия для развития частного бизнеса, которые, в свою очередь, с другой стороны, обеспечивают рабочие места свободным гражданам, производят продукцию высокого качества, оказывают качественные услуги, осуществляют налоговые платежи в местный бюджет.

При разработке и внедрении целевой государственной политики в области предпринимательства развитие субъектов малого и среднего бизнеса становится более эффективным. В связи с этим основной задачей органов местного самоуправления становится дальнейшее содействие развитию малого предпринимательства.

Значительная роль в сфере предпринимательства отводится малому бизнесу, особенно который действует в сферах оптовой и розничной торговли и является реальным сектором экономики.

Целями данной курсовой работы являются:

- систематизация и закрепление знаний, полученных по дисциплине «Государственное и муниципальное управление»;

- изучение теоретических аспектов развития малого бизнеса на территории Российской Федерации;

- рассмотрение программ государственной поддержки малого предпринимательства, расположенного на территории конкретного муниципального образования.

Для достижения этих целей были поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:

- изучение принципов организации малого предпринимательства в системе органов местного самоуправления в соответствующих литературных источниках;

- рассмотрение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность малого бизнеса и органов местного самоуправления;

- проведение анализа развития и поддержки малого бизнеса со стороны государства, как материальной основы органов местного самоуправления;

- разработка мероприятий по совершенствованию политики развития и поддержки малого бизнеса как материальной основы в системе местного самоуправления.

Теоретической базой в ходе выполнения работы послужили различные литературные источники отечественных и зарубежных авторов, таких как: Р.Т. Мухаева, И. А. Василенко, В. Зотова, Я.Я. Кайль, Р.В. Бабун, А.А. Панкратова, Н.А. Джобавы, А.Д. Киреева, С.Э. Зуева, В.И. Кузина, А.Г. Кобилева, О. Роя, Б.А. Райзберга и других, а также нормативно-правовая база – Конституция Российской федерации, Гражданский кодекс, Налоговый кодекс и другие федеральные законы Российской Федерации, различные учебные пособия и методические материалы.

Объектом исследования в курсовой работе является малое предпринимательство, а предметом – муниципальная политика по поддержке и развитию малого бизнеса.

Курсовая работа состоит и введения, 3 глав, заключения, перечня используемых литературных источников. Общий объем работы составляет 40 страниц, работа иллюстрирована таблицами и рисунками. Список литературы включает в себя 28 источников.

1.Теоретические основы малого бизнеса в системе местного самоуправления

1.1.Понятие бизнеса как материальной основы местного самоуправления, его сущность и формы

Важнейшим составляющим элементом современного экономического рынка является малый бизнес индивидуальных предпринимателей. Деятельность малого бизнеса охватывает большую часть населения страны и выступает в качестве материальной базы в области предоставления рабочих мест. Материальная база является основой территориального самоуправления и способствует усилению производственных позиций в стране. Чем выше степень развитости производственного самоуправления, тем обширнее база для территориального самоуправления.

Малый бизнес представляет собой реальный сектор экономики, где функционируют два элемента рыночной системы – индивидуальное предпринимательство и небольшие частные организации, которые формально не являются объединениями.

Во всех развитых странах развитие сектора малого предпринимательства рассматривается как стратегическое планирование в области реструктуризации, размещения и эффективности использования основных производств.

Россия по уровню развития малого бизнеса занимает отстающие позиции, несмотря на огромный производственный потенциал, открывающий новые экономические возможности для страны.

По данным органов государственной статистики, в странах Европейского союза и Японии на одну тысячу жителей страны приходится 40-45 небольших фирм, в США значение данного показателя равняется 79 предприятиям и более, а в России их количество составляет около 6 организаций. При этом доля занятого населения в Европе составляет 70% человек, а в России всего 11% трудоспособного населения. Доля вклада во внутренний валовой продукт страны сектором индивидуального предпринимательства составляет 10% в Российской Федерации и более 50% в странах Евросоюза.

Поскольку роль малого бизнеса в рыночной экономике страны достаточно велика, то России необходимо ориентироваться именно на этот вид предпринимательства. Благодаря развитию данного сектора, в нашей стране может быть решен вопрос занятости населения, некоторые экономические и социальные проблемы.

Малый бизнес способствуют реализации следующих позиций:

- созданию конкурентной среды среди предприятий-производителей аналогичной продукции;

- насыщению рынка товарами и услугами;

- развитию регионов и рыночной инфраструктуры;

- росту основного производства;

- снижению безработицы;

- увеличению потребительского спроса на товары и услуги, производимые отечественными и зарубежными предприятиями;

- динамичности научно-технического прогресса и открытию новых технологий, обеспечивающих высокое качество продукции и эффективность производственных процессов;

- повышению качества жизни населения;

- формированию новых субъектов собственности;

- становлению среднего класса в социуме;

- снижению социальной напряженности в обществе.

В связи с тем, что малый бизнес является социально-экономической основой рыночной экономики, огромное значение в настоящее время придается социальному фактору, который получил развитие в России в 21 столетии.

Развитие малого предпринимательства требует минимальных капиталовложений, поэтому в условиях переходной экономики, этот сектор формируется достаточно быстро. Однако следует отметить, что малый бизнес очень чувствителен в социальном, правовом и финансово-экономическом отношении и часто прибегает к возможной поддержке, которая может быть оказана государством.

Основными видами малого предпринимательства в России являются бизнес семейного типа и бизнес ремесел.

Для бизнеса семенного типа характерны следующие черты:

- натуральный характер производства;

- абсолютная взаимозаменяемость сотрудников в процессе работы;

- возложение на всех работников малого предприятия полного комплекса работ и функций в связи с условным разделением труда;

- финансирование деятельности только за свой собственный счет;

- самореализация личности.

Важным составляющим элементом экономики в России также является и бизнес ремесел, который характеризуется следующими категориями:

- наличием собственных средств производства;

- значительной долей ручного труда;

- выпуска эксклюзивной продукции в результате ее единичного выпуска или незначительного количества;

- непосредственным участием в процессе трудовой деятельности коллектива;

- приемом на работу ограниченного количества сотрудников, численность которых определена законодательством страны;

- отсутствием возможности разделения труда по функциональному и производственному принципу.

В процессе становления малого предпринимательства как материальной основы местного самоуправления, должны решаться такие вопросы, как:

- восстановление учреждений социальной защиты населения;

- проведение оздоровительных мероприятий среди граждан и, в первую очередь, среди подрастающего поколения;

- снятие социальной напряженности в результате создания новых рабочих мест, обеспечения занятости населения;

- повышение качества жизни граждан путем установления соответствующей заработной платы за труд, которая соответствуют прожиточному минимуму или выше него;

- разрешение социально-трудовых конфликтов и, как следствие, снижение уровня текучести кадров;

- развитие творческого потенциала и рыночного мышления в современных условиях среди потенциальных предпринимателей и обычного рабочего класса;

- становление нового среднего класса, реализующего социальную стабильность в рыночном хозяйстве и свободном обществе.

Необходимость развития малого бизнеса в России очевидна. Поэтому государство должно проводить целенаправленные экономические реформы в сфере государственной и муниципальной политики по вопросам оказания регулярной специализированной поддержки малого предпринимательства.

1.2. Нормативно-правовая база поддержки сектора малого предпринимательства, методы и формы государственной поддержки

Основной задачей государственной власти на федеральном, региональном и местном уровнях, является создание необходимых правовых, экономических, организационных и информационных условий для эффективного ведения деятельности субъектами малого предпринимательства.

В настоящее время на территории Российской Федерации действует ряд законопроектов, направленных на повышение роли малого бизнеса в обществе в связи с его с социально-экономической значимостью для населения страны. Перечень основных законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность сектора малого бизнеса, включает в себя следующие документы:

1.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003.

2.Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007.

3. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006.

4. Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007.

5. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005.

6. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005.

7. Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22.07.2008.

8. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008.

9. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009.

10.Указ Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» от 15.05.2008.

11.Постановление Правительства Российской Федерации «О правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства» от 17.05.2008.

12.Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами» от 06.05.2008.

13. Постановление Правительства Российской Федерации «О реализации дополнительных мер по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства » от 31.12.2008.

14. Постановление Правительства Российской Федерации «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» от 27.02.2009.

15. Постановление Правительства Российской Федерации «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества» от 21.08.2010.

16. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах государственной поддержки в 2010 году субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта» от 01.10.2010.

В современной России деятельность малого бизнеса нуждается в разнонаправленной государственной поддержке, поскольку этот вид предпринимательства наиболее чувствителен к изменениям, происходящим на рынке хозяйствующих субъектов.

Государственная поддержка малого бизнеса представляет собой методы финансового, экономического, управленческого, информационного, организационного и правового регулирования, направленные на стабильное и эффективное ведение деятельности субъектами малого предпринимательства.

продолжение 

Loading

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24