Центральный Дом Знаний - Урок биологии "Слуховой анализатор" , 8 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Урок биологии "Слуховой анализатор" , 8 класс

Скачать комплект полностью

Урок биологии (8 класс)

Тема: «Слуховой анализатор».

ЦЕЛИ УРОКА:

  • помочь обучающимся сформировать знания о значении слуха в жизни человека;

  • дать представление о строении и функциях наружного, среднего и внутреннего уха;

  • способствовать формированию навыков гигиены слуха.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

  • систематизировать ранее изученный материал;

  • продолжить изучение темы «Анализатор» на примере слухового анализатора;

  • расширить знания обучающихся о строении и функциях органа слуха;

Воспитательные

  • способствовать формированию навыков бережного отношения к своему здоровью;

Развивающие

  • содействовать формированию мыслительной активности обучающихся, умению интегрировать материал предметных курсов (анатомия, физиология и гигиена человека и т.д.).

ТИП УРОКА: комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, экран, оценочные листы, карта рефлексии, «набор нот», тетрадь с печатной основой.

Презентация урока (приложение 1)

СТРУКТУРА УРОКА

І. Организационный момент.

І І. Актуализация знаний и умений.

І І І. Мотивация и целеполагание.

ІV. Изучение нового материала:

4.1 слуховой анализатор;

4.2 строение органа слуха;

4.3 минута релаксации;

4.4 как слышит ухо;

4.5 гигиена слуха.

V. Закрепление полученных знаний.

V І. Подведение итогов урока и выставление оценок.

V І І. Домашнее задание.

V І І І. Заключительное слово учителя.

Ход урока

Природа, давшая нам лишь один орган для речи,дала нам два органа для слуха,дабы мы знали, что надо больше слушать,чем говорить.

Арабское изречение

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель: Здравствуйте, ребята! Встаньте ровно, расправьте плечи, почувствуйте свое тело, скажите ему мысленно «спасибо» за то, что дает вам возможность насладиться жизнью. Садитесь.

Обратите внимание: у вас на столе лежит тетрадь с печатной основой (приложение 2), в которой вы сегодня будете работать, и оценочный лист, в нем вы будете фиксировать свои достижения, подпишите его.

Оценочный лист (приложение 3)


Фамилия и имя

обучающегося

Этапы работы

Количество баллов

Тест

«Зрительный анализатор»


Схема

«Прохождение звуковой волны»


Выходной контроль


Общее количество баллов


Оценка за урок


АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Учитель: На предыдущем уроке вы изучили тему «Орган зрения и его функции».

Мне хотелось бы узнать, насколько вы освоили изученный материал. С этой целью я предлагаю вам выполнить тест по теме «Зрительный анализатор». Это задание 1 в тетради с печатной основой (ТПО).

Формат выполнения работы – 2 минуты.

Тест по теме «Зрительный анализатор»

I. Анализатор – это:

1) рецептор

2) рецептор и чувствительный нерв

3) рецептор, чувствительный нерв и зона коры больших полушарий

II. Зрительные рецепторы – это:

1) только палочки

2) только колбочки

3) палочки и колбочки

III. Зрительная зона коры больших полушарий находится в … доле.

1) теменной

2) височной

3) затылочной

IV. Прозрачная часть наружной оболочки глаза – это:

1) сетчатка

2) радужка

3) роговица

V. Хрусталик имеет форму … линзы.

1) двояковыпуклой

2) двояковогнутой

3) уплощенной

VI. Место выхода зрительного нерва, не воспринимающее лучей света:

1) желтое пятно

2) слепое пятно

3) темная область

VII. Дальнозоркость развивается при:

1) недостаточной выпуклости хрусталика

2) избыточной выпуклости хрусталика

3) укороченном глазном яблоке

Учитель: Вы выполнили тест. Я предлагаю вам проверить результаты работы.

Обратимся к экрану. За каждый правильный ответ – 1 балл. Общее количество баллов занесите в оценочный лист.

МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Учитель: Ребята, 90% информации человек воспринимает с помощью зрения и 10% - с помощью слуха, но его значение столь же велико, как и органа зрения, так как вся жизнь человека протекает в мире звуков.

Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Обучающиеся: Тема сегодняшнего урока «Слуховой анализатор»

Учитель: Тема урока «Слуховой анализатор».

Я хочу познакомить вас с целями нашего урока:

  • сегодня я помогу вам сформировать знания о значении слуха в жизни человека;

  • вместе мы рассмотрим строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха;

  • я буду способствовать формированию у вас навыков гигиены слуха.

Эпиграфом к уроку я выбрала арабское изречение: « Природа,давшая нам лишь один орган для речи, дала нам два органа для слуха, дабы мы знали, что надо больше слушать, чем говорить».

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Учитель: Для достижения одной из целей урока я предлагаю вам заполнить схему «Слуховой анализатор» на основе знаний о зрительном анализаторе. Это задание 2 в ТПО.

Схема «Слуховой анализатор» (.....)

Учитель: Проверим выполнение работы. Назовите первое звено слухового анализатора.

Обучающиеся: Слуховые рецепторы.

Учитель: Второе звено слухового анализатора это …

Обучающиеся: Слуховой нерв.

Учитель: Слуховой нерв передает импульс в …

Обучающиеся: В слуховую зону коры больших полушарий.

Учитель: Где находится слуховая зона?

Обучающиеся: В височных долях головного мозга.

Учитель: Огромная ценность звуковой информации состоит в том, что пользоваться ею можно там, где зрение бессильно: в густом лесу, в тумане, в темноте.

Орган слуха – парный орган. Он сконструирован достаточно сложно. Посмотрите на рисунок «Строение уха» задания 3 в ТПО и скажите: сколько отделов уха различают?

Обучающиеся: Три отдела.

Учитель: Назовите их.

Обучающиеся: Наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо.

Учитель: Каждый из отделов органа слуха выполняет свои функции. Наружное ухо помогает человеку ориентироваться в пространстве, улавливает звук, проводит его и преобразует звуковые волны в механические колебания.

Среднее ухо- полость, заполненная воздухом, в ней имеются слуховые косточки, усиливающие звуковые колебания в 50 раз. Полость среднего уха сообщается с носоглоткой с помощью слуховой трубы, что важно при выравнивании давления на барабанную перепонку со стороны среднего уха. Внутреннее ухо представлено двумя органами: органом слуха, который находится в улитке, и органом равновесия, поддерживающим тело в пространстве. В улитке слуховые рецепторы преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы. Рассмотрите строение каждого отдела органа слуха по рисунку и заполните вторую графу таблицы «Строение органа слуха».

Формат выполнения работы – 3 минуты.

(Ребята заполняют таблицу)

Учитель: Итак, наружное ухо состоит из …

Обучающиеся: Ушной раковины, наружного слухового прохода, барабанной перепонке.

Учитель: Ребята, как вы думаете, соответствует ли строение наружного уха его функциям?

Обучающиеся: Соответствуют. Форма ушной раковины способствует

улавливанию звуковых волн. Наружный слуховой проход

проводит их. Барабанная перепонка преобразует воздушные звуковые волны в механические колебания.

Учитель: Переходим к характеристике среднего уха. Оно представлено…

Обучающиеся: Слуховыми косточками: молоточек, наковальня и стремечко, и евстахиевой (слуховой) трубой.

Учитель: Какие функции выполняют слуховые косточки?

Евстахиева труба?

Учитель: Где на практике мы сталкиваемся с выполнением функции евстахиевой трубы? Закройте нос и рот и сильно выдохните. Что вы ощутили?

Обучающиеся: Потрескивание.

Учитель: О чем это говорит?

Обучающиеся: Это говорит о связи среднего уха с носоглоткой.

Учитель: В этом опыте воздух проникает в ухо и сильно давит на

барабанную перепонку, при этом нарушается равновесие давления воздуха по обе стороны барабанной перепонки.

Учитель: Ребята, какое строение имеет внутреннее ухо?

Обучающиеся: Внутреннее ухо состоит из органа слуха и органа равновесия.

Орган слуха состоит из улитки, заполненной жидкостью. Орган

равновесия - из 3 полукружных канала.

Учитель: По таблице «Строение органа слуха» определите: какие функции соответствуют органу слуха, а какие - вестибулярному аппарату?

Обучающиеся отвечают. (.....)


Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24