Центральный Дом Знаний - Медико-педагогический контроль в процессе физической культуры 1

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Медико-педагогический контроль в процессе физической культуры 1

Результаты, полученные в процессе тестирования, могут быть полезны, если только придерживаться определенных правил при измерениях или испытаниях детей.

Во-первых, следует помнить, что в качестве тестов могут быть взяты лишь те, которые отвечают целевому назначению.

Во-вторых, тестирование должно носить систематический характер, что дает возможность сравнивать значение показателей на разных этапах подготовки детей, и, в зависимости от темпов прироста, дозировать последующую нагрузку.

В-третьих, при тестировании должна соблюдаться точность регистрации показателей.

В-четвертых, тестирование должно проводиться в одинаковых, стандартных условиях, что уменьшит ошибку в результатах и позволит получить объективную информацию за исследуемый период .1

Исследование уровня физической подготовленности дошкольников происходит через проведение у них контрольных упражнений, направленных на выявление у них уровня развития основных физических качеств. В качестве контрольных упражнений мы в детском образовательном учреждении использовали следующие упражнения: "прыжок в длину с места", "поднимание туловища в течение 1 минуты", "наклон вперед из положения сидя", "прыжок в глубину", "прыжок в высоту с места", "прыжок в высоту с разбега", "метание набивного мяча", "прыжок в длину с разбега".

Исследование уровня физической подготовленности детей проходило в декабре 2008 года, исследовался уровень физической подготовленности детей в подготовительной группе (6-7 лет). Полученные в ходе тестирования результаты говорят о том, что уровень физической подготовленности примерно 40% детей не соответствует ныне установленным нормам.

Таблица 1.

Результаты тестирования в подготовительной группе детского образовательного учреждения

Вид испытания

Количество детей,
уложившихся в норматив, %

прыжок в длину с места

38

поднимание туловища в течение 1 минуты

23

наклон вперед из положения сидя

54

прыжок в глубину

92

прыжок в высоту с места

92

прыжок в высоту с разбега

62

метание набивного мяча

54

прыжок в длину с разбега

54

Х ср

58,6

Выводы на основании таблицы.

Таким образом, полученные в ходе тестирования результаты позволяют утверждать, что 40% детей в подготовительной группе имеют низкий уровень физической подготовленности. Это говорит о том, что нынешнее построение процесса физического воспитания не в полной мере позволяет обеспечить необходимый уровень развития физической подготовленности, развития основных физических качеств и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

3.3. Медицинские группы здоровья для занятий физической культуры.

С целью оптимизации физических нагрузок принято выделять медицинские группы для занятий физкультурой (МГ). Формирование групп позволяет дифференцировано подойти к физическому воспитанию детей с учетом состояния их здоровья, физического развития, функциональной способности важнейших систем организма и физической тренированности его. Выделяют 3 медицинские группы:

Основная группа (ОГ) включает детей I-й и частично II-й групп здоровья с небольшими функциональными отклонениями при общем хорошем самочувствии. Эти дети занимаются в соответствии с программой образовательного учреждения, допускаются к сдаче контрольных нормативов и занятиям в спортивных секциях, соревнованиям.

Подготовительная группа (ПГ) назначается детям II-й и частично III-й групп здоровья, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, хронические заболевания в стадии стойкой ремиссии не препятствующие занятиями физическими упражнениями в объеме программы по физической культуре учебного заведения. Временно пополняют эту группу дети, перенесшие простудные заболевания, ОРВИ и др. Эти дети занимаются вместе с основной группой, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и более постепенном освоении двигательных навыков и умений, в связи с чем нуждаются в дополнительных занятиях для повышения физической подготовленности (внеурочное время, домашние задания, секции общей физической подготовки и т.п.). Сдача контрольных испытаний и норм допускается строго с учетом текущего функционального состояния по индивидуальному графику и с особого разрешения врача.

Специальная медицинская группа (СМГ) формируется из учащихся имеющих отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, допущенные к групповым занятиям, но имеющие противопоказания к усиленной физической нагрузке. Обязательным видом занятий по физкультуре для них являются занятия по специальным программам с дифференцированным подходом и индивидуальной оценкой их влияния на организм. Основным критерием для отнесения ребенка к СМГ является установление диагноза заболевания, однако, и в этом случае медицинская группа должна назначаться с учетом тяжести патологического процесса и адаптационных возможностей организма.

Школьников СМГ разделяют на 2 подгруппы А и Б:

Подгруппа А включает детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями;

Подгруппа Б - дети с необратимыми изменениями органов и систем.

Общие рекомендации по физическому воспитанию учащихся можно представить по таблице:

Принципы физического воспитания детей

с отклонениями в состоянии здоровья.

Медицинские группы

Обязательные виды занятий

Рекомендуемые дополнительные виды занятий

Основная (дети и подростки без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, имеющие достаточную физическую подготовленность)

Занятия по учебным программам физического воспитания в полном объеме. Сдача контрольных нормативов с дифференцированной оценкой

Занятия спортом

Подготовительная (дети и подростки, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья без достаточной физической подготовленности)

То же, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Некоторое ограничение нагрузок и более постепенное освоение двигательных навыков и умений.

Дополнительная тренировка для повышения уровня физической подготовленности.

СМГ (дети и подростки, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, допущенные к групповым занятиям в условиях учебного заведения)

Занятия по специальным программам с дифференцированной оценкой

Использование доступных видов физических упражнений в режиме дня школы (ОУ) и в быту.


Каждый ребенок должен получать оздоравливающие воздействия, в том числе и физические нагрузки в соответствии с состоянием здоровья. Здоровьеобеспечивающие технологии должны иметь различные цели и использовать соответствующие средства их достижения в зависимости от медико-психо-социальной характеристики детей. При сохраненном здоровье необходимо заботиться о его укреплении, формировании. В случае утраты здоровья следует заниматься его восстановлением, реабилитацией, лечением патологии. При выявлении функциональных отклонений, состояний с повышенным риском развития заболеваний используются здоровьесохраняющие технологии.

Медицинские группы для занятий ФК

Характеристика контингента

Цели

Технологии

Основная группа

Благополучные дети (1 и 2 группы здоровья)

Укрепление здоровья, тренировки

здоровьеформирующие технологии

Подготовительная группа

Дети «группы риска» – нарушения адаптации в коллективе, сниженная работоспособность, нарушения функционального состояния (2 и частично 3 группы здоровья)

Сохранение здоровья, комфортные условия, индивидуальные темпы обучения.

здоровьесберегающие технологии

Специальная медицинская группа «А»,

Корригирующие упражнения

Дети с хроническими заболеваниями в стадии стабилизации и выздоровления, после перенесенных заболеваний (3 группа здоровья)

Реабилитация средствами ФК и медицины

здоровьевосстанавливающие технологии

Специальная медицинская группа «Б»,

ЛФК

Дети, имеющие проявления заболевания (3 группа здоровья при неполной ремиссии, IV группа здоровья).

Лечение

лечебные технологии

Основной формой физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья являются уроки физической культуры 2 раза в неделю по 45 минут. (В перспективе, согласно приказу № 2715 от 16.07.02 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» следует планировать 3 занятия в неделю). 2

Сдвоенные уроки не допускаются. Занятия на лыжах рекомендуется проводить 3 раза в неделю по 30 мин. Двигательные режимы при частоте пульса 130 – 150 ударов в минуту в условиях аэробного дыхания признаны оптимальными и дают хороший тренирующий эффект.

Дети, отнесенные к СМГ, подгруппе «А» - имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями, в начале систематических занятий физкультурой тренируются при частоте пульса 120 – 130 ударов в минуту в основной части урока. Физические нагрузки постепенно возрастают по интенсивности и объему, до достижения частоты пульса 140 – 150 ударов в минуту в основной части урока через 4 – 6 недель. СМГ, подгруппа «Б» – дети с тяжелыми необратимыми органическими изменениями органов и систем: двигательные режимы проводятся при частоте пульса 120 – 130 ударов в минуты в течение всего учебного года.

Занятия с СМГ проводятся обязательно отдельно от здоровых детей. Однако освободить ребенка, занимающегося в СМГ от посещений уроков физкультуры по расписанию класса, может только учитель физкультуры при обязательном согласовании этого с родителями ребенка и администрацией ОУ. Обычно для освобождения от посещения урока родители пишут заявление, на котором директор школы ставит свою визу. В противном случае ребенок должен находиться на уроке, хотя и не участвует в процессе физического воспитания, исполняет роль статиста. Есть рекомендации проводить уроки физкультуры для детей СМГ нулевым уроком, ряд авторов считает нецелесообразным раннее пробуждение детей с отклонениями в состоянии здоровья и планируют уроки на вторую половину дня. Учебно-педагогический процесс для детей СМГ не должен подменяться занятиями ЛФК в детских поликлиниках или ВФД, поскольку те не решают вопросов учебно-педагогического плана и нацелены в основном на медицинскую реабилитацию. 3

4.Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент - организованная деятельность педагога- исследователя и детей с заранее поставленными исследовательскими целями.

Он включает в себя комплексный метод научного познания и опирается на данные смежных наук, требуя от исследователя определенного педагогического мастерства. Успех эксперимента зависит от теоретической и практической готовности исследователя, его знаний, интереса к намеченной проблеме, умения четко определить цель, продуманности системы и серьезного осмысления поставленных задач.

Педагогический эксперимент обычно состоит из констатирующего, формирующего и итогового. Каждый этап эксперимента имеет свои задачи.

В констатирующем эксперименте проводится анализ состояния работы по исследуемой проблеме.

В формирующем эксперименте - разрабатывается новое содержание, системный подход к разным формам организации двигательной деятельности и методика, которые проверяются на практике.

В заключительной, или итоговой, части экспериментальной работы осуществляется сравнительный анализ состояния работы до и после проведения эксперимента. Делаются выводы по результатам работы и даются рекомендации для совершенствования работы по физическому воспитанию в практике детских учреждений.

5.Заключение.

Современный спорт, как основное средство физического воспитания, объект и предмет педагогического и психологического изучения характеризуется тремя основными факторами: повышением идеологической роли, повышением социальной роли и общей интенсификацией на базе научно-технических достижений в развитии всей культуры спорта.

Данной проблематике, а именно положительному воздействию физических упражнений на формирование развивающейся личности и межличностные отношения (взаимопонимание, взаимосотрудничество, взаимоуважение), посвятил свою жизнь Пьер де Кубертен - основатель современного Олимпийского движения, педагог, выдающийся политический деятель, гуманист, который поддерживал идеи Т. Арнольда и тоже основным средством воздействия на растущую личность считал физическое упражнение. Именно Кубертен считал обязательным пересмотр отношение к физическому воспитанию как важнейшего фактора укрепления физического и духовного здоровья нации. Анализ современных публикаций, посвящённых кризису педагогической и образовательной деятельностям на современном историческом этапе, показывает, что суть педагогического воздействия на ребёнка проявляется в противоречии между социальными потребностями в образовании, обществе и возможностями их удовлетворения. Существующие тенденции свидетельствуют о том, что общество, в целом, в своём развитии опередило систему образования на много лет, в некоторых случаях, касающихся трудновоспитуемых подростков и детей с задержкой психического развития, на многие десятилетия. Как правило, мы имеем на лицо увеличивающуюся подростковую агрессивность и нарушение, установленных обществом правил поведения.

Предметом научного интереса многих современных ученых является общечеловеческие ценности и ценностные ориентации. В.С. Мухина, рассматривая вопросы социализации и индивидуализации личности в обществе, специально подчеркивает, что предрасположенность к девиациям различной степени закладывается с детского возраста, причем не в последнюю очередь благодаря родителям. "Идентификационные отношения матери с ребенком организуют у него социальные потребности в положительных эмоциях, притязание на признание и чувство доверия к людям". При помощи идентификации как механизма уподобления индивид присваивает из социума все достижения человечества. Однако мать учит ребенка и необходимому для развития его личности - обособлению. Этот механизм дает возможность личности "сохранять свою индивидуальность, чувство собственного достоинства и тем самым реализовывать свои притязания на признание". Именно обособление индивидуализирует присвоенное поведение, ценностные ориентации и мотивы человека.

Главнейшей из задач Человека на Земле - жить, полноценно реализуя свои возможности во благо обществу, но чтобы жить успешно, люди должны знать нечто о себе самих и о мире, частью которого они являются.

Объяснения, какие люди дают своим поступкам, не адекватны, ибо, даже когда говорящие вполне искренни, они слишком часто оправдывают себя. До сих пор большая часть взаимных приспособлений людей основана на представлениях здравого смысла, но проблемы нашего времени столь настоятельны, что требуются более достоверные знания. Социальная психология есть только одна из многих дисциплин, в которой делаются попытки получить такие знания. Экспериментальный подход к социальной психологии пытались разработать такие пионеры этой науки, как Флойд Оллпорт, Фредерик Бартлетт, Курт Левин и Вальтер Мёде. Но эта область науки ещё очень молода, и она страдает от "болезни роста". Выпущено значительное количество литературы, но большая часть её умозрительна; в самом деле, в некоторых отношениях это только слегка усовершенствованный здравый смысл.

Великий педагог и психолог К.Д. Ушинский в предисловии к труду "Человек как предмет воспитания" (1860) указывает: - "Индивидуальный подход в обучении и воспитании - это общий, универсальный принцип, относящийся, в конечном счете, ко всем видам и формам подготовки … Основание индивидуального подхода в обучении и воспитании лежит на стыке двух наук - педагогики и психологии"

Сегодня многие авторы, справедливо, ставят под сомнение эффективность существующих методов педагогического воздействия на воспитание физических способностей подрастающего поколения (В.И. Лях, 1990; М.А. Годик, 1990; В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, 1995; В.П. Губа, 2000.); указывая на необходимость поиска более эффективных методов педагогического воздействия: при формировании положительных, устойчивых социально-обусловленных подструктур личности, а также для полноценного физического развития и двигательной подготовленности молодежи

Список использованной литературы

1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М., 1991.

2. Методика физического воспитания школьников / Под ред. Г.Б. Мейксона и Л.Е. Любомирского. М., 1999.

3. Сальникова Г.П. Физическое развитие школьников. М., 1998.

4. Теория и методики физического воспитания: Учебник для педагогических институтов / Под ред. Б.А. Ашмарина, Ю.А. Виноградова и др. М., 2000.

5. Усаков В.И. Первые шаги к физическому совершенству: Книга для воспитателей, гувернеров, родителей / В.И. Усаков. - Красноярск: "Издательство КГПИ", 1993. - 96 с.

6. Андерсон В.А., Викс Л.А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / В.А. Андерсон, Л.А. Викс. - М.: Просвещение, 1991. - 63 с.

7. Волков Л.В. Спортивная подготовка детей и подростков / Л.В. Волков. - Киев: Вежа, 2002. - 190 с.

8. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века. / Авторы составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. - М.: АРКТИ, 2001.

9. Каштанова Г.В., Мамаева Е.Г. Медицинский контроль за физическим развитием дошкольников и младших школьников // Практическое пособие / Г.В. Каштанова, Е.Г. Мамаева. - М.: АРКТИ, 2006. - 64 с.

10. Бабенкова Е.А. Виды контроля за детьми с отклонениями в состоянии здоровья / Е.А. Бабенкова // Теория и практика физической культуры. - 2006. - №1 - С. 19-23.

11. Шилкова И.К., Большев А.С. Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет / И.К. Шилкова, А.С. Большев. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.- 2001. - 336 с.

12. Осокина Т.М. Физическая культура в детском саду / Т.М. Осокина. - М.: Просвещение, 1990. - 324 с.

13. Постановление правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. №172 о Федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы.

14. Постановление правительства Российской Федерации от 16 июля 2002г. №2715 ««О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»».

1 Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века. / Авторы составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. - М.: АРКТИ, 2001

2 Постановление правительства Российской Федерации от 16 июля 2002г. №2715 ««О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»
3 Дубровский, В. И. Спортивная медицина: Учебник для студентов ВУЗов. / В. И. Дубровский – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 408 с.


Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24