|
Презентация к уроку "Приспособленность животных к среде обитания" для 5-го классаСкачать презентациюУрок по природоведению «Приспособления животных к среде обитания» Цели: Закрепить знания учащихся о средах обитания. Уметь применять эти знания при разборе новой темы. Задачи: Разобрать новый материал на основе знаний полученных на предыдущем уроке, развивать умения анализировать, высказывать свои мысли, обосновывать их, находить главное. Тип урока: Урок использования технологии интерактивного взаимодействия Ход урока: 1. Повторение пройденного материала о средах обитания. Затем записывается тема урока и начинается работа с презентацией. 2. Работа с материалом презентации: С помощью первых трех слайдов презентации повторяются среды обитания и разбираются характерные особенности животных, в них проживающие. (№2,3,4) Следующий слайд показывает таблицу, которую учащиеся чертят в своих тетрадях. (№5) На слайдах №6,7,8 даны описания животных. Учащиеся должны догадаться, какое это животное и записать его в первую колонку таблицы. Затем при нажатии на прямоугольник , открывается животное, если оно отгадано неправильно название исправляют. Затем таблица заполняется дальше, для этого из текста необходимо выбрать необходимые моменты и записать во вторую колонку. В последнюю колонку таблицы вносится название среды обитания данного животного. После выполнения работа проверяется. На слайде №10 даны животные различных классов. Необходимо найти, что их объединяет (наземно-воздушная среда обитания, способность к полету и питание во время полета) С помощью слайдов №11,12,13 нужно найти лишнее животное. Для этого необходимо нажать на цифру задания, чтобы появился текст, который указывает, что необходимо искать. Учащиеся выписывают ответ в тетради, а затем он проверяется нажатием на название животного. Нужное животное при этом мигает, а ненужное исчезает. На слайде №14 самостоятельная работа, которая после выполнения в тетради, проверяется нажатием в презентации на номер утверждения. В слайде №15 видеофрагмент о жизнедеятельности жука-плавунца С помощью слайда №16 необходимо заполнить таблицу, где необходимо к представленным насекомым подобрать правильный тип конечностей, данных на рисунке и определить среду обитания. После выполнения задания, оно проверяется, подводятся итоги данного урока, и задается домашнее задание Дополнительно можно добавить видеоматериал о жуке плавунце из материалов ЦОР. |
Loading
|