Центральный Дом Знаний - Курсовая работа на тему «Государственное регулирование системы здравоохранения» 4

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему «Государственное регулирование системы здравоохранения» 4

к началу

Также следует отметить значительную экономию финансовых средств по статье "Медикаменты" за счет работы больничной аптеки по производству стерильных растворов и экстемпоральной рецептуры. В аптеке производится 22 наименования инъекционных растворов. Для лечения больных МБУЗ «ДЦГБ» в месяц готовится и применяется около 10 тысяч флаконов стерильных растворов. Разница в стоимости 1 единицы стерильного раствора, изготовленного в больничной аптеке, и аналогичных растворов заводского изготовления, продаваемых оптовыми фармацевтическими фирмами, достигает 19,0 руб. Например, стоимость стерильных растворов новокаина 0,25% - 200,0, изготовленных в аптеке, составляет 38 коп., натрия хлорида 0,9% - 200,0 - 5 коп., глюкозы 5% - 200,0 - 79 коп. Цена 1 флакона заводского изготовления новокаина 0,25% - 200,0 - 20,0 руб., натрия хлорида 0,9% - 200,0 - 12,0 руб., глюкозы 5% - 200,0 - 20,5 руб. Высвобождаемые в результате экономии за счет внутрибольничного производства многих наименований лекарственных препаратов финансовые средства направлялись МБУЗ «ДЦГБ» на приобретение дополнительного объема медикаментов, готовых лекарственных форм, изделий медицинского назначения.

Отпуск лекарственных средств, изделий медицинского назначения материально ответственным лицам отделений стационара производится из больничной аптеки по накладным на основании требований в пределах лимита денежных средств, устанавливаемого для каждого структурного подразделения МБУЗ «ДЦГБ» ежемесячно.

С целью определения состояния лекарственного обеспечения стационарных больных во всех клинических отделениях МБУЗ «ДЦГБ» сняты фактические остатки медикаментов.

Муниципальным учреждением здравоохранения "Центральная городская больница" (далее - МБУЗ «ДЦГБ») в 2009 году на оказание бесплатной медицинской помощи было использовано 126695,4 тыс. руб., в том числе средства бюджета г.Долгопрудный - 48573,2 тыс. руб. (37,9% от общего объема средств), средства обязательного медицинского страхования - 78122,2 тыс. руб. (62,1%). В целом объемные показатели предоставления медицинской помощи против плана исполнены по стационарной помощи на 95,7%, по амбулаторно-поликлинической помощи - на 90,7%, по стационарозамещающей помощи - на 138,6%.

Следует отметить, что в соответствии с планируемой реструктуризацией коечной мощности администрацией лечебно-профилактического учреждения в 2009 году были осуществлены последовательные действия по сокращению к 2010 году коечного фонда в пределах утвержденных больнице заданий по обеспечению государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской, что привело к экономии средств муниципального бюджета. Так за счет сокращения 43 круглосуточных стационарных коек в различных отделениях и 97 штатных ставок медицинского и обслуживающего персонала экономия бюджетных средств оценочно составила более 20 млн. руб. Муниципальный бюджет с 2010 года финансирует патологоанатомическое отделение, отделение переливания крови и отделение гемодиализа.

При проверке установлено, что смета учреждения на 2009 год была рассчитана на основании лимитов на потребление топливно-энергетических ресурсов (утверждены Постановлением главы администрации г.Долгопрудный от 30.12.2008 № 1852), доведенных администрацией г.Долгопрудный. Проверка показала, что в результате реструктуризации был освобожден инфекционный корпус детского отделения, а в оставшихся корпусах установлены счетчики на водопотребление. В результате доведенный администрацией г.Долгопрудный лимит на потребление электроэнергии исполнен в объеме 65%, по тепловой энергии на 82,0%, по водоснабжению на 72,2%, что привело к экономии средств муниципального бюджета в данном лечебном учреждении в объеме 6351 тыс. руб. Кредиторская задолженность не допущена.


Глава 3 Пути совершенствования российских медицинских учреждений

Совершенствование работы российских ЛПУ путем управления инновационным развитием в настоящее время первостепенная задача модернизации экономики РФ, ввиду того, что среди взрослого трудоспособного населения ежегодно 57% работающих в год получают 2 группу инвалидности, 3 группу - 31%, 1 группу - 12%. Проведенный анализ частоты и структуры встречаемости патологии у пациентов с первичной инвалидностью в зависимости от возраста и пола показывает, что сочетание различных патологий, приводящих к инвалидности максимально в возрасте 51-60 лет, особенно у мужчин – 8 нозологий против 4-х в этом возрасте у женщин. У женщин максимальная комбинация патологий выражена в возрасте 41-50 лет – 8 против 6 у мужчин.[15]
Наибольший удельный вес случаев заболеваемости среди трудоспособного населения приходится на болезни органов дыхания (39,5±3,8%), костно-мышечной системы (13,5±1,4%), болезни органов кровообращения (13,3±1,4%), травмы (12,9±1,2%), болезни мочеполовой системы (4,3±0,45%).
Как видим, приведенная статистика не утешительна, Россия лидирует в показателях негативной динамики и занимает в рейтинге чуть ли худшее место среди развитых стран.
Ввиду этого целью совершенствования системы здравоохранения должно быть улучшение общественного здоровья на основе повышения доступности и качества медицинской помощи для всех слоев населения, развития профилактической направленности деятельности лечебно-профилактических учреждений и формирования здорового образа жизни при повышении эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов отрасли.
Современная управленческая наука рассматривает систему здравоохранения как систему отношений, возникающих в обществе, и институционально закрепляемых в связи с массовым оказанием медицинской помощи и реальным обеспечением прав человека на охрану здоровья. Характер этих отношений, безусловно, определяется применяемыми медицинскими технологиями, но более всего зависит от способов функционирования национальных экономик и политических систем в каждой стране.
Развитие современной России происходит в соответствие с общемировыми тенденциями. Заявленный Президентом инновационный путь развития и модернизации поддержан и мировым сообществом, и российскими учеными, и обществом в целом. В результате за последние несколько лет созданы и реализуются различные стратегии развития отдельных секторов народного хозяйства, формируются и внедряются федеральные целевые программы, направленные не только на модернизацию экономики, но и общества в целом, пересматриваются и совершенствуются программы обучения в средних и высших учебных заведениях. Все это имеет своей целью улучшение социально-экономической жизни общества, повышение уровня жизни населения, обеспечение должного качества среды проживания граждан. [27]
Основа любых преобразований, в том числе инноваций и модернизации экономики, связана с повышением уровня конкурентоспособности, как хозяйствующих субъектов, так и рынка в целом.
Не случайно важнейшими стратегическими целями на ближайшие годы обозначены осуществление инновационного маневра в развитии сферы здравоохранения.
Инновации, составляя основу преобразований в социально-экономических системах, воздействуют на структуру, определяют темпы и масштабы экономических процессов и сопутствующих им структурных изменений, определяют не только будущее развитие, но и предполагают довольно значительные изменения в любых процессах. Инновации выполняют в системе воспроизводства функцию порождения изменений, что позволяет оценить их как источник саморазвития и самоорганизации систем здравоохранения.
Рассматривая подход к инновациям на уровне здравоохранения, можно сделать вывод о возможности использовать как новые технологии, так и новые методы работы, обеспечивать конкурентоспособность или находить лучшие способы конкурентной борьбы. Инновации могут проявляться в новом процессе, в новом подходе к маркетингу, в новых услугах, в новой методике повышения квалификации работников. Они могут быть достаточно простыми и некардинальными, основанными на накоплении незначительных улучшений и достижений, а иногда и на едином, крупном технологическом прорыве.
Успешное решение столь важных задач во многом зависит от результативности усилий по реформированию системы управления в области здравоохранения. Повышение качества регулирования медицинской деятельности требует активного участия организованного профессионального сообщества в установлении стандартов деятельности и обеспечении их исполнения.
Модернизация структуры медицинской помощи во многом заключается в реорганизации технологических процессов оказания медицинских услуг более согласованным и логичным образом. В целях оказания комплексных услуг и повышения эффективности работы в медицинских организациях процессы деятельности преобразуются на принципах интеграции служб и реорганизации технологий. При этом большой интерес вызывает управление взаимоотношениями с пациентами как потенциальный инструмент для модернизации.
Так, в развитии модели модернизации структуры медицинской помощи, ориентированной на пациентов - пользователей медицинских услуг, преодоление фрагментарности медицинских услуг обеспечивается посредством внедрения новых технологий оказания комплексных медицинских услуг. Например, наряду с типичной практикой в медицинских организациях проводится расширение профилактической составляющей медицинской помощи на основе технологий скрининга и мониторинга. Интеграция этих технологий, обеспечивающих выполнение различных функций (профилактика, лечение и другие виды деятельности) в процессе производства медицинских услуг, позволяет медицинской организации предоставлять комплексные медицинские услуги, а также напрямую взаимодействовать. Интеграция процессов приносит существенную выгоду благодаря интеграции процессов, ориентированных на одну цель эффективной работы с пациентами, сокращаются накладные расходы на управление. В интегрированном процессе участвует меньше персонала, становится легче распределять между ними обязанности и отслеживать эффективность их реализации. В свою очередь сжатие процессов деятельности в медицинской организации происходит по «горизонтали», когда работники или группа работников выполняют ряд последовательных задач.
«Вертикальное» сжатие означает, что в тех точках процесса, где раньше сотрудникам требовался ответ от управленческой иерархии, они принимают решение самостоятельно. Принятие решений уже не отделено от реальной работы, а становится ее частью. Выгоды сжатия работы по вертикали и по горизонтали - уменьшение задержек, снижение накладных расходов и улучшение качества обслуживания потребителей услуг.
Очевидно, что при реализации инновационных подходов при создании комплексной системы оказания медицинской помощи возникает множество проблем различного характера, но вместе с тем предоставляется возможность повышения эффективности деятельности и снижения расходов, оптимизации управления ресурсами, процессами и результатом. Воплощение инновационной модели важнейшая задача, затраты на решение которой обоснованы и оправданы.
Наряду с этим, управляемая медицинская помощь, должна определяться как система, охватывающая комплексные мероприятия, имеющие, прежде всего, целью содействовать (укрепление здоровья), восстанавливать (профилактика заболеваний) или поддерживать здоровье (лечение и уход). При этом инновационный подход к процессу оказания медицинской помощи и медицинских услуг представляет собой интеграцию элементов на микроуровнях, мезоуровнях и макроуровнях системы здравоохранения: политический уровень, уровень здравоохранения и социальной помощи, уровень пациента и семьи. Взаимосвязь между этими элементами является определяющей для эффективной реализации процесса модернизации.
В процессе модернизации системы медицинской помощи с учетом инноваций большое значение имеют партнерское сотрудничество с внешними организациями из частного сектора и гражданскими объединениями, наличие программ обеспечения общедоступности медицинских услуг и повышение информированности граждан о проводимых преобразованиях, успешное внедрение новых медицинских и информационных технологий. Вместе с тем, инновационные технологии, являясь неотъемлемой составляющей работы медицинских учреждений, не должны рассматриваться лишь как способ сокращения расходов. Очевидно, что фактически, можно достичь большей экономии, если продемонстрировать окупаемость инвестиций в технологии производства медицинских услуг, а не сокращать произвольным образом бюджеты. Главное - обеспечить стратегические инвестиции в технологии, которые приносят реальные выгоды.[39]
Развитие саморегулирования медицинской деятельности позволит создать институт системного оппонирования государственному регулятору и обеспечить механизм реальной, прежде всего имущественной, ответственности. В перспективе квалифицированному профессиональному сообществу может быть передан ряд полномочий по отраслевому регулированию. При этом именно саморегулирование демонстрирует гораздо большую гибкость и адаптивность по сравнению с государственным регулированием, значительно снижаются издержки мониторинга исполнения установленных стандартов и правил деятельности, повышается действенность контроля. Указанные преимущества усиливаются, учитывая специфичность медицинской деятельности, что подтверждается как российской практикой, так и международным опытом.
В настоящее время повышение уровня адаптации учреждений здравоохранения в условиях реформирования и перехода к инновационному развитию экономики неизбежно связано с комплексным решением существующих проблем посредством правовых, экономических, административных, информационных, психологических мер.
При этом отдельные направления могут быть реализованы только на основе инновационного подхода к управлению, который включает: приведение в соответствие реальной структуры оказания медицинской помощи потребностям населения за счет эффективного управления потоковыми процессами в здравоохранении; оптимизацию структуры и объемов медицинской помощи на основе адекватного финансирования отрасли; широкое внедрение в практику здравоохранения экономических регуляторов лечебно-диагностического процесса; распределение бюджетных ресурсов между учреждениями здравоохранения в соответствии с возможностями; формирование в медицинском учреждении релевантной информации, обеспечивающей эффективность управления; регламентацию лечебно-диагностического процесса, предполагающую минимизацию «затратных» действий врача. При этом инновационная модель организации системы управления учреждением здравоохранения, которая может быть внедрена в медицинских учреждениях различного типа и формы собственности, позволит повысить уровень их адаптации к работе в рыночных условиях и увеличить эффективность производственной деятельности по медицинскому обслуживанию населения. [46]
Существующие организационно-экономические проблемы развития сферы здравоохранения в период реформирования и перехода к инновационному развитию экономики невозможно решить без использования современного механизма финансирования инвестиционной деятельности - модели государственно-частного партнерства. В связи с этим необходим и механизм привлечения негосударственных инвестиций в здравоохранение. Именно поэтому одной из наиболее актуальных задач на современном этапе экономического развития отраслей российской экономики и сферы здравоохранения, является увеличение темпов положительной инвестиционной динамики.
Устойчивое и эффективное развитие здравоохранения возможно при условии перехода к инвестиционному типу развития, на основе государственно-частного партнерства, основными критериями которого являются: объем инвестиций (уровень капитализации) должен составлять 20-25% от отраслевого оборота; доля прямых иностранных инвестиций - не менее 15-17% от объема внутренних; степень износа основных фондов не должна превышать 30-35%.
Важнейшим моментом в определении перспектив развития является разработка финансовых стратегий, как для всего здравоохранения, так и для отдельных ЛПУ. При этом необходимо учитывать следующее: 

Важно пересмотреть существующую государственную политику финансирования здравоохранения с установлением в качестве стратегических следующих задач:

  • направление средств госбюджета в первую очередь на организацию предоставления гарантированного объема медицинской помощи;

  • обеспечение финансирования медицинского обслуживания малоимущих и социально незащищенных слоев;

  • предусмотреть финансирование на проведение мероприятий по профилактике и реабилитации населения при особо опасных заболеваниях;

  • внести изменения в механизм финансирования на материально-техническое обеспечение ЛПУ;

  • сформировать новый механизм амортизационной политики (индексация амортизационных отчислений, внедрение ускоренной амортизации);

  • развивать лизинг, как форму привлечения дорогостоящей медицинской техники и технологий.

Основой формирования расходов финансовых средств медицинских организаций должны быть четко обозначенные цели и количественно измеряемые результаты деятельности, а также планируемые и согласованные со всеми заинтересованными сторонами объемы работы.[38]
Внедрение новых методов оплаты медицинской помощи, стимулирует применение интенсивных технологий диагностики и лечения, повышающих качество медицинской помощи. Именно поэтому в сфере здравоохранения необходимы эффективные способы оплаты медицинской помощи. Данное обстоятельство обусловлено ограниченностью финансовых средств ОМС и необходимостью рационального использования средств при достижении главной цели - оказание медицинской помощи гарантированного объема и качества.
Безусловно, инновационные технологии оказания медицинской помощи меняют характер оказания медицинской помощи. Такие технологии используют для нововведений, оптимизации взаимодействия с потребителями медицинских услуг и расширения границ возможного на рынке услуг, при том, что на рынок выводятся новые услуги из-за постоянно растущего конкурентного давления. К тому же сократилось время на введение новых услуг; новаторству способствует и скорость технологических изменений структуры и управления медицинской помощи. Таким образом, потребители, конкуренция и изменения деятельности требуют гибкости и быстрой реакции от поставщиков медицинских услуг.При этом долгосрочный успех приносят не услуги, а бизнес-процессы (процессы как логическая последовательность связанных действий, преобразующих вход в результаты или выход), их создающие. Автором предложена модель поставщик/потребитель медицинских услуг, главная идея которой заключается в том, что любой бизнес-процесс имеет потребителя, а все действия в медицинских организациях, в результате которых используются ресурсы, производится услуга с целью удовлетворения потребителей, можно рассматривать либо как бизнес-процесс, либо как составную часть.
Бизнес-процессы в медицинских организациях должны быть идентифицированы и учтены на соответствующей бизнес-карте. Например, основные (первичные) бизнес-процессы в медицинских организациях - это разработка стратегии (стратегия организации, предложения услуг), разработка продукции (проект продукта или услуг), индивидуализация разработки и поддержка потребителя (утвержденные прототипы продукции и услуг), общение с пациентами и выполнение заказов (стандартная продукция и требования пациентов). При этом каждый из этих процессов преобразует исходные данные в результаты. Именно карта процессов показывает также поддерживающие процессы верхнего уровня, включающие общение с пациентом (процесс общения с пациентами), разработку производственной базы (производственная линия для выполнения заказов на оказание медицинских услуг) и управление финансами и персоналом (процессы финансового менеджмента и управления кадровыми ресурсами).

продолжение 

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24