Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку математики "Язык уравнений"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 862



Конспект и презентация к уроку математики "Язык уравнений"


Одной из основных задач школьного курса математики является знакомство учащихся с соотношением между явлениями реального мира и его математическими моделями, обучение построению математической модели и ее реализации для решения задачи, объяснение им того, что абстрактная математическая модель, в которой отброшено все несущественное, позволяет глубже понять суть вещей.

В процессе обучения математики к 7 классу отрабатываются навыки решения различной сложности линейных уравнений и к ним сводящихся. Первое знакомство с модулем числа позволяет решать простейшие уравнения, содержащие модуль. Учащиеся знакомятся с уравнениями, имеющими не один корень, встречаются с ситуацией, когда корней в уравнении нет. В зависимости от степени подготовленности класса, знакомятся с простейшим линейным уравнением, содержащим параметр. Все это способствует приобретению навыков работы с заданиями более высокого уровня сложности, формированию математической культуры учащихся, развитию интереса к предмету.

Урок «Язык уравнений» повторяет и обобщает знания по данной теме. Проверяет степень усвоения изученного материала, дает возможность детям увидеть полную картину изученного, красоту языка уравнений. Он проходит в кабинете, где наряду с обычной доской есть экран, проектор, компьютер. Есть возможность использовать компьютерные материалы, подготовленные учителем, на различных этапах урока.

Цели и задачи урока:

- образовательные: повторение теоретического материала по данной теме; формирование знаний и умений по изученному материалу, закрепление навыков решения уравнения с одной переменной;

- развивающие: развитие интереса к математике, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи учащихся, умения систематизировать и применять полученные знания;

- воспитательные: формирование интереса к решению уравнений различного типа; создание условий для развития навыков самостоятельной деятельности, самоконтроля, коммуникативных умений.

Ожидаемый результат: В ходе урока учащиеся повторяют решение различного вида уравнений, сводимых в процессе решения к линейным уравнениям, необходимый теоретический материал по теме. Все это создает более целостную картину изученного, формирует умение в многообразии заданий находить рациональный, обоснованный способ решения, дает возможность перейти к изучению других видов уравнений.

Тип урока: комбинированный.

Техническое обеспечение урока: Компьютер, проектор, экран, презентация.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы урока, целей, задач.

3.Актуализация знаний и умений учащихся.

4.Основной этап урока.

1)Самостоятельная работа. Проверка усвоения навыков решения уравнений, корректировка знаний.

2)Обобщение изученного материала при решении уравнений с параметром.

5.Закрепление.

6.Итог урока.

7.Домашнее задание.

Конспект урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организаци-онный момент.

Приветствие.

Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку.

2.Сообщение темы и задач урока.

Историческая справка.

На экране слайд №1,называется тема урока. Учитель: «Математика изучает математические модели.

Они описываются специфическим языком, языком уравнений. Владение математическим языком, моделированием, позволяет лучше ориентироваться в природе и обществе, решать многие задачи. Поэтому столь важно научиться решать уравнения разного вида, находить оптимальные, красивые решения».

Затем, с помощью слайда №2 презентации, учитель знакомит учащихся со словами А.Эйнштейна о значимости уравнений

и сообщает цели и задачи урока.

Записывают дату урока, тему урока. Затем один из учащихся по просьбе учителя дает краткую справку из истории уравнений, подготовленную дома. (Можно использовать Приложение1)



3.Актуализа-ция знаний и умений учащихся.

1.Учитель: «При решении уравнений необходимо, уметь упрощать выражения, приводить подобные слагаемые».

Учащимся предлагается выполнить задания слайда №3,упростить выражения. Через некоторое время, на экране появляется правильное решение, и ученики проверяют написанное.

2.Далее повторяется понятие уравнения с одной переменной, определение корня уравнения, что значит решить уравнение. Повторяются различные исходы решения линейного уравнения, свойства уравнений.

Для этого выполняется задание слайда №4,где необходимо из данных выражений составить уравнение с одной переменной, решить составленное уравнение.

Слайд №5 позволяет проверить выполненное задание.

3.По слайдам№6-8, еще раз повторяются основные понятия и алгоритм решения уравнений.



Дети выполняют задания в тетради самостоятельно, исправляют допущенные ошибки.

Отвечают на вопросы учителя о ходе решения.

Учащиеся выбирают левую и правую части для каждого уравнения, записывают в тетрадях, находят корни уравнений, если это возможно.

Подробно объясняют свои действия, отвечают на вопросы учителя. Задания слайда№6 выполняются устно.




4.Основной этап.

1)Самосто-ятельная работа. Проверка усвоения навыков решения уравнений, корректировка знаний.






2)Обобщение изученного материала при решении уравнений с параметром.

Учитель предлагает проверить степень усвоения материала при решении задач слайда №9. Затем детей просит поменяться тетрадями с соседом по парте, проверить его работу, поставить оценку.

С помощью слайда №10 учитель предлагает выполнить следующее задание:

Найдите значение коэффициента а, при котором уравнение:

1)имеет один корень, найдите этот корень;

2)имеет один корень, равный 0;

3)не имеет корней;

4)имеет в качестве корня любое число.


Далее разбирается решение уравнения и возможные случаи решения.

Слайд №11 иллюстрирует полученные выводы.


Учащиеся выполняют самостоятельно задания слайда. Выполняют проверку работы соседа, дают оценку работы. Далее открывается решение на слайде и дети завершают проверку своих работ.

Учащиеся выполняют задание в тетради, комментируя подробно решение:

1)уравнение имеет один корень, если , тогда .

2)имеет корень , если , а коэффициент после знака равенства равен нулю. Но он равен . Значит, ни при каких значениях уравнение не имеет корня .

3)не имеет корней, если . Действительно,.

4)имеет в качестве корня любое число, если и коэффициент после знака равенства равен нулю. Но он равен . Значит, таких значений нет.

Учащиеся участвуют в обсуждении решения уравнения , записывают его в тетради.

5.Закрепление.

Затем решаются задания учебника№123(1),125(1,3),задания слайда№12.Слайды№13,14 позволяют проверить выполненное задание.


Комментируя решение каждого уравнения, записывая решение в тетради, учащиеся знакомятся с решением уравнений с параметром. Преодолевая трудности восприятия такого типа уравнений, они становятся участниками небольшого, но важного исследования в математике.

6.Итог урока.













Учитель подводит итог урока, обращает еще раз внимание учащихся на многообразный мир уравнений и предлагает ответить на вопросы:

- Что понравилось на уроке?

- Что было интересным?

- Что самым трудным?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на следующем уроке?

Далее анализирует ответы учащихся и дает им оценку. Проводит краткий инструктаж по домашнему заданию.

Учащиеся отвечают на вопросы, просматривают домашнее задание, записывают в дневник.

7.Домашнее

задание.

базовый уровень №116,117

более сложный уровень №123,125

Доп. задание: «Подобрать задачу, для решения которой необходимо составить уравнение».


Список литературы:

1.Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др, Алгебра 7 класс, Москва, «Просвещение»,2007

2.Мишустина Т.М., Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е., Алгебра 7 класс, Задачник для общеобразовательных учреждений, Москва, «Мнемозина»,2007

3.Глейзер Г.И., История математики в школе, Москва, «Просвещение»,1983

Loading

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей