Центральный Дом Знаний - Забайкальская железная дорога

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 848



Забайкальская железная дорога

Забайкальская железная дорога, образована в июле 1959. Управление — в г. Чите. Пролегает по территории Читинской и Амурской области На З. граничит с Восточно-Сибирской ж. д. (станция Петровский Завод), на В. — с Дальневосточной ж. д. (станция Архара), а также с железными дорогами МНР и КНР. Эксплуатационная длина дороги в современных границах 3417 км. Первая ж.-д. линия в Забайкалье (Петровский Завод — Чита — Куэнга) была сдана в эксплуатацию в 1900. После окончания строительства линий Куэнга — Бурея (1914) и Бурея — Архара — Хабаровск (1915) была создана прямая ж.-д. связь с Дальним Востоком. За годы Советской власти построены участки Чернышевск-Забайкальский — Букачача, Завитая — Поярково, Бурея — Райчиха, Борзя — Соловьёвск и др. З. ж. д. обслуживает районы угледобычи (Черновские копи, Букачача, Арбагарское и Харанорское месторождения), предприятия цветной металлургии, машиностроения, лесной, лёгкой и пищевой промышленности, а также районы развитого сельского хозяйства. Крупные пункты отправления и прибытия грузов: Райчиха, Забайкальск, Чита, Поярково и др. Грузооборот З. ж. д. — около 4% от сетевого. Ежегодно по З. ж. д. отправляется около 30 млн. т различных грузов. В их числе преобладают уголь, лес и строительные материалы минерального происхождения; во ввозе и транзите — нефтепродукты, уголь, лесоматериалы, машины, оборудование, зерно, а также грузы лёгкой промышленности. В составе перевозок местное сообщение занимает 27%, вывоз 20%, ввоз 15% и транзит 38%. Объём пассажирских перевозок по З. ж. д. невелик — около 1,5% от сетевого, причём более половины составляет пассажирооборот, связывающий Дальний Восток с остальными районами страны. Свыше 94% грузооборота и пассажирооборота дороги осуществляется тепловозной тягой (1970).


ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГАодна из ж. д. на Востоке СССР, составная часть Ве­ликого сибирского пути (или Транссибирской маги­страли). Управление дороги находится в г. Чите. Общая протяжённость главных путей (в современ­ных границах) 3320 км. Строительство 3. ж. д. на основном направлении было начато в 1895 от ст. Мысовая Восточно-Сибирской ж. д. до ст. Куэнга и в 1901 до Сретенска. В 1901 было закончено строительство ответвления ст. Карымская — ст. От­пор. Участок Куэнга — Ксентьевская был достроен в 1915. До 1915 железнодорожное сообщение с Даль­ним Востоком (Владивосток, Хабаровск) осущест­влялось через б. Китайско-Восточную ж. д. (КВЖД) по ветке Карымская — Отпор и далее до Харбина, откуда эта железная дорога соединялась с б. Уссу­рийской ж. д. (пыпе Приморская ж. д.). Постройка Китайско-Восточной ж. д. (с ветвью до Порт-Артура) была начата строительством в 1896, окончена в 1903. Работами по строительству 3. ж. д. с 1895 по 1897 руководил известный русский инженер А. Пу-шечников. Строители прокладывали эту дорогу в сложных геологич. и климатич. условиях, на значи­тельном протяжении на почвах вечной мерзлоты. Железнодорожники 3. ж. д. — активные участники революционного движения.

До Великой Октябрьской социалистической ре­волюции области, по к-рым проходит 3. ж. д., были местами ссылки и каторги. Здесь почти отсут­ствовала промышленность, кроме золотодобывающей, небольшой добычи угля и производства олова. До 1915 по дороге курсировало в сутки в среднем 2—3 поезда. За годы Советской власти рост промыш­ленности и с. х-ва областей, прилегающих к 3. ж. д., вызвал значительное увеличение перевозок. К кон­цу 1950 грузооборот и пассажирские перевозки 3. ж. Д. по сравнению с 1913 увеличились в десятки раз. Основные перевозимые грузы: хлеб, уголь, лес, нефть, строительпые материалы. 3. ж. д. обслу­живает промышленность и с. х-во Читинской, Якут­ской обл., районов Бурят-Монгольской АССР и др. Дорога проходит через районы угольных месторож­дений: Кадалинского, Чертовского, Букачачинского, Тарбагатайского, через территории с развитой лесо­обрабатывающей пром-стью.

3. ж. д. получила современное технич. оснаще­ние. Пути оборудованы автоблокировкой, мало­мощные паровозы заменены мощными паровозами серии СО и СУ и т. д. К 1952 дорога имеет свыше 100 средних и начальных школ, 14 клубов, 65 боль­ниц и другие культурно-бытовые учреждения. За безупречную работу на 3. ж. д. к 1952 награждено орденами и медалями свыше 5500 человек.

На дороге издаётся многотиражная газета «От­пор».


Забайка́льская желе́зная доро́га (филиал ОАО РЖД) — железная дорога, пролегающая по территории Забайкальского края и Амурской области. Протяженность дороги на 2009 год составляет 3336,1 км. Управление дороги в городе Чите. Начальник дороги —Валерий Константинович Фомин (с мая 2013 года).

Весной 1895 года были начаты работы по прокладке пути. Работами по сооружению дороги руководил инженер путей сообщения Александр Пушечников. На постройке дороги работало от 20 до 23 тысяч рабочих из местного населения. Кроме этого, сюда прибыли сотни рабочих из Европейской России. Важнейшими препятствиями явились сложный рельеф местности, пересеченной хребтами, реками и болотами, вечная мерзлота, низкие зимние температуры, а также стихийные бедствия. Так, летом 1897 года вода в реках поднялась на 6,5 метров. В долинах Хилка, Ингоды, и Шилки вода размыла унесла грунт земляного полотна на участке почти в 400 километров. 16 декабря 1899 года два участка Забайкальской железной дороги соединились в 345 верстах (368 км) от Мысовой (близ Толбаги). На этом месте до сих пор стоит часовенка. С января 1900 года началось временное движение, а с 1 июля того же года была начата постоянная эксплуатация. В 1901 году завершено южной ветки от разъезда Кайдалово (близ Карымской) до станции Мациевская, начатое в 1897 году.

Управление дороги находилось в Чите. С запада дорога граничила с Кругобайкальской железной дорогой. Дореволюционная Забайкальская железная дорога существовала с 1900 по 1922 годы.

Основные линии дороги: Иннокентьевская — Иркутск, Иркутск — Байкал, Мысовая — Сретенск, Китайский разъезд — Сретенск, Китайский разъезд — Маньчжурия, Тахой — Мысовая, Байкал — Танхой. Протяженность на 1913 год — 1701 верста или 1803 км.

В 1922 году был образован Сибирский Округ Путей сообщения, в который были включены Линейные отделы Тюменской, Челябинской,Омской, Новониколаевской, Барнаульской, Томской, Красноярской, Иркутской и Забайкальской железных дорог.

В 1923 году Сибирский Округ Путей сообщения был реорганизован. Из железных дорог, входивших в него, были сформированыОмская, Томская и Забайкальская железные дороги, а также увеличена Пермская железная дорога.

В 1926 году образована Забайкальская железная дорога с управлением в Чите путем объединения Читинской и Забайкальской железных дорог.

4 мая 1936 года в соответствии с Постановлением СНК СССР от 03.05.1936 г. Забайкальская железная дорога была переименована в железную дорогу имени В. М. Молотова.

15 сентября 1943 года во исполнении Указа Президиума Верховного Совета СССР от 13.09.1943 г. железной дороге имениВ. М. Молотова было возвращено название Забайкальская.

14 июля 1959 года Забайкальская железная дорога объединена с Амурской в Забайкальскую.

Основные показатели 

  • Основные показатели за 2009 год:

    • Эксплуатационная длина — 3336,1 км;

    • Численность сотрудников — 46 741 человек;

    • Средняя заработная плата — 30 498 рублей;

    • Перевезено грузов — 107,04 млн тонн;

    • Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении — 4 млн 731 тыс. человек, в пригородном сообщении — 4 млн 058 тыс. человек.

Структура дороги 

В состав дороги входили отделения:

  • НОД-1 Читинское;

  • НОД-2 Могочинское;

  • НОД-4 Свободненское.

В настоящее время отделений нет. Есть регионы. Количество агентств фирменного транспортного обслуживания − 15

Награды 

  • Орден Трудового Красного Знамени (1975)

Литература:

  • РГИА, ф. 446, оп. 30, д. 15. Доклад № 181 от 14 июля 1900 г. «Об открытии движения на Забайкальской ж. д. с ветвью от Иркутска к озеру Байкал».

  • А.В. Константинов, Н.Н. Константинова Забайкальская железная дорога // История Забайкалья (с древнейших времен до 1917 года). — Учебное пособие по региональному компоненту образования. — Чита: АНО «ЦНОП»: ЗабГГПУ, 2002. — С. 131-136. — 248 с.

Loading

Календарь

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей