Центральный Дом Знаний - Курсовая работа на тему «Государственное регулирование системы здравоохранения» 3

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему «Государственное регулирование системы здравоохранения» 3

к началу

Глава 2. Анализ эффективности регулирования системы здравоохранения

2.1 Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Долгопрудненская центральная городская больница» (МБУЗ «ДЦГБ»)

МБУЗ «Долгопрудненская центральная городская больница» -  современное учреждение здравоохранения, имеющее высококвалифицированных специалистов, которые оказывают первичную и специализированную медицинскую помощь населению города по 211 видам медицинской деятельности.

В структуру МБУЗ «ДЦГБ» входит 10 лечебно-профилактических учреждений обслуживающих более 80 тыс. населения, стационар на 425 коек, станция скорой медицинской помощи, центр медицинской профилактики.

МБУЗ «ДЦГБ» в 2011 г. прошло добровольную сертификацию в сфере здравоохранения и социального развития. Наличие сертификата подтверждает качество оказания медицинской помощи в МУЗ «ДЦГБ».

С 2006 г.МБУЗ «ДЦГБ» наряду с другими учреждениями здравоохранения России приступила к реализации Национального приоритетного проекта развития здравоохранения по всем его направлениям.

В МБУЗ «ДЦГБ» работает более 1000 человека. Среди них: 267 врачей, 411 медицинских сестер. Одиннадцать врачей имеют ученую степень кандидата медицинских наук, один врач - доктор медицинских наук, 85 врачей и 219 медицинских сестер имеют квалификационную категорию, из них 49 врачей и 137 медсестер – высшую.

В МБУЗ "ДЦГБ" имеется все необходимое диагностическое оборудование, проводятся рентгенологическое, флюорографическое исследования, работают отделения функциональной диагностики, ультразвуковой диагностики, восстановительного лечения, гипербарической оксигенации, эндоскопический кабинет, клинико-диагностическая, бактериологическая лаборатории, лаборатория диагоностики СПИД и гепатитов,

Подразделения Долгопрудненской центральной городской больницы

Амбулаторно-поликлиническая помощь

Городская поликлиника № 1

Городская поликлиника № 2 (МФТИ)

Городская поликлиника № 3 (мкн. Шереметьевский)

Городская поликлиника № 4 (мкн. Водники)

Детская поликлиника

Детская поликлиника (педиатрическое отделение № 3)

Женская консультация

Стоматологическая поликлиника

Кожно-венерологическое отделение

Противотуберкулезное отделение

Станция скорой медицинской помощи

Центр медицинской профилактики

Стационарная помощь[50]



2.2 Анализ результативности оказания бесплатной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи

Проверкой установлено, что МБУЗ «ДЦГБ» оказывает специализированную медицинскую помощь в рамках реализации Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи приписному населению больницы численностью 81045 человек, что составляет около 6,7% от количества жителей г.Долгопрудный, а также предоставляет в соответствии с п. 4.2 Устава дополнительные платные услуги населению и организациям, в том числе и через систему добровольного медицинского страхования. В состав МБУЗ «ДЦГБ» входит стационар на 425 круглосуточных и 75 коек дневного пребывания, состоящий из 18 специализированных и 6 диагностических отделений, взрослая поликлиника на 500 посещений в смену и детская поликлиника на 400 посещений в смену. Задания в части объемных показателей для МБУЗ «ДЦГБ» были доведены:

- на 2009 год - письмом отдела здравоохранения администрации г.Долгопрудный от 24.08.2008 № 01/71;

- на 2006 год - письмом отдела здравоохранения администрации г.Долгопрудный и от 05.12.2009 № 11/1067.

В соответствии с Программой госгарантий за счет средств муниципального бюджета и обязательного медицинского страхования в 2009 году населению г.Долгопрудный были оказаны:

- стационарная медицинская помощь - 246867 койко-дней, или 95,7% от плановых назначений, при средней длительности лечения 10,3 дней, то есть 93,6% от норматива;

- амбулаторно-поликлиническая помощь - 232869 посещений, или 90,7% от плановых назначений;

- стационарозамещающая помощь - 22042 дня лечения, или 138,6% от плановых назначений.

Проверка показала, что в МБУЗ «ДЦГБ» ежемесячно проводился анализ выполнения объемных показателей в разрезе структурных подразделений учреждения, на основании которого и с учетом уровня обращаемости населения за медицинской помощью и сезонной заболеваемости в 2009 году была проведена реструктуризация коечного фонда лечебного учреждения в пределах утвержденных больнице заданий. По состоянию на 01.01.2010 было сокращено 43 круглосуточные койки, в том числе в следующих отделениях:

- гастроэнтерологическое - 15;

- травматологическое - 5;

- отделение гемодиализа - 3;

- детское инфекционное № 1 - 10;

- пульмонологическое - 10.

Муниципальный бюджет с 2010 года финансирует лишь патологоанатомическое отделение и отделение переливания крови. Реструктуризация коечного фонда привела к экономии средств муниципального бюджета оценочно в сумме более 20 млн. руб.

Проверка выполнения плановых заданий по оказанию бесплатной медицинской помощи населению г.Долгопрудный в I квартале 2010 года показала следующее. Объем предоставленной стационарной помощи за указанный период составил 61463 койко-дня, или 27,4% от планового годового объема. Средняя длительность лечения составила 10,2 дня, или 95,3% от норматива, установленного Программой госгарантий. Объем оказанной амбулаторно-поликлинической помощи составил 55849 посещений, или 21,1% от планового годового объема. Стационарозамещающая помощь в I квартале 2010 года предоставлена МБУЗ «ДЦГБ» в объеме 4825 дней лечения, или 24,0% от плана на год. В ходе проведения проверки установлено, что численность пролеченных в 2009 году больных составила 30751 человек и увеличилась по сравнению с 2008 годом на 1115 человек.

Штатное расписание медицинского, фармацевтического и прочего персонала МБУЗ «ДЦГБ» ежегодно утверждается главным врачом лечебного учреждения. Штатное расписание на 2009 год утверждено в количестве 1663,0 штатных ставок (среднегодовой показатель), в том числе врачебный персонал - 270,0 ставок, средний медицинский персонал - 690,75 ставки, младший медицинский персонал - 418,25 ставки, прочий персонал - 262,25 ставки, персонал аптеки - 21,7 ставки. Проверка показала, что среднесписочная численность персонала МБУЗ «ДЦГБ» в 2009 году составила 1077 человек при коэффициенте совместительства 1,5 ставки на 1 физическое лицо. Наиболее высокий уровень данного показателя отмечен по должностям врачей в патологоанатомическом отделении (2,0 ставки на 1 физическое лицо).

В ходе, проведенной в 2009 году реструктуризации коечного фонда в МБУЗ «ДЦГБ» было сокращено 97 штатных ставок лечебного учреждения, или 5,6% от общего количества штатных ставок в 2009 году. Таким образом, штатное расписание на 2010 год было утверждено в количестве 1566,0 штатных ставок, в том числе врачебный персонал - 253,75 ставки (93,9% к уровню 2009 года), средний медицинский персонал - 636,25 ставки (92,1% к уровню 2009 года), младший медицинский персонал - 394,5 ставки (94,3% к уровню прошлого года), прочий персонал - 260,25 ставки (99,2% к уровню 2009 года), персонал аптеки - 21,25 ставки (без сокращения).

Проверка показала, что за проверяемый период жалоб от населения на качество предоставляемой МБУЗ «ДЦГБ» медицинской помощи не поступало.

Таким образом, доступность медицинской помощи сохранялась, так как уменьшение объемов стационарной помощи компенсировалось интенсификацией лечебного процесса.


2.3 Анализ полноты поступления и достаточности финансовых средств на выполнение МБУЗ «ДЦГБ» законодательно установленных функций, эффективности и целевого использования средств

Финансирование деятельности МБУЗ «ДЦГБ» в 2009 году произведено в сумме 140128,5 тыс. руб. и осуществлялось за счет четырех источников:

- средств муниципального бюджета г.Долгопрудный в объеме 48573,2 тыс. руб. (или 34,7% от общей суммы доходов учреждения), выделенных на реализацию муниципального заказа в части финансирования расходов патологоанатомического отделения, отделения переливания крови, содержания 47 коек в отделениях лечебного учреждения по профилю медицинской помощи, финансируемых за счет ОМС и служб, обеспечивающих их функционирование, покрытие расходов учреждения по коммунальным услугам, проведение текущего и капитального ремонта;

- средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в объеме 78122,2 тыс. руб. (или 55,8%), поступивших от страховых медицинских организаций на основании заключенных договоров за фактически оказанные больницей услуги населению по программе государственных гарантий и направляемых на финансирование пяти статей бюджетной классификации расходов (оплата труда с начислениями, приобретение медикаментов, продуктов питания и мягкого инвентаря);

- доходов от оказания платных услуг населению и организациям непосредственно самим лечебным учреждением и через систему добровольного медицинского страхования в объеме 6350,7 тыс. руб. (или 4,5%), используемых больницей в качестве дополнительного источника финансирования расходов учреждения и производственного и социального развития;

- безвозмездных перечислений юридических лиц и целевых поступлений из областного бюджета на приобретение расходных материалов для отделения гемодиализа в сумме 7082,4 тыс. руб. (или 5%).


2.3.1 Анализ эффективности использования средств муниципального бюджета

Лимиты бюджетных обязательств на 2005 год доведены до МБУЗ «ДЦГБ» уведомлением от 31.12.2009 № 26, что соответствует требованиям ст. 223 Бюджетного кодекса Российской Федерации и были определены с учетом:

- штатных единиц, состоящих на бюджете в количестве 196,75 единицы (что составляет 11,8% от общего числа штатных единиц по больнице), фонд оплаты труда которых рассчитан исходя из количества развернутых бюджетных коек и удельного веса штатных единиц поликлиники, обслуживающего и административно-хозяйственного персонала, содержащихся за счет бюджета;

- плановой стоимости 1 койко-дня в сумме 43,3 руб., в том числе расходов на питание - 21,0 руб.;

- лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, водоснабжения и электроснабжения на 2009 год, утвержденных МБУЗ «ДЦГБ» Постановлением главы администрации г.Долгопрудный от 30.12.2008 № 1852;

- индексации фактически сложившихся в 2008 году расходов на услуги связи.

Расходы на обеспечение деятельности МБУЗ «ДЦГБ» за счет муниципального бюджета составили 99,3% от уточненных плановых назначений на год, из них на оплату труда с начислениями израсходовано 8504,8 тыс. руб., или 98,5% утвержденных ассигнований. Оплата труда работников МБУЗ «ДЦГБ» в проверяемом периоде осуществлялась в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденным Постановлением главы администрации г.Долгопрудный от 31.12.2008 № 1861.

Проверка полноты и правильности осуществления МБУЗ «ДЦГБ» в проверяемом периоде коммунальных платежей показала следующее. В результате проведенной больницей в 2009 году реструктуризации коечного фонда (освобожден инфекционный корпус детского отделения) и проведения энергосберегающих мероприятий (установлены счетчики на водопотребление и электроснабжение) утвержденный лимит на потребление электроэнергии исполнен в объеме 65%, по тепловой энергии на 82,0%, по водоснабжению на 72,2%, что привело к экономии средств муниципального бюджета в объеме 6351 тыс. руб.

Проверка показала, что расходы на содержание 1 койко-дня за счет средств муниципального бюджета были увеличены против плана. Так средняя стоимость питания за 1 койко-день за счет муниципального бюджета составила 23,8 руб., или 113,3% от плана. На приобретение медикаментов направлено 2075,0 тыс. руб., в том числе на бесплатные медикаменты - 430,0 тыс. руб. Расходы на питание в 2005 году составили 816,3 тыс. руб., из них на обеспечение специального питания 250 сотрудников, работающих с вредными условиями труда, и питание доноров направлено 332,0 тыс. руб.

Проверка наличия на момент проведения проверки (18.04.2009) у МБУЗ «ДЦГБ» кредиторской и дебиторской задолженности показала следующее. На 01.01.2010 кредиторской задолженности за счет средств муниципального бюджета в учреждении не имеется. Дебиторская задолженность на ту же дату составила 221,7 тыс. руб., в том числе за обучение работников учреждения - 53,0 тыс. руб., по расчетам с подотчетными лицами - 159,0 тыс. руб.


2.3.2 Анализ финансирования и расходов МБУЗ «ДЦГБ» за счет средств обязательного медицинского страхования

Проверкой установлено, что финансирование МБУЗ «ДЦГБ» в проверяемом периоде за счет средств обязательного медицинского страхования осуществлялось на основании договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи по медицинскому страхованию, заключенных со страховыми медицинскими организациями:

- с ЗАО "МАКС-М" от 01.12.2008 № 1241/2;

- с ЗАО "КапиталЪ Медицинское страхование" от 28.02.2009 № 240/2; от 01.10.2009 № 2/38-07;

- с ООО "Страховая компания "Ингосстрах-М" от 14.09.2009 № 957/2, от 28.10.2009 № 1135/2/765;

- с ООО "Росгосстрах-Медицина" от 26.12.2009 № 109/2-08-70.

Финансирование МБУЗ «ДЦГБ» на предоставление медицинской помощи в системе ОМС иногородним осуществлялось Московским областным фондом ОМС на основании договоров от 20.12.2008, от 21.03.2009.

Проверкой установлено, что в проверяемом периоде средства ОМС поступали на лицевой счет 40404810600000030003, открытый в РКЦ г.Долгопрудный, в соответствии с договором от 27.12.2001 № 112. Нарушений сроков зачисления средств ОМС на банковский счет учреждения не установлено.

Сведения о выполнении показателей Программы обязательного медицинского страхования представлены в таблице № 1(Приложение 1)

Сумма счетов учреждения, принятая к оплате страховыми организациями за период с 01.01.2009 по 31.12.2009, составила 80672,3 тыс. руб.

Проверка показала, что за оказанную лечебно-профилактическую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования в 2009 году всего поступило 79433,6 тыс. руб., в том числе:

- от страховых медицинских организаций - 77819,5 тыс. руб., или 97,9% от общего объема поступивших средств;

- от областного фонда ОМС - 1614,1 тыс. руб., или 2,1% от общего объема средств.

Сведения о постатейном расходовании МБУЗ «ДЦГБ» средств ОМС за 2009 год приведены в таблице № 2. (Приложение 2)

Остаток денежных средств на расчетном счете МБУЗ «ДЦГБ» по состоянию на 01.01.2009 составлял 224,8 тыс. руб., по состоянию на 31.12.2009 составлял 4921,6 тыс. руб., что соответствует данным формы № 14.

Сумма счетов учреждения, принятая к оплате страховыми медицинскими компаниями за период с 01.01.2010 по 31.03.2010, составила 21182,9 тыс. руб.

В I квартале 2010 года в рамках программы обязательного медицинского страхования за оказанную лечебно-профилактическую помощь поступило всего 18943,0 тыс. руб., в том числе:

- от страховых медицинских организаций - 18478,3 тыс. руб.;

- от областного фонда ОМС - 464,7 тыс. руб.;

Кроме того, по исполнительным листам на основании решений арбитражного суда было получено 10,8 тыс. руб.

Сведения о постатейном расходовании МБУЗ «ДЦГБ» средств ОМС за I квартал 2010 года приведены в таблице № 3. (Приложение 3)

Остаток денежных средств на расчетном счете МБУЗ «ДЦГБ» на 31.03.2009 составлял 5352,2 тыс. руб., что соответствует данным формы № 14.

В ходе проверки банковских операций МБУЗ «ДЦГБ» за проверяемый период нецелевого использования средств ОМС не установлено.

Проверка фактических расходов МБУЗ «ДЦГБ» показала следующее. Заработная плата работников параклинических подразделений, общеучрежденческого персонала МБУЗ «ДЦГБ», предоставляющего медицинские услуги, как за счет средств ОМС, так и за счет средств бюджета, начисляется и выплачивается в соответствии с Генеральным тарифным соглашением из обоих источников пропорционально предоставленному объему медицинской помощи. Фактов расходования денежных средств ОМС на оплату труда лицам, не участвующим в работе в рамках программы обязательного медицинского страхования, не выявлено. Фактов использования медикаментов, перевязочных средств и медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев, приобретенных за счет средств ОМС в отделениях, финансируемых из бюджета, не установлено.

Сведения о результатах анализа среднего фактического расхода средств ОМС на 1 больного в день в разрезе статей расходов в проверяемом периоде приведены таблице № 4. (Приложение 4)

Из приведенных данных следует, что фактически сложившийся в МБУЗ «ДЦГБ» объем расходов за счет средств ОМС на 1 больного в день обеспечил гарантии населению по предоставлению бесплатной медицинской помощи в части лекарственного обеспечения и лечебного питания в рамках утвержденных нормативов. Фактические расходы на единицу объема медицинской помощи по статье "Мягкий инвентарь" отсутствовали в связи с тем, что в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету № 70н под фактическими расходами по статье "Мягкий инвентарь" понимается стоимость выданного ранее в эксплуатацию и пришедшего в негодность мягкого инвентаря, списанного на основании акта о списании. Проверкой установлено, что в проверяемом периоде в МБУЗ «ДЦГБ» списания мягкого инвентаря не производилось (за исключением списания и уничтожения мягкого инвентаря по предписанию СЭС в 2009 г. в сумме 1,5 тыс. руб.).[50]

Проверка состояния расчетов с разными дебиторами и кредиторами показала следующее. В МБУЗ «ДЦГБ» по состоянию на 01.04.2010 имелась кредиторская задолженность в сумме 4474,6 тыс. руб., в том числе по следующим статьям расходов:

- "Оплата труда" - 2488,7 тыс. руб.;

- "Начисления на оплату труда" - 898,8 тыс. руб.;

- "Медикаменты и перевязочные средства" - 721,5 тыс. руб.;

- "Продукты питания" - 365,6 тыс. руб.

Задолженность по всем статьям расходов является текущей, образовалась в марте 2010 г.

Кредиторская задолженность по статьям "Оплата труда" и "Начисления на оплату труда" образовалась в связи с тем, что начислена заработная плата и начисления на оплату труда за март 2010 г. по сроку выплаты 04.04.2010.

В ходе проведения проверки были проанализированы вопросы лекарственного обеспечения предоставления медицинской помощи в МБУЗ «ДЦГБ» в 2009 - I квартале 2010 года, в результате чего установлено следующее.

Обеспечение лечебно-диагностического процесса МБУЗ «ДЦГБ» медикаментами, химическими реактивами, перевязочными средствами, медицинским инструментарием и другими медицинскими товарами, внутриаптечное приготовление лекарств (в том числе инъекционных растворов), контроль их качества и распределение медикаментов по отделениям больницы возложены на аптеку, организованную лечебно-профилактическим учреждением на правах структурного подразделения.

Анализ состояния лекарственного обеспечения стационарных больных МБУЗ «ДЦГБ» показал, что в лечебном учреждении организовано медикаментозное обеспечение лечебно-диагностического процесса, определены направления по рационализации использования финансовых ресурсов, выделяемых по статье "Медикаменты".

В числе первоочередных мероприятий по организации обеспечения стационарных больных лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, а также для упорядочения их закупок, эффективного использования финансовых средств приказом главного врача МБУЗ «ДЦГБ» от 21.11.2003 № 184 создана постоянно действующая комиссия для организации конкурсов на право поставки в МБУЗ «ДЦГБ» лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Для управления качеством лечения и регулирования размера финансовых расходов на лекарственное обеспечение приказом главного врача МБУЗ «ДЦГБ» от 25.02.2008 № 40 создана Формулярная комиссия лечебного учреждения, в состав которой вошли опытные врачи, заведующие структурных подразделений МБУЗ «ДЦГБ», главные специалисты городского отдела здравоохранения г.Долгопрудный. В соответствии с утвержденным положением о формулярной комиссии составлен, согласован и внедрен в практику новый формулярный перечень лекарственных средств МБУЗ «ДЦГБ» на 2009 - 2010 гг. За основу создания формулярного перечня лечебного учреждения принят перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 1344-Р. Отбор лекарственных препаратов для включения в формулярный перечень МБУЗ «ДЦГБ» произведен в соответствии с протоколами лечения заболеваний, обоснованной потребности и доказанной терапевтической ценности лекарственного препарата. Формулярный перечень МБУЗ «ДЦГБ» составлен по фармакотерапевтическим группам и состоит из 2 частей - "базового" перечня необходимых лекарственных средств, который определяет обязательный ассортимент и гарантированное наличие медикаментов для обеспечения бесперебойного лечения пациентов в условиях стационара. Вторая часть - лекарственные средства сверх перечня необходимых медикаментов, закупки которых возможны при условии обеспечения потребности структурных подразделений, финансируемых за счет средств ОМС, по утвержденному перечню жизненно необходимых важнейших лекарственных средств.

продолжение

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24