Центральный Дом Знаний - Ахвледиани Елена Дмитриевна

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2668

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Ахвледиани Елена Дмитриевна

Ахвледиани Елена Дмитриевна [р. 5(18).4.1901, Телав], советский живописец, график, театральный художник, народный художник Грузинской ССР (1960). Училась в тбилисской АХ у Г. И. Габашвили (1922), в Италии и Париже (1922—27). Мастер пейзажа: многочисленные виды Тбилиси (в т. ч. серия «Старый и новый Тбилиси», 1961—67), Кутаиси, серия «Новостройки Грузии», чехосл. серия (1959) и др. Выполнила иллюстрации к произведениям Э. Ниношвили, И. Чавчавадзе, Г. Лонгфелло (1930-е гг.), Важа Пшавела (1951) и др. Оформила ряд кинофильмов и св. 60 спектаклей, в том числе: св. 25 в Театре им. К. А. Марджанишвили в Тбилиси («Три толстяка», 1931; «Мадам Сан-Жен», 1940; «Хозяйка гостиницы», 1952; «Много шума из ничего», 1963, и др.), «Бал-маскарад» (1956) в Театре оперы и балета им. Т. Г. Шевченко в Киеве, «Мать» (1957) в Театре оперы и балета им. С. М. Кирова в Ленинграде. Награждена 2 орденами.

Лит.: Шмерлинг Р., Пейзаж родины, «Творчество», 1961, № 6; Ерлашова С., Выставка произведений Елены Ахвледиани, «Искусство», 1967, № 6.


АХВЛЕДИАНИ, Елена Дмитриевна (р. 1901)— грузинский советский живописец, график и теат­ральный художник. Училась в Тбилисской Ака­демии художеств у Г. И. Габашвили. В 1922—27 была в Италии и Франции. Будучи за границей, А. испытала влияние упадочного формалистич. искус­ства, к-рое довольно долго сказывалось в её твор­честве. Свои произведения А. выставляла в салоне «Независимых» в Париже. Вернувшись на родину, А. в течение ряда лет была главным художником Театра им. Марджанишвили (Тбилиси), одновременно рабо­тая в области станковой живописи и графики, а так­же книжной иллюстрации. Творчество А. в послед­ние годы характеризуется поворотом к правдивому отражению советской тематики. В произведениях А. появляется новый пейзаж Грузии, преображён­ный трудом советских людей. Однако в этих рабо­тах еще заметны следы примитивизма. Значительно­го успеха достигает А. в произведениях на темы из истории героической защиты Кавказа от фашист­ских захватчиков («Л. П. Берия организует оборону Кавказа на Клухорском перевале» и др.). Значитель­ными художественными достоинствами отличается серия графических работ А., изображающих Москву в период Великой Отечественной войны.


Ахвледиа́ни Еле́на Дми́триевна (грузელენე დიმიტრის ასული ახვლედიანი, 5 (18) апреля 1901, Телави — 30 декабря 1975, Тбилиси), грузинская художница, график, театральный оформитель. 

А. родилась в 1901 году в Телави (Кахетия) в семье врача. Родители планировали для неё карьеру музыканта, но вынуждены были согласиться с её намерением стать художницей. Ещё в гимназии она начала серьёзно заниматься живописью, а в 1919 году приняла участие в художественной выставке в Тбилиси. В 1922 году поступила в Тбилисскую академию художеств, где училась в классе Георгия Габашвили. По окончании первого курса как стипендиат академии была командирована в Италию и Францию. На несколько лет поселилась в Париже, где с 1924 по 1927 год занималась в свободной художественной академии Коларосси.

Всё это время основной темой творчества А. оставались грузинские пейзажи. В этот период она создаёт такие полотна, как «Кахетия. Зима», «Кутеж», «Старая колокольня», «Сабуе», «Отдых на дороге», многочисленные пейзажи старого Тбилиси («Старый Тбилиси») и Грузии. Творчество художницы получило благосклонный приём у французской художественной критики.

Одной из стилевых особенностей творчества А. стала орнаментализация изображения. Кроме грузинских пейзажей художница уделяет внимание и тем странам, в которых она в то время находилась: «Уголок Парижа», «Рабочий квартал в Париже», «Венеция».


«Старый Тифлис. Майдан» (1927), Государственный историко-этнографический музей города Тбилиси.


В 1927 году А. возвращается в Грузию, проводит персональные выставки в Телави, Тбилиси и Кутаиси, от Котэ Марджанишвили получает приглашение работать в Театре драмы в Кутаиси. Она становится художницей в театрах Грузии, а потом и за её пределами. Она создаёт эскизы декораций для многочисленных спектаклей, которые представляют собой картины, исполненные гуашью, композиционно чёткие и безукоризненные по колориту.

А. оформила ряд кинофильмов и свыше 60 спектаклей, в том числе: в Театре им. К. А. Марджанишвили в Тбилиси («Три толстяка», 1931; «Мадам Сан-Жен», 1940; «Хозяйка гостиницы», 1952; «Много шума из ничего», 1963, и др.; «Бал-маскарад» (1956) в Театре оперы и балета им. Т. Г. Шевченко в Киеве; «Мать» (1957) в Театре оперы и балета им. С. М. Кирова в Ленинграде.

При этом А. продолжает заниматься пейзажной живописью. Основная тема — маленькие грузинские города («Шатили», «Телави», «В старом Кутаиси»). Работы этого периода отличаются холодноватыми свинцовыми тонами, благородной сдержанностью колорита: сказалось увлечение национально-декоративным искусством, особенно чеканкой и чернью.

Пейзажи становятся величественными и поэтичными. От темы тихих городских улочек, А. переходит к изображению горных пейзажей: «В горах Мингрелии», «Имеретия», «Окрестности Пассанаури». Стиль становится экспрессивнее, размашистее, мазок — пастознее. Очень характерны для А. зимние пейзажи.

Художница передаёт образ родной Грузии, но вместе с тем не ограничивается только видами родной природы. В 1940-е годы появился цикл «Москва в дни Отечественной войны». Многочисленные пейзажи были написаны ею на Украине, в Таллине, в Праге, Братиславе.


«Зима в Тбилиси» (1968), Дом-музей Е. Д. Ахвледиани, Тбилиси.


Ещё одна тема творчества А. — большие стройки («Самгори», «Тезиокам-строй»). Графические работы художницы отличаются тем, что она создавала целые серии, такие как «В дни войны», «Старый и новый Тбилиси».

Кроме того, А. работала как иллюстратор, оформляла издания произведений Сервантеса, Гюго, Лонгфелло, а также грузинской классики: Важа-Пшавела, Ильи Чавчавадзе, Эгнате Ниношвили.

А. похоронена в Тбилиси, в пантеоне Дидубе.

В доме в Тбилиси, где она жила, открыт мемориальный дом-музей.

 Награды:

  • Народный художник Грузинской ССР (1960)

  • Лауреат премии имени Шота Руставели

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24