Центральный Дом Знаний - Фармация с нормоконтролем

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Фармация с нормоконтролем

Введение

Переход к рыночной экономике коснулся всех структур рыночного пространства, в том числе и фармацевтического рынка. Потребность в фармацевтических услугах сегодня, как никогда, приобретает исключительную актуальность, так как товаром является лекарство, необходимое и «новым русским» и людям, за чертой бедности. В этих условиях Россия всячески стремится снабжать население медикаментами. Правительство присвоило промышленности статус «стратегически важной» и хотело бы видеть ее отвечающей основным нуждам населения.

В период реконструкции народного хозяйства по-новому решались вопросы аптечного хозяйства. Было решено расширить аптечную сеть и перестроить фармацевтическое образование. Были созданы новые типы аптек – центральные, районные, межбольничные. В крупных городах стали открываться аптеки готовых лекарств, а в районах, отдаленных от населенных пунктов, - передвижные аптечные киоски. Открытие аптек различных типов обусловлено особенностями расселения, социально-экономическими, географическими и другими факторами, организационными формами медицинской помощи.

Для экономического развития аптечного хозяйства в аптечных учреждениях стала проводиться большая работа по внедрению рациональных форм обслуживания населения. Для улучшения информационной службы, установления повседневной связи врачей и фармацевтов, велась работа по организации при лечебно-профилактических учреждениях кабинетов фармацевтической информации.

Фармацевтическая служба является составной частью материально-технической базы здравоохранения. Ее роль и задачи в лекарственном обеспечении населения определяются постоянным ростом и совершенствованием уровня амбулаторно-клинической и стационарной помощи населению, а также повышением его материального и культурного уровня, ростом производства и расширением ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения, внедрением наиболее эффективным форм лекарственного обеспечения и т. п.

В определении целей и задач фармацевтического предприятия как составной части здравоохранения следует исходить прежде всего из максимального удовлетворения на основе неуклонного научно-технического прогресса, потребностей населения в высокоэффективных лекарственных средствах, способствующих укреплению здоровья, повышению трудоспособности и увеличению продолжительности жизни людей.

Организационно-методическое и административное руководство по лекарственному обеспечению населения и лечебно-профилактических учреждений на территории Хабаровского края осуществляет Хабаровское государственное территориальное предприятие «Фармация».

1 Технико-экономическая характеристика предприятия ХГТП «Фармация»

До момента реорганизации предприятия оно имело иное название – ХГТПП «Фармация», то есть Хабаровское государственное торгово-производственное предприятия «Фармация». В состав предприятия входили следующие структурные подразделения: «Фармация» г. Николаевска-на-Амуре, «Фармация» г. Комсомольска-на-Амуре, «Фармация» г. Советская Гавань, а также краевая контрольно-аналитическая лаборатория, краевой аптечный склад. Каждый месяц, квартал, год, бухгалтерии этих подразделений предоставляли свою отчетность в головное управление, находящееся в г. Хабаровске. Но в целях избежания банкротства предприятия, повышения экономической эффективности деятельности предприятия было принято решение о реорганизации ХГТПП «Фармация».

В целях дальнейшего улучшения развития аптечной сети г. Николаевска и г. Комсомольска-на-Амуре были созданы отдельные самостоятельные предприятия.

25 декабря 1998 г. вышел приказ о создании нового предприятия, именуемое как Хабаровское государственное территориальное предприятие «Фармация» (ХГТП «Фармация»). Систему предприятий графически можно представить в соответствии с рисунком 1.1.

ХГТП «Фармация» является государственным предприятием и находится в непосредственном подчинении Департамента здравоохранения. Предприятию присвоен статус юридического лица, оно обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, печать с наименованием. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим принадлежащим ему имуществом. Оно реализует свою продукцию, выполняет и оказывает услуги по ценам, устанавливаемым самостоятельно.<......>

Предметом деятельности предприятия является: изготовление и отпуск всех видов лекарственных форм по рецептам врачей и требованиям лечебных профилактических учреждений, изготовление и отпуск препаратов из лекарственного сырья (отвары, чаи, сборы и др.), оптовая и розничная закупка и (или) торговля лекарственными средствами, лекарственным растительным сырьем, изделиями медицинского назначения, реализация предметов очковой оптики, осуществление деятельности с сильнодействующими и ядовитыми веществами, наркотическими средствами в соответствии со списками Постоянного комитета по контролю лекарств.

ХГТП «Фармация» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую им продукцию. Основу перспективных и текущих планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и поставщиками сырья.

Организация лекарственной помощи на предприятии основана на финансировании поставок территориальным фондом обязательного медицинского страхования медикаментов в медицинские учреждения в соответствии с разработанными стандартами и нормативами лечения. Лекарственное обеспечение при стационарной помощи осуществляется с использованием медико-экономических стандартов в соответствии с Перечнем лекарственных средств.

Формирование цен на предприятии на лекарственные средства осуществляется «тарифным комитетом» на основании проводимых маркетинговых исследований цен поставщиков. Закупка медикаментов проводится на конкурсной основе. Разработан «финансовый» норматив для населения, получающих лекарственные средства в порядке бесплатного отпуска. Так как у предприятия государственная форма собственности, то Департамент здравоохранения выделяет средства из бюджета для отпуска бесплатных рецептов.

Хабаровская «Фармация» - это одно из наиболее крупных предприятий города. В его состав входят: Главное управление со своими отделами, выполняющими различные функции, 42 государственные аптеки (готовые и производственные), Централизованная бухгалтерия, Краевой аптечный склад. Каждое звено предприятия выполняет закрепленные за ним функции, решает производственные задачи под вышестоящим руководством, а также составляет отчетность и предоставляет ее в главное управление.

Структура предприятия с его отделами и подразделениями приводится в соответствием с рисунком 1.2.

В целях эффективности обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, рационального использования государственных средств, совершенствования инфраструктуры системы лекарственного обеспечения за каждым звеном предприятия закреплены функции, на основании которых выполняются поставленные задачи.

Перемещение материальных потоков в дистрибуции невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для которых и предназначен склад.<.....>

2 Методы и приемы анализа

Экономический анализ – наиболее действенная форма контроля за выполнением аптеками необходимых нормативов, выполнения скрытых ресурсов, путей повышения экономической эффективности использования материальных, денежных и трудовых ресурсов и т. д.

Анализ означает расчленение, разложение сложного на отдельные составные элементы. Аналитическое расчленение целого, сложного не может быть самопроизвольным, оно проводится с учетом специфики анализируемого объекта, что позволяет выявить его главные стороны.

Основная цель экономического анализа – изучить хозяйственные производственные процессы за отчетный период и в ходе их выполнения прогнозировать развитие на перспективу. Успех хозяйственной деятельности аптечного учреждения зависит от правильных и своевременно принятых управленческих решений, что невозможно без глубокого и всестороннего анализа.

Перед экономическим анализом стоят следующие задачи: обоснование реальности плановых показателей на перспективу, контроль и всесторонняя оценка выполнения плановых заданий по объему, количеству, структуре и качеству выпускаемой продукции, оценка эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, контроль за их рациональным использованием, за соблюдением режима экономии, требований хозяйственного расчета, изыскание резервов повышения экономической эффективности и улучшения хозяйственно-финансовой деятельности аптечных учреждений.

Объектами экономического анализа являются хозяйственные процессы аптечных учреждений, формирующиеся под влиянием разнообразных объективных и субъективных причин (факторов) и получающие соответствующее отражение в системе экономической учетно-отчетной информации.

Наиболее ответственный момент в экономическом анализе – определение конкретных объектов исследования, которыми могут быть все стороны деятельности (производственная, сбытовая, заготовительная и др.) или только отдельные из них, что позволит дифференцировать экономический анализ как полный (сплошной) или как частичный (выборочный).

Экономический анализ должен быть конкретным, целенаправленным, оперативным, действенным, систематическим, объективным и достоверным. Результаты любого, а тем более экономического анализа зависят от научности метода, положенного в основу его проведения.

В зависимости от целей, задач, времени проведения различают предварительный, текущий и периодический анализ. Все виды анализа должны проводиться в органической взаимосвязи и систематически, по заранее составленному плану.

Конкретное содержание анализа хозяйственной деятельности раскрывается при характеристике его составных элементов.

Экономический анализ осуществляют поэтапно. На первом этапе выясняют предварительные результаты работы аптечного учреждения по основным показателям (товарооборот, рецептура, торговые наложения, издержки обращения и др.), то есть оценивают степень выполнения плана. На втором этапе анализ углубляется, детализируется, например, товарооборот рассматривается по видам – розничный и оптовый и далее по составным элементам, выявляются факторы (причины), степень и характер их влияния на выполнение плановых заданий.

Заключительный этап анализа – обобщение результатов, разработка соответствующих выводов и предложений, мероприятий по устранению выявленных недочетов, улучшению деятельности анализируемого аптечного учреждения.

Экономический анализ необходимо проводить, используя всю совокупность качественной информации по изучаемым вопросам. Объем и источники информационных данных зависят от целей и места проведения, времени, за которое осуществляется анализ. Для анализа могут быть использованы как планово-учетные (плановые и нормативные показатели, фактические данные оперативной и бухгалтерской, статистической отчетности), так и внеучетные (материалы документальных ревизий, фармацевтических обследований, протоколы производственных совещаний, профсоюзных собраний по анализируемым вопросам, материалы личного собеседования с работниками, приказы и распоряжения, объяснительные и докладные записки и т. д.) источники информации. Комплексное использование всех доступных форм информации позволяет всесторонне и детально проанализировать хозяйственную деятельность аптечного учреждения, дать ей объективную оценку.

Чтобы вскрыть причинную связь факторов, изучить их влияние на анализируемый показатель, в экономическом анализе используются относительные и средние величины, приемы группировки, сравнения, балансовой увязки, цепные подстановки, индексный и различного рода экономико-математические методы.

Относительная величина – это результат сравнения абсолютных величин, выраженный в виде частного от деления одной величины на другую, принятую за базу сравнения.

Нередко в экономическом анализе применяют и относительные величины структуры, характеризующие доли (удельные веса) составных элементов в изучаемой совокупности, например, удельный вес розничного товарооборота аптеки, товарооборота внешнего аптечного склада в общем товарообороте, группы медикаментов в общей реализации, суммы фонда заработной платы среди издержек обращения и др.

Для характеристики и сравнения качества лекарственного обслуживания населения аптечной сетью различных областей и районов в анализе применяют относительные величины интенсивности, определяемые как отношение двух разноименных абсолютных величин, характеризующих взаимосвязанные в своем развитии процессы и явления.

Иногда для оценки степени выполнения плана в анализе пользуются относительной величиной – коэффициентом, который характеризует эффективность работы транспорта, использование рабочего времени, производственных площадей в аптечной сети и т. п.

Коэффициент эффективности – это величина сравнения двух взаимосвязанных показателей, из которых один (плановый или нормативный) принимается за единицу.

Для объективной оценки темпов роста, динамики выполнения таких плановых показателей, как товарооборот, наложения, издержки обращения и другие, в экономическом анализе широко применяют индексы цен.

Индекс цен – относительный показатель изменения общего уровня цен определенной группы товаров за отчетный период по сравнению с предыдущими периодами.

Часть при анализе количественных признаков абсолютных величин применяются средние арифметические, геометрические и хронологические.

Средние величины применяют при сравнительном анализе. При анализе показателей работы аптечных учреждений отчетные данные базисного года сравнивают с данными прошлых лет, с данными других учреждений, средними данными по аптечной сети района, города, области. Прием сравнения соответствующих показателей, вскрыть положительные и отрицательные факторы, степень их влияния на анализируемые показатели, выявить рентабельные и нерентабельные учреждения, повысить экономическую эффективность работы за счет распространения и внедрения передового опыта.

Обязательная составная часть анализа – прием группировки информационных данных. Он позволяет определить как положительные, так и отрицательные элементы в работе аптеки. При этом применяются взаимосвязанные, общепринятые и установленные приемы группировки.

Для изучения характера и степени влияния отдельных факторов на соответствующий показатель используют цепные подстановки, но при условии, что зависимость между изучаемыми показателями имеет математическую определенность, то есть выражена в виде прямой или обратной связи.

Сущность приема цепных подстановок сводится к тому, что из всей массы факторов, действующих на анализируемый показатель, выделяют основные, обуславливающие отклонение от плана. Если отклонения зависят от двух и более факторов, их влияние устанавливают в строгой последовательности. В первую очередь определяют влияние количественных, а затем качественных показателей. Использование приема цепных подстановок предусматривает составление разработочных таблиц, по данным которых рассчитывают все необходимые показатели.

Таким образом, смысл цепной подстановки сводится к последовательной замене плановой (базисной) величине каждого фактора фактической (отчетной). Основной недостаток этого приема – изменение последовательности подстановок может повлиять на результат и привести к необъективности выводов.

Корреляционно-регрессионный метод применяется в тех случаях, когда между изучаемыми показателями нет четко выраженной зависимости.

В аптечной системе корреляционно-регрессионным анализом можно воспользоваться для изучения влияния товарооборота на уровень издержек обращения (парная корреляция), групповой структуре товарооборота на уровень издержек обращения (множественная корреляция). При помощи этого приема можно проанализировать производительность труда, численность штатов, уровень торговых наложений в зависимости от товарооборота, структуры рецептуры и других факторов.

Заключительный этап экономического анализа – обобщение его результатов. При обобщении результатов анализа получают общую систему экономических показателей, характеризующих все виды хозяйственной деятельности аптечной сети. В систему могут входить следующие показатели: стоимостные и натуральные – в зависимости от положенных в основу планирования, учета и анализа измерителей, количественные и качественные – в зависимости от того, какая сторона хозяйственной деятельности анализируется, объемные и удельные – в зависимости от применения отдельно взятых показателей или их соотношений. Эти показатели имеют свой определенный смысл и значение для контроля и анализа, хотя некоторые из них применяются сравнительно редко. Но экономический анализ предусматривает комплексное использование всей системы показателей, что позволяет всесторонне и научно обоснованно оформить результаты анализа деятельности аптечного учреждения. От правильности оформления результатов анализа зависят его качество и последствия.

Оформление результатов анализа в аптечной сети проводится по-разному, в зависимости от его назначения, места и периода проведения. Оперативный, ежедневный анализ работы на рабочих местах завершается и оформляется принятием конкретных мер по устранению выявленных недочетов в работе. При анализе месячной и квартальной отчетности оформляется объяснительная записка, в которой наряду с оценкой хозяйственной деятельности даются выводы и предложения по ее улучшению, мобилизации выявленных резервов. Результаты анализа, проводимого в вышестоящей организации, отражаются в решениях совещаний по рассмотрению материалов. Обобщение материалов экономического анализа может найти свое выражение в приказе, циркулярах и других распоряжениях руководителя вышестоящей организации.

3 Анализ объемных показателей

Основным критерием оценки хозяйственной деятельности аптечных учреждений является наиболее полное обеспечение потребностей населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения при наличии ассортимента важнейших и широко применяемых лекарственных средств, соблюдение фармацевтического и санитарного порядка, повышение качества и культуры обслуживания населения, снижение уровня отказов в отпуске медицинских препаратов.

Финансово-хозяйственные результаты деятельности ХГТП «Фармация» характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль на данном предприятии получают главным образом от реализации медикаментов и от предоставления медицинских услуг проката.

Таким образом, основными объемными показателями деятельности ХГТП «Фармация» являются прибыль, рентабельность и товарооборот. Рассмотрим их динамику, а также размер влияния различных факторов.

Товарооборот предприятия – важнейший критерий оценки результатов его деятельности. Он входит в состав общего товарооборота страны, среди которого занимает около 3%. И тем не менее товарооборот аптечной системы имеет важное значение: размер его характеризует качество и объем лекарственной помощи, оказываемой населению, реализация медицинских товаров характеризует переход товаров из сферы производства и обращения в сферу их потребления.

Товарооборот аптечной системы важен с точки зрения соблюдения принципов хозяйственного расчета, которыми являются самоокупаемость, материальна заинтересованность, хозяйственная самостоятельность и др.

В аптечной системе товарооборот состоит из розничного и оптового. Розничный товарооборот отражает сумму реализации медицинских товаров населению, включая и медикаменты, отпущенные отдельным категориям больных бесплатно и на льготных условиях по полной их стоимости. Оптовый товарооборот – это объем реализации медицинских товаров по розничным ценам лечебно-профилактическим и прочим учреждениям, организациям на медицинские цели по безналичному расчету.<......>

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24