Центральный Дом Знаний - Изучение особенности систем образования в различных странах мира

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Изучение особенности систем образования в различных странах мира

1  2  3

Содержание

Введение.

  1. Особенности систем образования в различных странах мира.

1.1. Система образования Российской Федерации.

1.2. Система образования Великобритании.

1.3. Система образования США.

1.4. Система образования Австралии.

1.5. Система образования Канады.

1.6. Система образования Франции.

1.7. Система образования Испании.

1.8. Система образования Италии.

1.9. Система образования Новой Зеландии.

1.10. Система образования Японии.

1.11. Система образования Китая.

Заключение.

Приложение.

Список использованных источников.

Введение

Что нужно современному человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?

Для этого каждый человек должен обязательно иметь образование (общее и специальное). Системы образования в любой стране призваны способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно школа, вуз готовят человека к активной жизни. Для выполнения большинства видов работ необходимо обладать специальными знаниями и навыками. Их дает среднее и высшее профессиональное образование, соответственно средние (колледжи, техникумы) и высшее (университеты, академии и т. д.) учебные заведения. Чем больше объем знаний и чем в лучшем учебном заведении они приобретены, тем выше – при прочих равных условиях – у человека шанс найти работу с большей зарплатой.

В начале XXI века мир вступил в период громадных изменений цивилизационному масштабу, охватывающих по существу все страны. Переход к постиндустриальному обществу резко ускорил процессы глобализации, усилил взаимозависимость стран и культур, активизировал международную кооперацию и разделение труда. Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умение решить постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающие повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантность. Существенным ускорителем этих процессов стала информационная революция, открывающая неограниченный доступ к информации, что принципиально меняет возможности коммуникации, порождает иные возможности для принятия решения, требует критического восприятия информации, выработки собственной позиции.

Изменился и характер общественного труда, для которого стали свойственны высокий уровень специализации и кооперации, увеличение наукоёмкой составляющей производства, что требует подготовки высокопрофессиональных кадров, развития навыков совместной работы. Всё больший объём общественного производства выполняет всё меньше число людей. В результате стремительно увеличивается доля населения, занятого сфере обслуживания.

Признаком времени является повышенная профессиональная мобильность. Современному человеку в течение жизни приходится неоднократно менять сферу занятости и осваивать новые профессии. Это приводит к тому, что на смену ведущего при построении и развитии образовательных систем лозунга «Образование для жизни» приходит лозунг «Образование на протяжении всей жизни».

Россия, провозгласив цели построения демократического общества, живущего в условиях современной рыночной экономики, выдвигает к выпускникам системы образования новые требования, которые лучше всего характеризуют слова Премьер-министра Российской Федерации В. В. Путин: «Свободный человек в свободной стране».

Начиная с 60-х годов XX века в мире стали проводиться международные исследования, которые позволяют странам сравнивать достижения своих учащихся других стран. Международные сравнительные исследования часто играют значимую роль в улучшении образования. Они становятся причиной пересмотра национального учебного плана, введения новых стандартов, изменения программ подготовки учителей и часто вынуждают проводить анализ несоответствия в школьных ресурсах, структуре и организации школы, учительской практике. Во многих государствах международные сравнительные исследования являются основной частью оценки качества образования, и их результаты используются при проведении образовательных реформ.

Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них реформой образовательных систем, осуществляет сегодня во многих странах мира.

Поэтому тема нашей творческой работы «Изучение особенности систем образования в различных странах мира».

Цель моей работы – исследовать состояние современных образовательных систем мира (качество) в сравнение с системой образования Российской Федерации.

Задачи исследования:

1)провести социальный опрос учащегося образовательного учреждения

2)проанализировать образ системы разных стран

3)разработать и провести беседы по теме исследования 7-11 классов

Объект исследования: образовательные системы стран и качество образования в них

Практическое значение:

  1. собранный материал может использовать га уроках экономики по теме «Уравнение заработной платы»

  2. разработаны беседы с учащимися, анкеты

Система образования в Российской Федерации

Под термином «образовательная программа» понимается целостная программа определенного уровня образования, классифицированного в качестве образовательного ценза. В ней имеются одиннадцать ступеней, относящиеся к шести уровням образования. Две первые ступени – начальное общее образование и основное общее образование, обязательны для всех граждан России.

Следующая ступень ведет к среднему (полному) общему образованию (второй уровень). Поднявшись на эту ступень, человек оказывается, образно говоря, на лестничной площадке, от которой отходят в разных направлениях три лестничных марша. Первый лестничный марш состоит из двух ступеней третьего уровня и ведет к получению или начального профессионального образования повышенного уровня, требующего дополнительного года обучения и ведущего к получению рабочей профессии с повышенным уровнем квалификации (второй ступени).

Другой лестничный марш ведет на четвертый уровень образования (среднее профессиональное образование). Можно на этом пути преодолеть одну ступеньку длительностью два-три года и получить квалификации специалиста со средним профессиональным образованием, а можно шагнуть еще на одну (плюс год обучения) и добавить к своей квалификации слова «с повышенным уровнем подготовки».

По третьему лестничному маршу можно подняться на пятый уровень образования – это высшее профессиональное образование.

На уровне высшего образования имеются три ступени. Поднявшись на одну из них, по образовательной программе длительностью не менее четыре лет можно получить квалификацию бакалавра. На последующих двух – соответственно квалификацию специалиста или магистра. Согласно федеральному закону « О высшем и послевузовском профессиональном образовании» образовательные программы, ведущие к квалификации «специалист» и «магистр», могут реализоваться как по ступеням, так и непрерывно, причем минимальный срок освоения первой из них составит пять лет, а второй – шесть. Лица, имеющие начальное или среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.

Программы подготовки специалиста и магистра не имеют иерархических отношений и не находят «последующие – предыдущие». Различие между ними заключается в том, что программа подготовки специалистов боле практически ориентированная, а программа подготовки магистров акцентирована на научно-педагогическиий вид деятельности выпускников.

На самом верху этой иерархической лестницы находится шестой уровень – послевузовское профессиональное образование, реализуемое в аспирантуре. Право осваивать программы данного уровня могут лица, имеющие квалификацию специалиста или магистра. Срок обучения в очной аспирантуре три года. Защитившие диссертацию получают первую ученую степень – кандидата наук.

Следует отметить, что ни одна образовательная программа не является тупиком. Существует преемственность между образовательными программами всех уровней, дающая возможность продолжать обучение на последующем уровне вплоть до самого высшего. Документ об окончании полной средней школы открывает дорогу его обладателю в вуз любого профиля.

Основным инструментом, обеспечивающем на национальном уровне качество и преемственность образовательных программ являются государственные образовательные стандарты.

На каждом уровне послесреднего образования для подготовки специалистов используется не одна, а множество образовательных программ, отличающихся своей направленностью на ту или иную профессию или специальность.

Все реализуемые образовательные программы можно назвать основным. За рамками, очерченными этими основными образовательными программами, лежит значительное образовательное поле. Оно может осваиваться гражданами по мере надобности, поскольку, согласно закону «Об образовании», «реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общество, государства». Часть дополнительных образовательных программ может быть освоена лицами в период их обучения в рамках формального образования. Широкой известностью в России пользуется сеть музыкальных школ, реализующих дополнительные программы музыкального образования. В них, как показывает практика, дети учатся параллельно с обучением в общеобразовательной школе.

Образовательные учреждения, реализующие образовательные программы, относящиеся к формальному образованию, могут быть причислены к следующим типам:

  • дошкольным;

  • общеобразовательным (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

  • профессиональным (начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования).

Требования к системе образования.

Первая группа – доступность образования. Каждому гражданину, имеющему документ об общем среднем образовании государство должно предоставить возможность реализовать свое желание продолжить образование в вузе.

Вторая группа – требования к качеству образования. Высшее образование, завершающее подготовку человека к самостоятельной творческой деятельности, должно быть личностно и общественно значимым.

Третья группа – требования, связанные с реализацией академическим свобод студента в процессе обучения. Человек, переступивших порог вуза, должен быть уверен, что у него будет право выбирать и постоянно уточнять свою образовательную траекторию (вуз, специализацию, учебные курсы и т. п.).

В современной социально-экономических условиях одной из задач, которая стоит перед российской системой образования является предоставление широким слоям населения качественного и доступного образования.

Система образования сегодня – это 3 000 000 студентов и 250 000 преподавателей – это сила и богатство Отечества.

Российская система образования присуще кризисное состояние. Приведем некоторые признаки кризиса, характерной для российской системы образования:

  • обострение проблем доступа к образованию;

  • усугубление проблем качества и релевантности образовании. В условиях, когда каждые 10-15 лет объём информации удваивает, учебник и учитель неизбежны становятся поставщиками устаревших знаний;

  • обострение проблем финансирования и управления проблемы образования находятся на периферии общественного сознания.


В российской системе образования, необходимо отметить, что кризисное состояние характерно для всех систем образования. Мировой кризис характеризует стремление к переоценке всех ценностей, разрушением традиций и традиционных решений, признание отсутствие единых образцов и готовых решений, интенсификацией взаимодействия образовательных систем.

Российская система образования включает в себя, как следует из Закона «Об образовании», три элемента:

  • преемственные образовательные программы и государственных образовательных стандартов;

  • образовательных учреждений, реализующих образовательные программы и государственные образовательные стандарты;

  • органы управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Система образование в Великобритании

Университетская система Великобритании берет начало в двенадцатом веке, когда было основаны Оксфордский и Кембриджский университеты. До начала девятнадцатого века других университетов в Англии не было. Однако основывались университеты в Шотландии.

Промышленная революция, захлестнувшая Великобританию в девятнадцатом веке, поставила страну перед необходимостью готовить опытных управляющих и администраторов. Во многих промышленных центрах появились новые университеты. Лондонский университет был основан в 1836 г., университет в Манчестере – в 1851 г., в Бирмингеме – в 1900 г., в Ливерпуле – в 1903 г., в Бристоле – в 1909 г., в Рэдинге – в 1926 г. Эти университеты стали известны как «краснокирпичные»: построенные из кирпича, они заметно отличались от древних каменных стен Оксфорда и Кембриджа.

Ученые степени в Великобритании присваиваются студентам, успешно завершившим курс обучения. Формально степени одного достоинства, полученные в разных университетах, ничем не отличаются друг от друга, но на практике их «вес» определяется репутацией присвоившего их университета.

Название степеней в разных университетах порой различны, существуют и исключения из правил. В некоторых университетах, включая Оксфорд и Кембридж, ВА присваивается по гуманитарным и естественным наукам, однако квалификации бакалавра естественных наук в Кембридже нет, а в Оксфорде это высшая ученая степень.

Чтобы приобрести степень бакалавра, придется проучиться три или четыре года. Однако есть степени, для получения которых необходим еще и опыт практической работы, - срок обучения соответственно возрастает. Будущим дизайнерам, например, требуется пройти подготовительный курс, а затем – основной трехлетний. Для получения степени в области медицины, зубоврачебного дела и архитектуры нужно учиться до 7 лет.

Для поступления на университетский курс, по окончании которого присуждается степень бакалавра, требуется высокий уровень языковой подготовки. Если она ниже необходимой, вам могут предложить подготовительный языковой курс.

Система образования в США

Начальная и Средняя школа:

Дети принимаются в возрасте 6 лет. В начальной школе обучение длится 5 или 6 лет, в средней – либо два 3х годичных блока 3-х и 4-х годичных этапы, которые называются «младшая средняя школа» и «старшая средняя школа» (часто просто «средняя школа»). Американцы часто называют первые 12 лет обучения в начальной и средней школе – «первые 12 grades» (слово grade имеет два значения, первое обозначает год обучения: "first grade”, и второе – оценка, отметка: «grade of B»).

У государственных и частных школ США есть свои особенности. Частная школа, к примеру, характеризуются большим разбросом стоимости обучения, причем, как правило, более «дорогие» школы практически всегда предлагают более высокие образовательные стандарты и большую гарантию поступления в престижный университет. В школе существует лишь 5 основных изучаемых предметов (обычно это математика, информатика, история, естествознание и теология), а остальные ученик выбирает сам. Нужно представлять себе, какое место занимает средней американской школе спорт. К тому же, изучая один и тот же предмет, учащиеся делятся в классе на группы в зависимости от индивидуальных способностей ребенка.

Что же касается государственных школ, то главное их преимущество – крайне низкая стоимость обучения. Однако в этих школах более низкие образовательные стандарты, и обычная наполняемость классов в них – 35-40 человек против 15-18 в частных школах. Серьезной антирекламой государственного образования в США служат и регулярные репортажи о насилии в подобных школах.

Высшее образование:

После окончания средней школы (двенадцать классов), студенты США могут продолжать обучение в колледже или университете. Иногда рекомендуется потратить дополнительный год или два на подготовку для обучения в колледже или университете США. Обучение в колледже или университете на степень бакалавра известно как "undergraduate” образование. Следующий этап обучения - "graduate” или "postgraduate” образование.

Школы, основанные религиозными организациями:

Многие колледжи и университеты США были основаны религиозными группами. Однако, отношения между школой и религиозной организацией могут быть очень условными. Иногда, эти школы предпочитают принимать студентов, являющихся членами спонсорской религиозной группы. Но почти все эти школы принимают студентов всех религий и вероисповедания. Традиционно, многие из подобных школ требовали, чтобы студенты брали курсы по Библии и посещали церковные службы. Но эта практика встречается все реже.

БАКАЛАВРИАТ ( Колледж)

Курс обучения: в колледже студенты США обычно изучают широкий спектр предметов. Многие студенты не специализируются в одной специальности вплоть до магистратуры.

Первые два года колледжа названы годами «новичка» и «второкурсник».

«Джуниор» и «старший», или третий и четвертый годы обучения, являются «старшими курсами». Когда они поступают на третий курс, они должны выбрать свою специальность. Студенты должны взять определенное количество курсов по этому направлению. В некоторых школах, студенты также выбирают второю специальность. Обычно в это время студенты выбирают несколько дополнительных, «экстра» курсов в других областях.

У каждого студента есть «советник из преподавательского состава», который ведет курс по специальности студента. Этот советник помогает студенту выбрать программу обучения. У международного студента также будет «Советник Международного Студента». Это человек помогает международным студентам привыкнуть к жизни в США, регулирует визовые и другие проблемы, а также организует внеклассную программу.

Аудитория Занятия:

Аудиторные занятия варьируются от больших лекций для нескольких сотен студентов до «семинаров»(дискуссионные классы), в которых принимают участие лишь несколько студентов. Студенты лекционных курсов обычно делятся на более мелких группы или «секции». Эти группы занимаются раздельно и обсуждают материалы.

Профессора обычно предлагают список учебной литературы каждую неделю. Они также требуют нескольких письменных отчетов (работ) в течение каждого семестра. Студенты должны вовремя знакомиться с предлагаемой литературой, чтобы адекватно участвовать в дискуссионных классах и понимать материалы лекций. Студенты научных факультетов и школ также должны проводить дополнительное время в лабораториях.

Академический год:

Обучение обычно начинается в августе или сентябре и продолжается до мая или июня. Для международных студентов лучшее время начать обучение в университетах США – это осень. Большинство новых студентов начинает обучение в это время, поэтому они могут познакомиться друг с другом. К этому же, большинство курсов обычно длится в течение академического года, то есть начинается осенью и заканчивается весной.

В большинстве школ академический год состоит из 2 сроков или семестров. Есть также школы, где учебный год состоит из 4 семестров, включая летний, который является необязательным (факультативным).

Некоторые колледжи и университеты дают кредит колледжам студентам за работы, сделанные еще в средней школе. Некоторые школы также дают кредиты студентам, которые достигли квалификации уровня колледжа в определенной области. Это означает, что студент, только поступивший в колледж, новичок, может брать курсы, которые обычно предназначены только для второкурсников.

Школа вероятно попросит пройти тест, чтобы доказать уровень знания. Также подобное исключение может быть сделано для студента, набравшего исключительно высокие баллы на вступительном экзамене. Обычно такое исключение делается для отличников.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24