Центральный Дом Знаний - Афродита

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2668

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Афродита

Афродита, в древнегреческой мифологии богиня любви и красоты. Дочь Зевса и океаниды Дионы (согласно другому варианту мифа, А. возникла из морской пены). По-видимому, первоначально А. почиталась как богиня плодородия, близкая по своему характеру и происхождению к финикийской богине Астарте. Культ её был широко распространён, кроме Греции, на побережье М. Азии, Эгейского моря и в греческих колониях Причерноморья. В древнеримской мифологии отождествлялась с Венерой. Из античных изображений А. наиболее известны: А. Книдская Праксителя (середина 4 в. до н. э.), А. (Венера) Милосская (2 в. до н. э.).


АФРОДИТА — в греческой мифологии богиня любви II красоты. Культ А. был широ­ко распространён не только в Греции, но и па побережье Малой Азии, Эгейского моря и в греческих колониях При­черноморья. Согласно мифу, А. возникла из цены морской. Ей приписывали власть над морем и считали покрови­тельницей мореплавателей. Вначале Афродита олицетво­ряла силы природы, считалась богиней плодородия и вместе с тем—богиней неба (Урания). В культ бо­гини А. проникли финикийские и сирийские моментв и постепенно А., отождествлённая с финникийской Астартоп, превратилась в богиню любви и красоты. В честь Афродиты устраивались ежегод­ные праздники, из которых наиболее знаменитыми были празднества на острове Кипре — центре её культа (отсюда её другое наименование — Киприда), в малоазиатском городе Кнпде, в Спарте и других городах, где были её святилища и храмы. В Риме А. отождествлялась с Венерой. Изображалась в виде прекрасной женщины, воплощавшей в себе идеальную женскую красоту. К образу А. со времён античности неоднократно обращались художники и скульпторы. К числу лучших античных статуй, изоб­ражающих А., относятся: Афродита Книдская работы Праксителя, Афродита (Венера) Милосская и др.

Лит.: Куп П. А., Что рассказывали древние греки о своих богах и героях, 11., 1940; Альтман М. С., Гре­ческая мифологии, [М.—JX.j, 1937.


Афроди́та (др.-гречἈφροδίτη, в древности истолковывалось как производное от ἀφρός — «пена»), в греческой мифологии богиня красоты и любви, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов. Она также богиня плодородия, вечной весны и жизни. Она — богиня браков и даже родов, а также «детопитательница». Любовной власти А. подчинялись боги и люди; неподвластны ей были только Афина, Артемида и Гестия. Была безжалостна к тем, кто отвергает любовь. Жена Гефеста и позднее Ареса.  

А., как богине любви, были посвящены мирты, розы, мак и яблоко, а также анемоны, фиалки, нарциссы и лилии; как богине плодородия — воробьи и голубки, составлявшие её свиты; как морской богине — дельфин. Атрибуты А. — пояс и золотая чаша, наполненная вином, испив из которой, человек получает вечную молодость.

Спутники А. — Эрот, хариты, оры, нимфы. Она напоминает Иштар, чьими спутницами были Красота и Страсть]. Её (как и Кибелу) часто могли сопровождать также дикие звери — львы, волки, медведи, усмиренные вселенным в них богиней любовным желанием.

Существуют разные сказания о происхождении А. У Гомера она считается дочерью Зевса и океаниды Дионы.

Согласно «Теогонии» Гесиода, она родилась около острова Кифера из семени и крови оскоплённого Кроносом Урана, которая попала в море и образовала белоснежную пену (отсюда прозвище «пенорожденная»). Ветерок принёс её на остров Кипр (или она сама приплыла туда, поскольку ей не понравилась Кифера), где её, вышедшую из морских волн, и встретили Оры.

Классическая А. возникла обнаженной из воздушной морской раковины вблизи Кипра — отсюда прозвище «Киприда» — и на раковине добралась до берега. Оры в золотых диадемах увенчали её золотым венцом, украсили золотым ожерельем и серьгами, а боги дивились её прелести и возгорались желанием взять её в жены.

Согласно Эпимениду, она была дочерью Кроноса. По орфикам, вторая А. родилась из моря из семени Зевса, охваченного страстью к Дионе. Вскормлена она была Нереем.

Супруга громовержца Гера устроила так, что А. вышла замуж за Гефеста — самого искусного мастера среди богов и самого некрасивого из них. Хромоногий Гефест трудился в своей кузнице, а А., нежась в опочивальне, расчёсывала золотым гребнем кудри и принимала гостей — Геру и Афину. Любви А. домогались Посейдон, Арес, Гермес и другие боги.

Огромное горе принесла А. смерть её возлюбленного Адониса, страстного охотника. Он гибнет от клыков кабана, посланного ревнивым Аресом. Согласно Птолемею Гефестиону, А. первой бросилась с Левкадской скалы, чтобы излечиться от любви к Адонису.

А. с наслаждением внушала любовные чувства богам и людям и влюблялась сама, изменяя хромоногому супругу. Непременным атрибутом одеяния богини являлся её знаменитый пояс, в котором были заключены любовь, желание, слова обольщения; он делал любого влюбленным в его хозяйку. Этот пояс порой заимствовала у А. Гера, когда хотела разжечь в Зевсе страсть и тем самым ослабить волю своего могущественного супруга (XIV песнь «Илиады»).

Рассказ VIII песни «Одиссеи» описывает реакцию законного мужа А., узнавшего от Гермеса о её связи с Аресом. Рассерженный Гефест выковал тонкую, как паутина, но удивительно прочную золотую сеть, которую незаметно прикрепил к подножию кровати, опустив с потолка, а затем объявил жене, что отправляется немного отдохнуть на свой любимый остров Лемнос. Стоило только мужу скрыться из виду, как А. послала за Аресом, который не заставил себя долго ждать. Наутро любовники обнаружили, что лежат опутанные сетью — голые и беспомощные. Появился Гефест и приглашенные им поглазеть и посмеяться остальные боги (богини из деликатности остались дома). Арес получил свободу только благодаря Посейдону, пообещавшему Гефесту устроить так, что Арес заплатит выкуп, — в конце концов Арес отказался платить и Гефест так и остался без выкупа. А. вернулась на Кипр, где вернула себе девственность, искупавшись в море.

Хотя Зевс никогда не делил ложе с А., под влиянием её волшебного пояса испытывал такой соблазн даже он. Поэтому однажды он решил унизить её, возбудив в ней безоглядную любовь к смертному. Им стал прекрасный Анхис из царского рода дарданов. За то, что он этим хвастался, она (либо Зевс) насылает на него расстройство членов. Их сын — Эней, предок Юлия Цезаря.

Возлюбленным . был также спасенный ею от сирен аргонавт Бут; некоторые утверждают, что богиня провела несколько ночей с Бутом единственно для того, чтобы пробудить ревность в Адонисе.

А. превратила женщин Коса в коров, когда отплыл отряд Геракла.

Во время вызванного Эридой спора о том, какая богиня — Гера, Афина или А. — самая красивая, Парис принял решение в пользу Афродиты и отдал ей золотое яблоко. За это она пообещала Парису любовь Елены, помогла ему похитить её и следила за прочностью их союза, хотя Елена и бранила её. Во вспыхнувшей по этой причине Троянской войне А. защищала троянцев. Согласно «Илиаде», она спасла от гибели Париса во время его поединка с Менелаем, а также своего сына, троянского героя Энея, на которого напал Диомед; последний обрушился на богиню, ранил её и заставил покинуть поле боя.

Богини судьбы наделили А. лишь одной божественной обязанностью — творить любовь, но однажды Афина застала её тайком сидевшей за прялкой. Посчитав это вмешательством в свои дела, Афина пригрозила вообще бросить свои обязанности. А. извинилась и с тех пор больше никогда не прикасалась ни к какой работе. Есть также рассказ, как она состязалась в ткачестве с Афиной.

Помогая любящим, А. преследовала тех, кто пренебрегал её культом и отвергал любовь. Она была причиной смерти Ипполита и Нарцисса, внушила противоестественную любовь Пасифае и Мирре и наделила отвратительным запахом женщин с Лемноса. А. жестоко наказала Аталанту, которая хотела оставаться девственницей, а Главк по воле А. был разорван своими конями за то, что он запретил им покрывать своих кобылиц. Мотив мести А. развивался также в любовной поэзии, особенно эллинистического периода.

 Любовники и дети Афродиты:

  • Боги

    • Гефест (муж)

    • Арес. Дети от Ареса:

      • Антерос (Антэрот)

      • Эрот (любовь)

      • Гимерот

      • Гармония

      • Деймос, (ужас)

      • Фобос, (страх)

      • Амазонки

    • Дионис. Дети от Диониса (версия):

      • Три Хариты — Аглая, Евфросина, Талия

      • Гименей

      • Приап

      • Гермес Хтоний

    • Гермес. Дети от Гермеса

      • Эрот (по некоторым источникам)

      • Эвномия

      • Атлантий-Гермафродит

      • Пейфо

      • Приап (по некоторым источникам)

      • Рода. (версия)

      • Тиха.

Эрот, по разным версиям, рождён ею от Гермеса, Ареса, Зевса или Урана.

  • Смертные

    • Адонис

      • Бероя, Гистапс и Зариадр

    • Анхис

      • Эней

      • Лир

    • Фаон

Также её дети:

  • Ананке. Дочь Афродиты Урании.

  • Эрик. От Бута или Посейдона.

 Многие Афродиты

Согласно речи Котты, их было четыре:

  1. Рождена Гемерой от Урана, её храм в Элиде.

  2. Родилась от морской пены, родила от Гермеса Эрота второго.

  3. Дочь Зевса и Дионы, жена Гефеста. Родила от Ареса Антэроса.

  4. Дочь Кипра и Сирии, зовётся Астартой, жена Адониса. Её святилище в Библе.

Геродот сообщает о почитании Афродиты (то есть богинь, отождествляемых с нею) многими народами.

А. соответствует римская Венера.

С А. отождествляют Сирийскую богиню. В Евфрат с неба упало огромное яйцо, рыбы выкатили его на берег, а голубки высиживали, пока из него не вышла А. По её желанию Зевс перенес рыбы в число созвездий.

По рассказу ближневосточного происхождения, А. и Эрот подвергаются нападению Тифона и спасаются, превратившись в рыб (миф связан с созвездием Рыб).

 Окружение Афродиты:

  • Гармония. Служанка Афродиты.

  • Парегорон. («Уговаривание»). Божество, спутница Афродиты. Статуя работы Праксителя.

  • Перистера. «голубка». Некая нимфа, которая помогла Афродите собрать много цветов и победить в состязании Эрота. Тогда Эрот превратил её в голубку.

  • Потос («Желание»). Божество, спутник Афродиты. Статуя работы Скопаса. См. Лукиан. Разговоры богов 20, 16; Нонн. Деяния Диониса XXXIII 111.

Центрами культа А. были Кипр, где в городе Пафосе находился её храм, и остров Кифера. Знамениты древнегреческие статуи Афродиты — «Афродита Книдская» (ок. 350 до н. э., Пракситель, известна в римской копии) и «Афродита Милосская» (II век до н. э., оригинал в Лувре, Париж).

Известно двуполое изображение (VII в. до н. э., фаянсовая статуэтка обнажённого бога) древнейшего египетского бога-демиурга Тота (грудь и живот молодой женщины, а также пенис). В древности хорошо знали и тот факт, что средиземноморская Афродита (Астарта) «изображалась не только в женском обличье, но и в мужском». Так, на Кипре, где проживало много ханаанеев и греков, была статуя богини с бородой, но с женским телом и в женской одежде, со скипетром, «изображающая богиню как существо мужского пола, поскольку полагали, что она „является и мужчиной и женщиной" (50.с62)». Шифман отмечает, что подобные указания можно найти в схолиях к «Энеиде» Вергилия, а также в словаре Гелихия. Левий (Макробий) же свидетельствует, что благословляющая Венера появляется то в мужском, то в женском обличье: «Поклоняющийся Венере, благодатному божеству, молится (не акцентируя), женщина оно или мужчина» (то есть единому двуполому божеству). Мужское божество «Афродита» упомянуто и Аристофаном (по словам Макробия). На греческом острове Кос, по словам Плутарха, жрец Геракла (Мелькарта) приносил богу своему жертву, облачённый в женское одеяние и с повязкой на голове. В Сирии жрецы и поклонники некого двуполого бога являлись на богослужение в красноватых, прозрачных женских сорочках и прочем женском одеянии; между тем как женщины одевались в мужское платье и вооружались мечами и копьями. (Зильберман М. И. Религия Ханаана. Гл. 2. Этносы древнего Ханаана)

По местам почитания А. имела эпиклесы (эпитеты):

  • Киприда — от острова Кипр, где Афродита впервые вышла на берег. Эпитет Афродиты.

  • Кипрогения — то же. Эпитет Афродиты.

  • Пафия, Пафийка, Пафосская богиня— от г. Пафос на Кипре, где находился храм общегреческого значения.

  • Киферея (Цитерея) — рождённая близ острова Кифера, другого центра почитания; так как вначале пристала к Киферам, прежде чем родиться у Кипра;

  • Идалия (Идалийка) — от города Идалион и по горе Идалии на Кипре, где А. почиталась, как главное божество;

  • Амафусия (Аматузия) — от города Амафунт на Кипре, центра почитания богини;

  • Акидалия — от Беотийского источника. Также имя некоей героини.

  • Эрикина. (лат. Эрицина.) Эпитет Афродиты. Её святилище было не только в Сицилии, но и в Псофиде (Аркадия).

Связь с морским рождением отражена в эпиклесах:

  • Афрогенейя («пенорожденная»).

  • Анадиомена (выныривающая) — появившаяся на поверхности моря;

  • Евплея (Эвплойя) (эпитет Афродиты как покровительницы мореплавания);

  • Понтия (морская).

В эпиклесах

  • Меланида (чёрная, мрачная),

  • Скотия (тёмная, мрачная),

  • Андрофонос (губительница людей) и, в противоположность,

  • возможно, Сосандра (спасающая людей),

  • Эпитимбия (погребальная),

  • Мухейа — богиня тайных мест

вероятно, сохранились отголоски древних функций богини, связанных со смертью.

Функции подательницы любви и разжигательницы страсти отразились в эпиклесах:

  • Дола (обманщица),

  • Морфа (дающая красоту),

  • Анфея (цветущая),

  • Пейто (убеждающая, обольщающая),

  • Гетерия — покровительница гетер,

  • Порн — покровительница разнузданной страсти

  • Дарцетос — покровительница праздной лени,

  • Диварисатрикс и

  • Перибазия (совершающая девиационный сексуальный акт),

  • Каллипига (прекраснозадая),

  • Кастния (Кастниетида) — покровительница бесстыдства. Только эта богиня принимает в жертву свиней.

А также две ипостаси богини, связанные с греческими философскими категориями (см. выше):

  • Афродита-Пандемос. Поклонение ей ввел Тесей. Статуя работы Скопаса в Элиде.

  • Афродита-Урания. Ей впервые поклонялись ассирийцы, у афинян ввел его Эгей. По некоторым, старшая из Мойр. Афродите Урании как матери Ананки посвящен LV орфический гимн. Предположительно перевод Meleket Aschamain «царица небес», прозвища Астарты у Иезекииля. Её храм в Кифере воздвигли финикияне.

Другие эпитеты:

  • Акрея. Эпитет Афродиты на Книде.

  • Алентия. Эпитет Афродиты в Колофоне.

  • Апатурос. Эпитет Афродиты. Её храм в Фанагории. Есть миф, что на Афродиту здесь напали гиганты, она призвала на помощь Геракла и спрятала его в пещере, а затем поодиночке приводила их к Гераклу.

  • Арента. Эпитет Афродиты.

  • Арея. «Воительница». Храм Афродиты Ареи в Спарте. Святилище в Платеях, выстроенное после победы при Марафоне.

  • Бербея. Эпитет Афродиты.

  • Диона. Эпитет Афродиты.

  • Киндиада. Эпитет Афродиты. Её святилище около Баргилий (Кария).

  • Колиада. Эпитет Афродиты.

  • Колотида. Эпитет Афродиты на Кипре.

  • Морфо. Прозвище Афродиты. Её храм в Спарте, там она сидит под покрывалом и с оковами на ногах, которые наложил Тиндарей.

  • Филомедея. («Любящая срамной уд»). Эпитет Афродиты.

Также её называют Афродита Оружная.

В поэме Парменида А. выступает как мать Эроса.

Эмпедокл неоднократно называет А. свою космическую силу. А. создает эйдосы вещей.

Павсаний в своей речи в диалоге Платона «Пир» излагает теорию двух А.: «всенародной», или «пошлой», и «небесной». Вопрос о том, в какой степени речь Павсания отражает воззрения самого Платона, спорен. Однако упоминание о небесной и всенародной А. содержится и в речи Сократа в «Пире» Ксенофонта, что показывает наличие этой концепции у самого Сократа.

Очевидно, что платоновский идеал любви, определяемый как «жажда целостности и стремление к ней» («Пир», 193а), строится на гомоэротической основе. Объектом чувственной любви, восходящей к «Афродите всенародной» (Пандемос), считает Платон, могут одинаково быть и юноши, и женщины. Эрот «Афродиты небесной» (Урания) восходит к богине, причастной только мужскому началу, поэтому «одержимые такой любовью обращаются к мужскому полу, отдавая предпочтение тому, что сильней от природы и наделено большим умом».

Согласно Евгемеру, А. — женщина, которая изобрела проституцию.

Стоик Зенон истолковывал А. как «силу, которая надлежащим образом связывает отдельные части чего-либо друг с другом».

В философии Плотина А. — мировая душа, получающая красоту от ума-Кроноса (Плотин V 8, 13). Плотин неоднократно говорит о двух Афродитах. Первая А. существует на умопостигаемом уровне (как «жизнь ума»), вторая — на космическом уровне. Первая — это философское истолкование дочери Крона, вторая — дочери Зевса. Также Плотин вводит и третью Афродиту, точнее — много А., то есть индивидуальных душ, и каждая такая душа рождает отдельных Эротов (Плотин III 5, 4).

В системе Прокла среди двенадцати свободных богов А. входит в возвышающую триаду вместе с Гермесом и Аполлоном, она — «первая действующая причина эротического дыхания, пронизывающего всё; она сближает те души, которые ведет ввысь, с прекрасным». Шесть — число А. Ямвлих, однако, называет Афродитой «пятерицу».

По комментарию Прокла к «Государству» (141—142) и «Тимею» (I 79, II 54), в А. нуждаются и Гефест, и Арес, благодаря браку Ареса и А. в космосе противоположности гармонизируются, А. — принцип единой и нераздельной гармонии.

В истолковании Марсилио Фичино (комментарий к «Пиру» Платона) небесная Венера — «мышление ангельского ума», вульгарная Венера — порождающая сила мировой души.

В литературе

Ей посвящены IV, VI и X гимны Гомера. Действующее лицо трагедии Еврипида «Ипполит».

В поэзии А. может воплощать любовь к женщинам в оппозиции Эроту как символу любви к юношам, но может и ассоциироваться с однополой любовью.

По рассказу Апулея в «Метаморфозах», А. ревнует к красоте земной женщины Психеи и посылает своего сына Эрота заставить её влюбиться в самого некрасивого человека в мире. Эрот влюбляется в Психею сам. А. преследует невестку. Все кончается хорошо.

Большинство древнегреческих статуй дошли до нас в виде римских мраморных копий с греческих бронзовых оригиналов.

  • Венера Милосская — была найдена в 1820 г на Милосе, одном из Кикладских островов Эгейского моря, от которого получила своё название. Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками, которые имели то же намерение. Венера Милосская — самая известная из всех статуй в мире, равно как и самая известная из всех картин — Мона Лиза, хранится в Лувре, и точно также своей известностью она обязана не одним своим художественным достоинствам, а мнению, можно сказать, пропаганде, французских авторитетов 19 в.

  • Венера Медичи (Медицейская) — была раскопана в 1677 г на портике Октавиана в Риме в виде 11 фрагментов. Римская копия с оригинала Клеомена 1 в. до н. э. Из Рима она была перевезена во Флоренцию, город герцогов Медичи, украшением чьей коллекции она и стала, позаимствовав при этом их семейное имя. До обретения Венеры Милосской именно она считалась эталонным произведением, вызывая всеобщие восторги. С неё Сандро Боттичелли взял позу своей рождающейся Афродиты. В Энциклопедии Дидро мы находим разбор пропорций этой женской фигуры как образцовой. В период итальянских войн в числе прочих трофеев она была вывезена Наполеоном в Париж, по которому случаю даже была отчеканена медаль. Но в 1815 г. Венеру Медичи пришлось вернуть в Италию, и все восторги французских учёных переключились на Венеру Милосскую, которую никому возвращать не надо было. Для описания типа также используется эпитет «Venus pudica» — Венера Стыдливая, поскольку богиня в застенчивости пытается прикрыться — мастера Возрождения будут изображать так Еву.

  • Афродита Книдская — была статуей богини, наиболее прославленной в античные времена. Многочисленные восторги по её поводу мы находим в литературе древности. Её создал Пракситель, лучший из ваятелей, впервые дерзнув изобразить богиню полностью обнаженной (350—330 гг. до н. э.). Согласно легенде, натурой мастеру послужила его возлюбленная гетера Фрина, что вызвало большой скандал. До настоящего времени скульптура не сохранилась, дойдя до нас только в повторах и копиях (около пятидесяти). Во время Византийской империи была увезёна в Константинополь, где и погибла.

  • Венера Капитолийская — тип Venus Pudica, имя получила от места своего местонахождения — Капитолийских музеев (Палаццо Нуово). Статую нашли в Риме, на Виминальском холме. Дар папы Бенедикта XIV (1754).

  • Венера Каллипига — означает «обладающая прекрасной попой». Статуя богини, несущая на себе отпечаток эпохи эллинизма (оригинал ок. 225 г до н. э.), приподнимает одежду, демонстрируя свои красоты. Спиралеобразное построение композиции позволяет фигуре выглядеть одинаково выигрышно с любой точки. Хранится в Национальном археологическом музее Неаполя с 1802 г, дар папы Бенедикта XVII. В период викторианский считалась крайне неприличной (одному английскому художнику потребовалось специальное разрешение на то, чтобы ему позволили её зарисовать в альбом); с периодом же рококо близка тематически.

  • Венера из Арля — ещё одна из статуй, которых можно увидеть в Лувре, была найдена в 1651 г на развалинах античного театра Арля (Франция) в виде трёх разрозненных фрагментов. Голова была отделена от тела, а руки утрачены. В нынешний вид её привел Франсуа Жирардон и, глядя на гравюру 17-го века, мы видим, что если бы он этого не сделал, Франция могла бы иметь целых двух «Венер Милосских». По-видимому, «Венера из Арля» восходит ко второй знаменитой Афродите работы Праксителя — Афродите Косской. История гласит, что по заказу именно жителей Коса была создана величайшая Афродита Книдская, но испугавшиеся слишком вольного решения скульптора заказчики попросили сделать им более целомудренный вариант. На Кос отправилась Афродита Косская, а на Книд — Афродита Книдская, слава, а также огромный поток любивших прекрасное эллинов, что заставило коссцев весьма пожалеть о своей ошибке.

  • Афродита в садах (Aphrodite I en Kipois) — дошла до нас только в не всегда внятных репликах. Работа ученика Фидия — Алкамена представляла собой спокойно стоящую богиню, слегка склонившую голову и изящным движением руки откидывающую с лица покрывало; в другой руке она держала яблоко, дар Париса. Тонкое длинное одеяние облегало её тело. Время создания статуи — 2-я пол. 5 в. до н. э., древность ощущается и в том, что богиня не разоблачена окончательно, пусть одеяния и облегают её достаточно откровенно.

  • Венера-родоначальница — (Venus Genetrix) богиня выступает здесь как прародительница правящего рода Юлиев. Именно ей Цезарь поставил храм на форуме своего имени. Иногда также по месту находки называется «Aphrodite Frejus». Относится к типу «Афродиты в садах», избранного, видимо, благодаря заметной скромности и целомудрию, отличавших статую 5-го века от изображений богини в другой функции. Хорошо сохранившийся вариант её мы видим в Лувре.

  • Венера Киренская - найденная на территории Сев. Африки, представляет собой богиню, выходящую из воды и выжимающую волосы, так, как она была изображена на прославленной картине Апеллеса — Афродита Анадиомена (Выходящая из воды). Множество утрат все же позволяют увидеть её прелесть. Ок. 310 г до н. э. Хранилась в Риме, но встречались упоминания, что президент Италии Берлускони отдал эту прекрасную вещь по месту находки — в Ливию, так как этого требовал Кадафи.

  • Венера Капуанская — являет нам вариант того, как могла бы выглядет Венера Милосская до своих приключений. Одной ногой богиня в этом варианте опирается на шлем, что, видимо, должно выразить идею об её победоносном могуществе — идею о том, что против её власти ничто не может устоять (Афродита-Никифорос, то есть Победительница). В руке, предположительно, она держала полированный щит, в который смотрелась, как в зеркало — типичное для женщины использование смертоубийственного оружия. Хранится в Неаполе. Считается, что эта статуя может быть копией произведения Лисиппа. 330—320 гг. до н. э.

  • Венера Мазарини — богиню сопровождает дельфин, один из её атрибутов, существо, которое помогло ей выйти из бездн моря. Относящаяся примерно к 100—200 гг. г.э. эта римская копия была найдена на территории Рима около 1509 г (спорно). Точно так же спорен тот факт, что когда-то эта скульптура принадлежала знаменитому кардиналу Мазарини, что не помешало ей получить подобное прозвание. Выделяется, пожалуй, тем что она — одна из немногих, обладающих именем и находящихся на территории США. Музей Гетти.

  • Венера Сиракузская — статуя, представляющая богиню, выходящую из воды (Анадиомена), хранится в Сиракузском Археологическом музее. Венеру сопровождает дельфин, а складки одежд подобны раковине. Иногда статую также называют Venus Landolina по имени обнаружившего её в развалинах сицилийского нимфея археолога Saverio Landolina. 2 в. н. э.

  • Купающаяся Афродита — она же «Венера Дойдалсаса» — по имени создавшего её скульптора Дойдалсаса из Вифинии, соотечественника прекрасного Антиноя. Дошла во множестве копий различной сохранности, лучшие из которых представлены в Ватикане, Неаполе, Уффици. Оригинал был создан во 2-й пол. 3 в. до н. э., явный отпечаток эллинистической вздыбленности чувствуется. Иногда дополняется различными фигурами — маленьким Эротом, дельфином.

  • Венера Эсквилинская (Venus Esquilina) — была откопана в Риме в 1874 г, и с того момента находится в Капитолийских музеях (1 в. до н. э.). Есть вариант и в Лувре. Руки ей восстанавливать не стали. Английский художник Edward Poynter попытался реконструировать их хотя бы визуально в своей картине «Diadumene», предположив, что статуя изображала женщину, подбирающую волосы перед купанием. Предположение основывается на том, что сзади на голове богини виден остаток от руки — мизинец. Следует также упомянуть версию, что эта статуя является изображением Клеопатры — поскольку на вазе, на которую накинуты драпировки, изображена кобра — атрибут египетской царицы.

  • Aphrodite Sinuessa — найденная в 1911 г в местечке Мондрагоне (античный город Синуэсса) при возделывании виноградника, эта статуя, которую относят к 4 в. до н. э. в настоящий момент находится в Неаполе, Национальном музее.

  • Venus Felix — эпитет Felix богиня Венера приобрела в Риме, как покровительница Суллы, считавшего, что эта богиня приносит ему удачу, и принявшего прозвище «Эпафродит». Музей Пио-Клементино, Ватикан.

  • Афродита, Пан и Эрос  — скульптура с острова Делос. Ок. 100 г до н. э. Национальный археологический музей Афин.

  • Афродита Родосская

  • Венера Таврическая — статуя, найденная в окрестностях Рима в 1718 г и приобретенная Петром I, экспонируется в Эрмитаже и пре

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24