Центральный Дом Знаний - Курсовая работа на тему «Муниципальное управление в федеративном государстве»

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему «Муниципальное управление в федеративном государстве»

стр.: 1  2  3

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Теоретические аспекты муниципального управления в федеративном государстве……………………………………………………………………….5

1.1.Сущность государственной и муниципальной системы управления в федеративном государстве……………………………………………………...5

1.2.Нормативно-правовая база государственной и муниципальной системы управления в федеративном государстве Российской Федерации...10

1.3.Конституционно-правовое регулирование федерального устройства Российской Федерации………………………………………………………….15

1.4.Особенности федеративного устройства государственной власти на примере Швейцарии, Германии, Канады……………………………………..18

2.Анализ муниципального управления в федеративном государстве Российской Федерации…………………………………………………………30

2.1.Анализ российской модели распределения полномочий между государственными и муниципальными органами власти……………………30

2.2.Проблематика федерализма в Российской Федерации и SWOT-анализ……………………………………………………………………………35

3.Совершенствание системы федеративных отношений в России……40


Заключение

Список используемых источников

Введение

Государственное управление любой страны направлено на регулирование взаимоотношений между органами государственной власти и населением по вопросам использования экономических зон государства, расположенных в открытом доступе (например, морское и воздушное пространство). Кроме того, обязательными функциями государственного управления тесная взаимосвязь с посольствами и консульствами государства, расположенными за границей и регулирование поведения граждан своей страны, временно проживающих на территории других государств.

Формирование аппарата государственного управления осуществляется в субъектах федераций, автономных образованиях, административно-территориальных единицах. На территории нашей страны государственное управление осуществляется Федерацией и субъектами Федерации.

Особенность государственного управления Федерацией заключается в том, что управление осуществляется в масштабах страны, охватывая все ее территории и пограничные зоны. Государственное управление Федерацией включает в себя исключительные предметы ведения, управление которыми могут производить только органы федеральной власти. Примером такого управления выступают внешнеполитическая деятельность государства, ядерная энергетика, общественная безопасность и другие.

Отличительной чертой субъекта Российской Федерации, в данном случае, является осуществление государственного управления только в пределах конкретного субъекта Российской Федерации.

Государственное управление любой страны обязательно оказывает влияние на внутриполитическую деятельность другого государства, поэтому вопросы государственного управления имеют мировое значение, которым должно уделяться должное внимание. Правильно организованное управление органами государственной власти позволяет стране достичь наилучших результатов в различных сферах деятельности и соответствовать установленным мировым стандартам.

Целями курсовой работы являются изучение федеративного устройства Российской Федерации и особенностей муниципального управления в федеративном государстве.

Для достижения указанных целей были поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:

- определение понятий «Федеративное устройство государства» и «Муниципальное управление»;

- установление законодательной базы Российской Федерации, определяющей принципы муниципального управления в федеративном государстве;

- изучение литературных источников и печатных изданий, посвященным вопросам муниципального управления в федеративном государстве;

- проведение анализа российского модели по распределению полномочий между государственными и муниципальными органами власти;

- выявление основных проблем федерализма и федеративного устройства России;

- разработка мероприятий, направленных на совершенствование муниципального управления в федеративном государстве.

Теоретической базой в ходе выполнения работы послужили различные литературные источники отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовая база – Конституция Российской Федерации и Федеральные законы, а также учебные пособия и методические материалы.

Объектом исследования в данной курсовой работе является муниципальное управление в федеративном государстве.

Курсовая работа состоит и введения, 3 глав, заключения, списка используемых литературных источников. Общий объем работы составляет 50 страниц, работа иллюстрирована таблицей и рисунками. Список литературы включает в себя 26 источников.

1.Теоретические аспекты муниципального управления

в федеративном государстве

1.1.Сущность государственной и муниципальной системы управления

в федеративном государстве

Общегосударственное управление распространяется на всю территорию своего государства, и включает в себя:

- сухое пространство планеты;

- внутренние воды;

- территориальное море, занимающее приблизительно 22 километра и расположенное в 12 милях от сухого пространства;

- воздушное пространство до высоты геостационарной орбиты Земли около 100-110 километров;

- все недра земли, на глубину которых только может проникнуть человек;

- континентальный шельф, представляющий собой понижение морского дна от сухого пространства земли;

- морские и воздушные суда;

- космические аппараты под флагом государства.

Государственное управление любой страны осуществляется высшими и центральными органами власти государственного аппарата, действует на территории всей страны. Органы государственной власти, как правило, располагаются в центре страны, который именуется столицей.

В состав аппарата государственного управления, представленного высшими органами власти, входит: глава государства, парламент, правительство, верховный суд, конституционный суд, в отдельных государствах – высший административный суд, высший хозяйственный суд и высший арбитражный суд.

Глава государства представляет собой лицо, наделенное исключительным правом осуществлять управление страной, представлять интересы государства и граждан его страны в международных взаимоотношениях.

Парламент существует в государствах, где предусмотрено разделение властей и является представительным и законодательным органом власти в высшей иерархии.

Правительство формируется из высших органов государственной власти и государственных служащих, относится к исполнительному органу государственного управления, функционирует в целях реализации законов, принятых высшими органами власти.

Верховный суд относится к высшим судебным органам власти по отношению к верховным судам республик, краевым и областным судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, окружным и флотским военным судам. Занимается решением вопросов гражданского, уголовного и административного характера, осуществляет надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, в том числе военными судами.

Конституционный суд является судебным органом власти, который самостоятельно и независимо реализует судебную власть путем применения в своей деятельности конституционного судопроизводства.

Высший арбитражный суд осуществляет преимущественно разрешение экономических споров, а также иных дел, входящих в полномочия Высшего арбитражного суда, ведет судебный надзор за принимаемыми решениями и дает разъяснения по вопросам судебной практики, относится к высшему судебному органу власти.

Государственное управление, проводимое высшими и центральными органами власти, реализуется через создание высших и центральных органов власти, формирование форм и методов территориальных и предметных сфер деятельности, которые предусматривают порядок подчиненности и ответственности. Высшие органы государства формируются либо непосредственно гражданами государства, либо другими высшими органами.

Рис.1 – Федеративное устройство Российской Федерации


Центральные органы государственной власти в федеративных государствах представлены только федеральными министерствами и ведомствами.

Назначение на вакантные должности членов Совета Федерации на территории России осуществляется губернаторами краев, областей, округов и путем избрания членов Совета Федерации законодательными органами власти. Отдельные члены Совета могут назначаться различными палатами парламента, например, Конституционным Судом, Счетной палатой, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, которые может проводиться одной палатой парламента или несколькими.

Конституцией Российской Федерации закреплены предметы ведения Федерации, относящиеся к федеративному устройству страны, внешнеполитической деятельности, международным отношениям, государственной безопасности, судоустройству, правам и свободам личности и прочие. Разработка нормативно-правовых актов в сфере управления предметами ведения Федерации и непосредственное федеральное управление осуществляется только государственными органами власти.

В России действующим законодательством также закреплены права граждан страны и права других государств по возможности проведения деятельности на континентальном шельфе, примыкающим к территории Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации утвержден порядок получения разрешения на проведение данных работ.

Особенностью государственного управления в Российской Федерации является создание семи округов, которые формируются посредством объединения групп субъектов Федерации. За каждым округом Президентом России закрепляется представитель, уполномоченный осуществлять контрольный процесс за реализацией полномочий Федерации внутри своего структурного подразделения (округа). Сформированные округа охватывают всю территорию Российской Федерации и классифицируются по масштабам занимаемой площади, численности проживающего на ней населения, количеством субъектов Российской Федерации.

Подробная классификация федеральных округов Российской Федерации приведена в таблице 1.

Таблица 1 – Классификация федеральных округов Российской Федерации

п/п

Наименование федерального округа

Протя-женность террито-рии, в км2

Числен-ность населения по состоя-нию на 01.01.2012

Кол-во субъектов РФ, входящих в состав федера-льного округа

Расположение административ-ного центра федерального округа

1.

Дальневосточный федеральный округ

6 215 900

6 263 219

9

Хабаровск

2.

Сибирский федеральный округ

5 144 800

19 254 242

12

Новосибирск

3.

Уральский федеральный округ

1 788 900

12 136 912

6

Екатеринбург

4.

Северо-Западный федеральный

округ

1 617 900

13 652 525

11

Санкт-Петербург

5.

Приволжский федеральный округ

1 038 000

29 808 653

14

Нижний Новгород

6.

Южный федеральный округ

416 840

13 880 708

6

Ростов-на-Дону

7.

Северо-Кавказский федеральный округ

172 360

9 494 233

7

Пятигорск

8.

Центральный федеральный округ

652 800

38 539 614

18

Москва


На основании данных, приведенных в таблице 1, можно выделить следующие факты:

1.На Дальневосточный и Сибирский федеральные округа приходится более 2/3 частей от всей территории Российской Федерации.

2.В состав 1/3 части входят Уральский, Северо-Западный, Приволжский, Южный и Северо-Кавказский федеральные округа.

Также сюда относится Центральный федеральный округ, который не входит в общую классификацию федеральных округов, созданных Правительством Российской Федерации.

3.Большая численность населения, проживающего на территории Российской Федерации, сконцентрирована в Приволжском федеральном округе – 29 808 653 человека и Сибирском федеральном округе – 1 924 242 человека.

4.Наибольшее количество субъектов Российской Федерации, вошедших в состав федеральных округов, расположено в Приволжском Федеральном округе – 14 субъектов, а наименьшее в Уральском и Южном федеральных округах – по 6 субъектов.

5.Городами федерального значения являются Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Санкт-Петербург, Хабаровск, Пятигорск, Екатеринбург и Ростов-на-Дону.


1.2.Нормативно-правовая база государственной и муниципальной системы управления в федеративном государстве России

Структура иерархической последовательности в системе нормативно-правовой базы России имеет следующий вид:

Рис. 2 – Иерархическая структура нормативно-правовой базы РФ


Нормативно-правовая база Российской Федерации представлена следующими документами:

1.Нормативно-правовыми актами. Представляют собой официальные документы установленной формы, принятие которых осуществляется государственными органами или другими социальными структурами (например, муниципальными образованиями, акционерными обществами). Возможность принятия нормативно-правовых актов в обязательном порядке должна быть закреплена полномочиями соответствующего органа власти или структурой и находятся в пределах его компетенции при условии соблюдения принципов законодательства.

Нормативно-правовой акт является основным источником права на территории Российской Федерации и формирует единую систему государственного и муниципального управления в стране.

Особенностями нормативно-правовых актов являются:

- нормативный характер (регулирование признаваемых и действующих в конкретном государстве юридических норм в отношении прав, обязанностей и ответственности участников общественных отношений);

- это всегда правовой акт (документ, содержащий в себе указания и обязательства юридического характера, и, принимаемый только органами государственной власти);

- результат правотворчества государственных органов власти или социальных структур заключается в подготовке, принятии и опубликовании нормативно-правовых актов, характеризующихся юридической опосредованностью, официальностью и процессуальным оформлением.

- обязательность их соблюдения всеми челами общества данной страны;

- форма официального документа;

- определенный порядок группировки правовых норм.

2.Законы и подзаконные акты, относящиеся к нормативно-правовым актам, и подразделяемые по порядку их принятия и юридической силе.

Законы представляют разновидность нормативно-правовых актов, наделенных высшей юридической силой и принимаемые высшим органом государственной власти. Принимаются при непосредственном участии социальных структур и осуществляют регулирование наиболее важных общественных отношений. Делятся на конституционные и обыкновенные законы, могут быть постоянными, временными или временными (вводимыми на период чрезвычайных ситуаций).

Поскольку Россия является федеративным государством, то на территории Российской Федерации функционируют федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации. В совокупности федеральные законы и законы субъектов Федерации образуют единую систему законодательства на территории страны. Обязательным условием принятия закона выступает соответствие его действующим нормативно-правовым актам. Однако, по своей юридической природе, правовой акт не может отметить или изменить действующий закон. Внесение изменений в закон осуществляется через издание и принятие дополнительных нормативно-правовых актов.

Подзаконные правовые акты обязаны соответствовать действующим законам. Издаются, как правило, на основании вступившего в силу закона и принимаются органами государственной власти.

Подзаконные акты Российской Федерации включают в себя:

- Указы Президента России;

- нормативные постановления Федерального собрания;

- нормативные постановления Правительства Российской Федерации;

- Приказы, Инструкции и Положения федеральных министерств и ведомств, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов;

- нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, издаваемые на основании вышестоящих законов и подзаконных актов, действие которых распространяется только на территории конкретного муниципального образования.

3.Нормативные договоры, которые представляют собой соглашения об общеобязательных правилах поведения двух сторон, причем одной из них в обязательном порядке должно выступать государство или часть аппарата государственного управления. Служат правовой базой при издании административных актов, заключения индивидуальных договоров, совершения иных юридически значимых действий. Одновременно выступают в качестве источников нескольких правовых отраслей.

Отличительной чертой нормативного договора от правового акта является его рассмотрение и принятие несколькими субъектами правотворчества.

Поскольку Российская Федерация является федеративным государством, в ней действуют нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

К числу основных нормативно-правовых актов, регламентирующих муниципальное управление в Российской Федерации, относятся следующие документы:

1.Федеральный конституционный закон «Конституция Российской Федерации» №7-ФКЗ от 12.12.1993.

2.Федеральный конституционный закон «О государственном флаге Российской Федерации» №1-ФКЗ от 25.12.2000.

3.Федеральный конституционный закон «О государственном гербе Российской Федерации» №2-ФКЗ от 25.12.2000.

4.Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» №1-ФКЗ от 07.02.2011.

5.Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» №1-ФКЗ от 31.12.1996.

6.Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» №1-ФКЗ от 28.04.1995.

7.Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации» №1-ФКЗ от 23.06.1999.

8.Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» №2-ФКЗ от 17.12.1997.

9.Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» №5-ФКЗ от 28.06.2004.

10.Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» №53-ФЗ от 01.06.2005.

11.Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» №6-ФЗ от 07.02.2011.

12.Федеральный закон «Бюджетный кодекс Российской Федерации» №145-ФЗ от 31.07.1998.

13.Федеральный закон «Жилищный кодекс Российской Федерации» №188-ФЗ от 29.12.2004.

14.Федеральный закон «Земельный кодекс Российской Федерации» №136-ФЗ от 25.10.2001.

15.Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» №4802-1 от 15.04.1993.

16.Указ Президента Российской Федерации «О преобразовании и реорганизации Совета Министров – Правительства РФ» №2277 от 23.12.1993.

17.Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Основных положений государственной политики в области местного самоуправления в Российской Федерации» №1370 от 15.10.1999.

18.Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» №1313-р от 11.09.2008.

продолжение

Loading

Календарь

«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24