Центральный Дом Знаний - Элективный курс "Особенности состава и свойств почвы школьного учебно-опытного участка" для 8-9

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Элективный курс "Особенности состава и свойств почвы школьного учебно-опытного участка" для 8-9

ПРОГРАММА

элективного курса для предпрофильной подготовки «Особенности состава и свойств почвы школьного учебно-опытного участка»

Паспорт программы.

1. Общие сведения.

1.1. Учредитель – МОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа».

1.2. Название программы – Особенности состава и свойств почвы села Солонцы.

1.3. Автор программы – Шадрина Юлия Васильевна, учитель биологии и географии МОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа».

1.4. Руководство программой:

  • Соловьева Любовь Федоровна – методист Тарбагатайского РОО

  • Шадрина М.Ф. – директор Селенгинской средней школы

  • Шадрина Юлия Васильевна – учитель биологии и географии

  • Трифонова Любовь Назаровна – заместитель директора по учебной части Селенгинской средней школы

1.5. В реализации данной программы участвуют учащиеся 8-9 классов.

1.6. Срок реализации программы. 1 год

1.7. Режим и форма. Занятия будут осуществляться как элективный курс для предпрофильной подготовки выпускников основной школы.

1.8. Проблемы, на решение которых направлена программа:

В последнее время все больший интерес приобретает исследовательский метод в обучении. Кроме того, наша школа находится в эксперименте по внедрению профильного обучения. Любой учитель заинтересован, чтобы учащиеся выбрали именно его образовательную область, а в выборе профиля большую роль играет предпрофильная подготовка по предмету, которая осуществляется в форме элективных курсов для учащихся основной школы.

Данная программа признана решить и такие проблемы, как

  • Привлечение детей для выбора естественнонаучного профиля;

  • Организация исследовательской деятельности учащихся;

  • Участие в научно-практических конференция и конкурсах исследовательских работ учащихся;

  • Повышение плодородия почвы и урожайности на примере школьного учебно-опытного участка;

  • Повышение благосостояния школы.

1.9. Ожидаемый результат:

- выбор учащимися естественнонаучного профиля на старшей ступени обучения;

- развитие навыков исследовательской работы;

- повышение роли УОУ как центра опытнической и исследовательской деятельности по биологии, экологии, географии;

-успешное участие учащихся в научно-практических конференциях и конкурсах исследовательских работ учащихся;

- повышение плодородия почвы УОУ и урожайности культур, выращиваемых на нем;

1.10. Краткая характеристика путей решения проблем, стоящих перед программой.

Данная программа элективного курса призвана дать теоретические знания по биологии и экологии, а так же помочь овладеть практическими навыками основ исследовательской работы и выполнить ряд работ, направленных на исследование и повышение плодородия почвы и урожайности культур.

1.11. Законодательная база для разработки программы элективного курса

1. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

2. Положение о проведении опытнической и исследовательской работы

3. Программно-методические материалы.

4. Инструкции по технике безопасности при проведении различных опытов.

1.12. Цели и задачи программы

Цель программы: Изучить особенности состава и свойств почвы УОУ.

Задачи:

  • определить тип почвы;

  • определить физические свойства почвы;

  • определить химические свойства почвы

  • применить полученные знания на практике;

1.13. Финансовое обеспечение программы:

Выполнение программы обеспечивается за счет бюджетных ассигнований, средств, полученных от реализации сельхозпродукции, дополнительные привлеченные средств (спонсорские средства, добровольные пожертвования).

1.14. Принципы реализации программы:

  • Принцип экологизации – развитие чувства ответственности и уважения к природе;

  • Принцип междисциплинарной интеграции – взаимосвязь областей «Биология», «Экология», «Технология», «География»;

  • Принцип системности – преемственность знаний, комплексность их усвоения;

  • Принцип увлекательности – заинтересованность детей исследовательской работой;

  • Принцип доступности – доступность материала для усвоения учащимися; учет возрастных особенностей;

  • Принцип дифференциации – выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей по разным направлениям.

1.15. Кадровое обеспечение:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Роль и задачи исследовательской работы в учебном процессе.

В современных условиях развития общества перед школой стоят ответственные задачи:

  • Подготовка высокоразвитых людей, способных к активной деятельности в различных областях народного хозяйства, участию во всех сферах жизни;

  • Развитие творческой разносторонне развитой личности;

  • Усвоение учащимися глубоких и прочных знаний основ наук, привитие интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.

В последнее время все больший интерес в практике обучения приобретает исследовательский подход. Исследовательская работа – один из наиболее эффективных способов накопления и совершенствования знаний. Во время исследовательской работы перед учащимися встает масса вопросов, заставляющих размышлять и искать ответ. При выполнении поставленных задач учащиеся должны их решать самостоятельно, с использованием справочной литературы, или с помощью учителя.

Исследовательская работа способствует:

  • Созданию более полного представления о научной картине живой природы у учащихся;

  • Раскрытию роли биологических знаний в сфере культуры;

  • Усвоению норм и правил экологической этики;

  • Выработке ценностного отношения к живой природе;

  • Показу познаваемости явлений природы, выработке умений формулировать познавательные задачи, планировать и осуществлять доступные наблюдения и эксперименты, конкретизировать идеи;

  • Формированию умения правильно ставить и решать задачи рационального использования живой природы;

  • Раскрытию картины биологической реальности, показу сферы ее взаимосвязи с физической, химической, технической и социальной картинами мира;

  • Знакомству с научными принципами биологического познания (причинность, системность, историзм); развитию мыслительной деятельности, умению планировать наблюдения и эксперименты;

  • Подготовке к трудовой деятельности в области сельского производства;

  • Закреплению, расширению и углублению знаний, полученных на уроках биологии, трудового обучения;

Препятствия для выполнения программы:

  • Слабая материально-техническая база кабинета и лаборатории естествознания;

  • Недостаточное финансирование.

Пути преодоление препятствий:

  • Моральное и материальное стимулирование учащихся и учителей по реализации программы;

  • Повышение материально-технической базы кабинета и лаборатории естествознания.

В настоящее время наша школа работает над улучшением плодородия почвы учебно-опытного участка и одной из задач этой проблемы является изучение особенностей состава и свойств почвы на УОУ с целью повышения ее плодородия. Эта задача и была положена в основу программы элективного курса.

Цель программы: изучить особенности состава и свойств почвы села Солонцы на примере школьного учебно-опытного участка.

Задачи:

- определить тип почвы;

- определить физические свойства почвы;

- определить химические свойства почвы;

- применить полученные знания на практике;

Программа элективного курса рассчитана на учащихся 8-9 класса основной школы, которые имеют достаточные знания в области биологии, химии, географии и основ сельского хозяйства. Программа будет действовать в рамках предпрофильной подготовки учащихся основной школы.

В основу программы положен исследовательский принцип.

Объектом исследования является почва пришкольного участка. Почва УОУ весьма удобный объект для исследования, так как:

- во-первых, мы заинтересованы в хороших, высоких урожаях, поскольку это удешевляет школьное питание;

- во-вторых, УОУ непосредственно примыкает к зданию школы, что позволяет не затрачивать времени для перехода на участок для практических и исследовательских работ;

- в-третьих, работа на УОУ способствует трудовому воспитанию.

А так же это способствует ориентации детей на выбор естественнонаучного профиля.

Структура занятий построена так, что тематики теоретических занятий позволяет их связать с практико-исследовательской деятельностью учащихся.

В процессе занятий и практических работ, а так же при проведении исследований учащиеся приобретают навыки простейших анализов растений, учатся определять по внешним признакам растений недостаток или избыток элементов питания, определять виды, состав и свойства почвы, составлять картограммы почв, определять кислотность почв, правила расчета доз и внесения удобрений.

Учащиеся учатся распознавать органические, минеральные удобрения, изучают нормы внесения и сроки их применения.

Намечены следующие основные направления работы:

  • Изучение основ почвоведения;

  • Получение навыков исследовательской работы;

  • Применение полученных знаний на практике.

Содержание программы

Содержание курса

Введение.

Цели задачи элективного курса. Предмет изучения курса.

Понятие почвы.

Понятие о почве; классификация почв, факторы почвообразования; морфологические признаки почвы – строение почвы, мощность почвы, окраска, механический состав, структура почв, методики определения механического состава почвы.

Свойства почвы.

Зависимость свойств почвы от ее типа; физические свойства почвы: плотность, пористость, связность, липкость, физическая спелость, биологическая спелость; формы воды в почве, гравитационная влага, капиллярная влага, пленочная влага, влажность почвы, влагоемкость, относительная влажность.

Методики определения физических свойств почвы. Органические элементы питания, гумус, кислотность.

Методики определения химических свойств почвы.

Обработка почвы

Почвенные карты и картограммы; понятие о земельном кадастре и бонитировки почв; способы обработки почвы – крошение, рыхление, оборачивание, перемешивание, выравнивание; приемы и способы основной обработки почвы; приемы и способы поверхностной обработки почвы – лущение, культивирование, боронование; минимальная обработка почвы, виды паров.

Удобрение

Необходимость минерального питания растений; органические удобрения – навоз, навозная жижа, компосты, перегной; виды и свойства минеральных удобрений; сочетаемость удобрений, правила смешивания удобрений; система применения удобрений – сроки и способы внесения; расчет доз удобрений;

Охрана почв

Рациональное использование и охрана почв; рекультивация земель.

Заключение

Конференция - Характеристика почвы УОУ и приемлемые способы повышения плодородия для наших условий.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

В процессе изучения элективного курса учащиеся

должны знать:

- понятие о почве;

- классификацию почв;

- факторы почвообразования;

- морфологические признаки почвы;

- методики определения механического состава почвы;

- физические свойства почвы;

- химические свойства почвы;

- методики определения физических свойств почвы;

- методики определения химических свойств почвы;

- почвенные карты и картограммы;

- понятие о земельном кадастре и бонитировки почв;

- способы обработки почвы;

- необходимость минерального питания растений;

- органические удобрения;

- виды и свойства минеральных удобрений;

- сочетаемость удобрений, правила смешивания удобрений;

- система применения удобрений – сроки и способы внесения; расчет доз удобрений;

- рациональное использование и охрана почв;

- понятие рекультивации земель;

должны уметь:

- анализировать литературу по заданной теме;

- составлять планы опытов;

- правильно брать пробы почвы;

- закладывать опыты;

- применять различные методики для определения механического состава почв;

- применять различные методики по определению физических свойств почв;

- применять различные методики по определению химических свойств почвы;

-проводить анализирование полученных результатов.

продолжение

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24