Центральный Дом Знаний - Открытый урок экономики в 10 классе «Налоги и налогообложение»

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Открытый урок экономики в 10 классе «Налоги и налогообложение»

Тема: Налоги и налогообложение.

Цели: ознакомление с видами и функциями налогов, системами

налогообложения;

рассмотрение структуры налоговой системы России, основных разделов налоговой декларации;

обучение вычислению величины выплаты по индивидуальному подоходному налогу;

воспитание гражданственности и формирование гуманистических и демократических ценностей и убеждений школьников.

Материалы к уроку: тесты, карточки с заданиями. Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.

        1. Что такое рынок?

        2. Что вы понимаете под общественными благами?

        3. Какие функции выполняет государство в экономике:

1) определение правил ведения экономической деятельности и контроль над их соблюдением (антимононопольное законодательство);

2) предоставление общественных благ (оборона, образование, здравоохранение и прочее);

3) регулирование внешних эффектов рыночной деятельности (природоохранительная деятельность);

4) поддержание экономической стабильности (борьба с инфляцией и безработицей);

5) социальная политика (поддержка малоимущих за счет перераспределения доходов граждан).

4. За счет каких средств государство выполняет перечисленные функции?

  1. Сообщение темы и целей урока.

Никакое экономическое благо не может быт оказано бесплатно, поскольку производителю необходимо покрыть издержки, понесенные при производстве этого блага. Потребителем услуг государства являются все члены общества, поэтому логично, что государство собирает плату за эти услуги со всех, кто в нем живет и работает.

Тема урока «Налоги и налогообложение».

Вы ознакомитесь с видами и функциями налогов, системами налогообложения, рассмотрим структуру налоговой системы России, изучим основные разделы налоговой декларации, научимся вычислять величину выплат по индивидуальному подоходному налогу.

Посмотрите на доску, вот что говорили о налогах известные политики, писатели, поэты:

  • В этом мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным, за исключением смерти и налогов. Бенджамин Франклин.1789.

  • Хороших налогов не бывает. Уистон Черчилль.

  • Когда наступят дни платить налоги,

Вам поскорее расплатиться надо.

Дела свои всегда ведите строго,

Приход с расходом отмечайте рядом. Синь Цзицзи. (1140-1207)

Немногие экономические темы так же легко вызывают полемику, как налоги. Хотя большинство людей согласны с тем, что ни современное общество, ни правительство не могли бы выжить без них, налоги чаще критикуют, нежели одобряют. Но как отметил много лет назад Б.Франклин, они непреложны, и поэтому нам следует немного знать о них.

Изучение новой темы.

1.Рассказ учителя.

Налоги издавна стали любимым полем для проявления изобретательности правителей всех стран и народов. Например в историю России навсегда вошла история о том, как Петр 1 ввел налог на бороду, чтобы «ударяя по карману», приучить своих подданных бриться и пополнять государственную казну. Уплата такого налога подтверждалась специальным жетоном, чтобы бородача не наказали за неуплату.

Налог- сумма денег, перечисляемая в федеральный или местный бюджеты из прибыли, зарплаты или иных доходов юридических или физических лиц по заранее установленным нормативам.

Налог выполняет следующие функции:

  1. Основной источник доходной части бюджетов,

  2. экономический рычаг, регулирующий отношения государства и органов местной власти с юридическими и физическими лицами.

2.Сообщение об основных видах налогов. Прямой и косвенный налоги. Подоходный налог.

Механизм налогообложения совершенствовался тысячелетиями. Например, уже римляне пользовались прямыми и косвенными налогами.

3.Сообщение об акцизах.

4.Виды налогообложения.

Послушайте про виды налогообложения и ответьте «какой вид налогообложения вы предпочли бы?»

По характеру изменения величины налогообложения- прогрессивные, ставка которых увеличивается при росте величины дохода, пропорциональные, ставка которых не изменяется вне зависимости от величины дохода, и регрессивные, ставка которых уменьшается с ростом величины облагаемого дохода.

5.Структура налоговой системы России.

Посмотрите на листы. Скажите, сколько уровней налогообложения выделяют в структуре налоговой системы?

Мы живем в сельской местности и почти все платим земельный налог. Скажите, что будет если перестанем платить этот вид налога?

6.Изучение налоговой декларации.

Чтобы система налогообложения могла работать, необходимо знать общую сумму всех доходов гражданина за год. Для решения проблемы суммарных доходов во всем мире давно применяется специальная процедура - ежегодное составление декларации о суммарных доходах. Этот документ предоставляется в налоговую службу.

Закрепление изученной темы.

1.Решение задач на вычисление величины выплат по индивидуальному подоходному налогу.

Задача №1: заработная плата Иванова Иван Ивановича, специалиста по обслуживанию персональных компьютеров, 9000 рублей, у него один ребенок. Какую величину подоходного налога он выплатит в январе? В марте?

Решение:

1. 400+600=1000(руб.) - сумма доходов, не подлежащих налогообложению;

9000 - 1000=8000 (руб.) - сумма доходов, подлежащих налогообложению;

8000/100*13%=1040 (руб.) - сумма подоходного налога, который он выплатит в январе.

2. 9000 - 1040 =7960 (руб.) - заработная плата, которую он получит на руки.

7960*4=23800 (руб.) - сумма доходов за три месяца

9000-600=8400 (руб.) - сумма, облагаемая налогом

8400:100*13%=1092 (руб.) - сумма подоходного налога за март месяц.

Задача №2: зарплата Ивановой Марии Ивановны, костюмера детской студии, составляет 2000 руб. Она имеет двух несовершеннолетних детей. Вычислите величину подоходного налога за 10 месяцев.

Решение:

400+1200= 1600 (руб.) - сумма доходов, не подлежащих налогообложению;

2000-1600=400 (руб.) - сумма доходов, подлежащих налогообложению;

400/100*13=52 (руб.) - подоходный налог;

52*10=520 (руб.) - сумма подоходного налога за десять месяцев.

  1. Мини-тест.

Подберите к каждому термину левой колонки определение из правой колонки.

1.Акцизный сбор. а) означает взимание большей ставки налога с высоких доходов и меньшей- с низких.

2.Пропорциональный б) налог, которым облагаются доходы отдельных налог. людей.

3.Прогрессивный в) налог на определенные товары.

налог.

4.Подоходный г)означает, что все налогоплательщики налог. выплачивают одинаковую ставку, независимо

от величины дохода.

5. Регрессивный д) отражается в большей степени на населении

налог. с низкими доходами и в меньшей- на получающих

высокий доход.

Ответы. 1-в, 2г, 3-а, 4-б, 5-д.

4.Карточка.

«Доброкачественным» называют налог, которому присущи следующие свойства:

а) справедливость (основывается на платежеспособности);

б) простота и стабильность (налогоплательщики должны знать ставку налога и правила его уплаты); в) удобство платежа (налогоплательщики не должны сталкиваться с трудностями при его уплате, а государство при его взимании);

г) удобство управления (затраты на сбор налога должны быть низкими);

д) гибкость (величина налога должна корректироваться в зависимости от экономических условий: при благоприятных условиях- ставка растет, нестабильных- падает).

Итог урока.

Что вы узнали сегодня на уроке?

Почему надо платить налоги?

  1. Домашнее задание.

Сообщение о видах косвенного налога.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24