Центральный Дом Знаний - Курсовая работа на тему «Государственное регулирование системы здравоохранения» 5

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему «Государственное регулирование системы здравоохранения» 5

к началу

Преобразующая сила технологий делает их незаменимыми для создания конкурентных преимуществ медицинских организаций. Именно преобразующие технологии способны освобождать процессы деятельности от ограничений в последовательности процедур технических и управленческих решений.
Управление процессами развития медицинской организации предусматривает разработку четкой концепции (программы, алгоритма управления) развития, ресурсного обеспечения. При этом в общем виде, концепция развития может быть представлена организационно-функциональной (концептуальной) моделью, которая представляет собой инновационную модель развития, учитывающую современные аспекты деятельности медицинской организации, новые условия и методические подходы к решению задач производственно-хозяйственной деятельности медицинской организации.

 

Концепция реформирования и развития системы управления

Постановка и реализация инновационных проектов требует от организации соответствующей инновационной инфраструктуры как самостоятельного целевого блока инновационной модели развития медицинской организации. Это творческое направление деятельности, не имеющее сегодня сложившихся, отработанных рекомендаций и правил, но именно данное направление имеет большие потенциальные возможности прорывных действий, ускоренного движения во всех сферах деятельности медицинской организации, а также устойчивого развития.


Выводы и предложения:

В настоящее время перед системой государственного управления здравоохранением в России стоит ряд проблем: недостаток финансовых ресурсов; отсутствие четкой и последовательной, должным образом подкрепленной в правовом, организационном и финансовом отношении государственной политики в области охраны здоровья граждан; несовершенство нормативно-правовой базы; систематическое неисполнение публичными и частными субъектами законодательных норм в данной отрасли. Решение данных проблем видится в следующем: во-первых, управленческая деятельность должна быть максимально прозрачной и осуществляться в соответствии с социальными потребностями общества; во-вторых, государственную политику здравоохранения нужно проводить с учетом мнения ведущих специалистов в данной области; в-третьих, принимаемые нормативные акты об охране здоровья граждан должны быть своевременны, лаконичны, ясны, юридически грамотны; они не должны нарушать права граждан, противоречить Конституции РФ и иным вышестоящим законам; в-четвертых, необходимо ужесточить надзор за исполнением законодательства в области здравоохранения со стороны органов государственной власти.

Проведенное исследование проблемы государственного управления здравоохранением в Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на многообразие нормативных актов разного уровня, принятых в сфере охраны здоровья, по-прежнему актуальными остаются вопросы совершенствования федерального и регионального законодательства по вопросам организации и функционирования российской системы государственного управления здравоохранением, повышения эффективности управленческой деятельности в данной сфере, разграничения предметов ведения и полномочий между всеми уровнями публичной власти.

Значимость системы здравоохранения может быть охарактеризована с правовой, социальной, экономической и гуманистической позиций. Правовой характер системы здравоохранения обеспечивается соблюдением принципа верховенства Конституции РФ и федеральных законов, признанием принятых норм международного права, социальный характер связан с обеспечением социальных гарантий в области охраны здоровья населения. Экономический характер системы предопределен ролью здравоохранения в общественном воспроизводстве как с точки зрения воздействия на главную производительную силу, так и с позиции его ресурсного обеспечения. Гуманистический характер системы здравоохранения означает, что пациент, его права есть высшая ценность системы здравоохранения.

Управление в области здравоохранения осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В данной области осуществляют полномочия также органы местного самоуправления.

В настоящее время для организации управления в области здравоохранения характерным является отсутствие единой системы управления, что негативно сказывается на медицинском обслуживании населения. Поэтому важнейшей задачей государства является упрочнение позиций государственных органов.

Следует отметить, что значение государственного регулирования в последние годы заметно возросло как в теории, так и в законодательстве. Под этим термином понимается регламентация государством в законодательных и иных нормативных правовых актах общих требований к государственной управленческой деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти.

МБУЗ «Долгопрудненская центральная городская больница» -  современное учреждение здравоохранения, имеющее высококвалифицированных специалистов, которые оказывают первичную и специализированную медицинскую помощь населению города по 211 видам медицинской деятельности.

В структуру МБУЗ «ДЦГБ» входит 10 лечебно-профилактических учреждений обслуживающих более 80 тыс. населения, стационар на 425 коек, станция скорой медицинской помощи, центр медицинской профилактики.

Оказание платных услуг и привлечение дополнительных источников финансирования позволило в 2005 году направить на производственное развитие учреждения более 430,0 тыс. руб., в том числе на приобретение дорогостоящего медицинского оборудования (комплекс "Кардиотехника-4") - 141,9 тыс. руб., закупку четырех медицинских аппаратов для физиотерапевтического отделения - 97,0 тыс. руб., на оборудование палат повышенной комфортности - 167,0 тыс. руб.

Целью совершенствования системы здравоохранения должно быть улучшение общественного здоровья на основе повышения доступности и качества медицинской помощи для всех слоев населения, развития профилактической направленности деятельности лечебно-профилактических учреждений и формирования здорового образа жизни при повышении эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов отрасли.

Успешное решение столь важных задач во многом зависит от результативности усилий по реформированию системы управления в области здравоохранения. Повышение качества регулирования медицинской деятельности требует активного участия организованного профессионального сообщества в установлении стандартов деятельности и обеспечении их исполнения.
Основой формирования расходов финансовых средств медицинских организаций должны быть четко обозначенные цели и количественно измеряемые результаты деятельности, а также планируемые и согласованные со всеми заинтересованными сторонами объемы работы.

Постановка и реализация инновационных проектов требует от организации соответствующей инновационной инфраструктуры как самостоятельного целевого блока инновационной модели развития медицинской организации.


Заключение

В результате проведенного анализа системы государственного регулирования здравоохранения представляется возможным подвести обобщающие итоги следующего характера:
1. Качество медицинского обеспечения населения и функционирования системы здравоохранения в целом зависит не только от финансирования и материально-технической оснащенности данной сферы общественной деятельности, но и от правового обеспечения медико-правовых отношений. Без создания системы адекватного правового регулирования медицинской деятельности не возможно обеспечить в достаточной степени эффективного решения проблем организации, управления и контроля сферы охраны здоровья, обеспечения населения качественной медицинской помощью.
2. В целом, в рамках существующей нормативно-правовой базы сферы медицинской деятельности, вполне реальна возможность обеспечения реализации прав и свобод пациентов в объеме, достаточном для сегодняшнего уровня развития демократии в России, чего пока нельзя сказать о правовой обеспеченности профессиональной деятельности медицинских работников.
3. Существующая нормативно-правовая база, регулирующая правоотношения в сфере медицинской деятельности пока не реализуется в полной мере на практике, что делает юридические гарантии защиты прав и свобод пациентов и медицинских работников нередко формальными, фактически неопределенными. В этой связи, стратегическим направлением развития законодательной базы в данной сфере общественной деятельности должно стать развитие законодательно утвержденной системы юридических гарантий без чрезмерной детализации нормативных актов, без избыточного ведомственного нормотворчества, поскольку создание эффективной системы гарантий реализации прав и свобод пациентов на уровне отдельного ведомства не возможно. Всестороннюю многоуровневую систему юридических гарантий прав и свобод пациентов может выработать и обеспечить исключительно государство. Для обеспечения реализации неотъемлемых прав, свобод и защиты законных интересов граждан Российской Федерации.

Целью совершенствования системы здравоохранения должно быть улучшение общественного здоровья на основе повышения доступности и качества медицинской помощи для всех слоев населения, развития профилактической направленности деятельности лечебно-профилактических учреждений и формирования здорового образа жизни при повышении эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов отрасли.


Список использованной литературы:


  1. Конституция РФ.

  2. ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» № 5487-1 от 22.07.1993 г

  3. Федеральные законы от 22 июня 1998г.N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", от 5 июля 1996г.N 86-ФЗ "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности"

  4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о министерстве здравоохранения и социального развития РФ» № 321 от 30.06.2004 г.

  5. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2007; Граждан В.Д. Теория управления. М., 2006.

  6. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2006. С. 7-22

  7. Манохин В.М. Российское административное право / Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. – М.: Юристъ, 1996. – С. 268–269.

  8. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (в ред. от 29.12.2006. № 258-ФЗ)// Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1318.

  9. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления.  М.: Юристъ, 2005. — 379 с. 

  10. Бабун Р.В. Вопросы муниципальной экономики. - М., 2007.

  11. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. - М., 2007.

  12. Пихоя Р.Г. История государственного управления в России. - М.: ЮНИТИ, 2009.

  13. Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. – М.: Юристъ, 2004. – С.606.

  14. Конин Н.М. Административное право Российской Федерации / Н.М Конин, В.В.Журик, М.П. Петров / Под ред. д.ю.н., проф. Н.М. Конина. – М.: Норма, 2005. – С. 306.

  15. Стародубов В.И., Тихомиров А.В. Разграничение общих и частных отношений органов управления здравоохранением с учреждениями здравоохранения // Главврач. 2002. № 11. С. 18–23.

  16. Тихомиров А.В. Здравоохранение: правовой аспект // Здравоохранение в Российской Федерации. 2004. № 2. С. 11–18.

  17. Ерохина Т.В. Нормативно-правовое регулирование реформы здравоохранения // Вестник Астраханского государственного технического

  18. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. – 687 с.

  19. Боханов, С.Ю. Предпосылки использования маркетинга в здравоохранении / С.Ю. Боханов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №2. – С.45-51.

  20. Здравоохранение: реальность и перспективы // Марийская правда. –2003. – 25 июня. - С.4.

  21. Шиган, Е.Н. Целевые комплексные программы в здравоохранении / Е.Н. Шиган, С.Ф. Остапюк. – М., 2000. – 238 с.

  22. Местное самоуправление: проблемы методологии и организации / В.Я. Ельмеев, В.Н. Иванова. – СПб: Изд-во СПбГУ, 1997. – 352 с.

  23. Закирова, С.А. Маркетинг в здравоохранении / С.А. Закирова // Здравоохранение Российской Федерации. - 2010. - № 1. – С.17-22.

  24. Онищенко, Г.Г. Окружающая среда и состояние здоровья населения российской Федерации / Г.Г. Онищенко // Здравоохранение Российской Федерации. - 2003. - № 2. – С.25-27.

  25. Воронков А. В. Проблемы теории административного права: Сравнительно-правовое исследование. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2001. С. 74

  26. Акопян А.С. Организационно-правовые формы медицинских организаций и платные медицинские услуги в государственных учреждениях здравоохранения. // Экономика здравоохранения. — 2004. — № 5-6. С. 10

  27. Кадыров Ф.Н. О законодательном регулировании экономических отношений в здравоохранении. // Здравоохранение. — 2005. — № 10. С. 18

  28. Лескова Ю.Т. Некоторые особенности гражданско-правовой ответственности учреждений как юридических лиц. // Юрист. — 2004. — № 9. С. 88

  29. Лившиц С.А. К вопросу о правовом обеспечении деятельности лечебных учреждений различных форм собственности. // Сборник статей I Всероссийского съезда по медицинскому праву. — М, 2006. С. 75

  30. Козлов Ю. М. Административное право в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: Юристъ, 2009. С. 85

  31. Российский Б. В. Административное право. М.: Право и закон, 2001. С. 31

  32. Бевеликова Н.М. О правовом статусе публичных медицинских учреждений //Журнал российского права N9, сентябрь 2008 г.

  33. Болл С. В., Ю.Г. Голинский Проблемы формирования единой системы стандартизации в здравоохранении// Главврач, N 9, сентябрь 2006 г.

  34. Данилочкина Ю.В. О единообразии регулирования оказания медицинских услуг в Российской Федерации //Медицинское право, N 2, II квартал 2008 г.

  35. Михайлова Ю.В., Сон И.М., Дежурный Л.И., Халмуратов А.М. Принципы создания и функционирования системы первой помощи в России //Менеджер здравоохранения N 3,

  36. В.Д. Селезнев, И.В. Поляков. Экономические основы воспроизводства здоровья населения в условиях переходной экономики. Санкт-Петербург, 1996г.

  37. В.С. Лучкевич, И.В. Поляков. Основы медицинского страхования в России. Санкт-Петербург, 1995г.

  38. И.В. Поляков, Т.М. Зеленская, П.Г. Ромашов, Н.А. Пивоварова. Экономика здравоохранения в системе рыночных отношений. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 1997.

  39. Кузьменко В.Г., Баранов В.В., Шиленко Ю.В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики, М., 1994.

  40. Бевеликова Н.М. Совершенствование компетенции органов публичной власти в сфере здравоохранения // Журнал российского права. – 2011. – № 2. – С. 54-57.

  41. Клименко А.В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. (2-е переиздание) М.: Мастерство; Высшая школа, 2007. – 443с.

  42. Селюков А.Д. Финансовое обеспечение бюджетных учреждений М., 2009. – 223с.

  43. Старилов Ю.Н. Формы и методы управленческих действий. Правовые акты управления. Административный договор. М.: НОРМА, 2010. – 34с.

  44. Стеценко С.Г. Платные медицинские услуги М.,2009 – 109с.

  45. Тихомиров А.В. Медицинское право: Практ. пособие. М.: НОРМА, 2008. – 509с.

  46. Тихомиров Ю.А. Управление на основе права. М., 2007. – 567с.

  47. Трушкина Л.Ю. Экономика и управление здравоохранением / Л.Ю. Трушкина, Р.А. Тлепцершиев, А.Г. Трушкин. Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 113с.

  48. Флоря В. Медицинское право как самостоятельная отрасль права // Медицинское право. – 2004. – № 1. –С. 22-28.

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24