Центральный Дом Знаний - Африканский социализм

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2668

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Африканский социализм

Африканский социализм, форма хозяйствования, предполагающая возможным рациональное использование ресурсов «традиционным» африканским способом, в отличие от классического социализма. Многие африканские политики 1950-х и 60-х гг. выступали с поддержкой А.с., хотя их определения и толкования данного понятия имели значительные различия. 

После обретения африканскими государствами независимости в 1960-е гг. новые африканские режимы осознали, что они не смогут считать себя победителями над европейцами, если они будут использовать ту же систему хозяйствования, как и их угнетатели — капитализм, так как все имперские режимы были капиталистическими, даже если приверженность принципам свободного рынка и не была абсолютной. Социализм был популярен среди африканских лидеров, так как он представлял собой разрыв с имперской традицией правления. Социализм казался многим тем, чем не был капитализм.

Однако в то же время защитники А.с. заявляли, что он не является ни противоположностью капитализма, ни ответом на него, а чем-то совершенно другим. Националисты утверждали, что этот социализм есть собственно африканское явление, ссылаясь на африканскую идентичность, еще более сильную, чем антикапитализм. Они считали, что их социализм был просто новым воплощением того, что является по сути африканским.

В поддержку А.с. было представлено множество доводов. Многие полагали, что Африка настолько сильно отстала от капиталистических стран в отношении экономического развития, что не сможет соревноваться с ними на равных. Ведь большинство вчерашних африканских колоний находились на первобытном и полупервобытном уровне развития. Неудивительно, что социализм с его акцентом на коллективизм и эгалитаризм в потреблении оказался «созвучен» многим африканским лидерам и массам. Другие взывали к чувству единства, источником которого никогда не сможет стать капиталистическая система. Иные были уверены, что развитие Африки должно иметь плановый характер в целях предотвращения расточения скудных ресурсов и будущих межклассовых конфликтов. Стоит помнить и о крайней архаичности социальной структуры многих африканских стран — везде она строилась на клиент-патронажных связях, что делало во многом невозможным выбор рыночно-капиталистической модели в качестве идеала.

Африканская идентичность и социализм часто были взаимопересекающимися понятиями. Некоторые лидеры заявляли, что Африка всегда была «социалистической», и призывали к социализму как объединяющему культурному элементу для африканцев. Но то, к чему они призывали, не было единственной формой африканской идентичности; это была комбинация социализма и африканской идентичности, вносящая двойной вклад в избавления от старых имперских режимов. Социальные революции обычно шли рука об руку с социализмом.

Однако большинство режимов, последовавших по пути программ африканского социализма, так и не достигли экономической независимости, процветания и равенства (отчасти в результате укрепления позиций правительства за счет народа), что стало для многих причиной разочарования в А.с.

Сторонники африканского социализма:

  • Роберт Мугабе (Зимбабве)

  • Амилкар Кабрал (Гвинея-Бисау и Кабо-Верде)

  • Кеннет Каунда (Замбия)

  • Модибо Кейта (Мали)

  • Самора Машел (Мозамбик)

  • Африканский национальный конгресс (ANC)

  • Нельсон Мандела (ЮАР)

  • Табо Мбеки (ЮАР). Президент ЮАР до 2008 года.

  • Альберт Лутули (ЮАР). Лауреат Нобелевской премии

  • Мишель Мичомберо (Бурунди)

  • Эдуардо Мондлане (Мозамбик)

  • Сэм Нуйома (Намибия)

  • Огинга Одинга (Кения)

  • Дидье Рацирака (Мадагаскар)

  • Джерри Ролингс (Гана)

  • Томас Санкара (Буркина-Фасо)

  • Леопольд Седар Сенгор (Сенегал)

  • Ахмед Секу Туре (Гвинея)

Такие лидеры, как Агустинью Нету, Мариен Нгуаби, Кваме Нкрума, Менгисту Хайле Мариам и Сиад Барре, считавших себя социалистами, строили социализм в своих странах посоветской модели, а не по африканской.

Самыми известными организациями подобного рода были движения черного освобождения в ЮАР во время режима апартеида. Крупнейшей из них был Африканский Национальный Конгресс (ANC) и Панафриканский Конгресс (PAC). ANC стремился к расовому равенству, а позиция PAC выражалась в призыве «Африка для африканцев!» После окончания режима апартеида ANC стала ведущей политической партией в ЮАР, но многие считают, что партия отошла от своих изначальных идей.

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24