|
Управление товарными системами. Егоров И.В.Управление товарными системами.Егоров И.В.М.: Маркетинг, 2001. — 644 с. В книге рассматриваются вопросы системного анализа процессов и систем управления — "товарное предложение—спрос", "затраты—результат", "закупка—продажа" в коммерческих организациях (предприятиях). В книге даны определение и классификация товарных систем, описаны основные понятия и свойства товарных систем, показаны взаимосвязи между основными элементами товарных систем — потребительной стоимостью и стоимостью, потребительной стоимостью и ценой, качеством и ценой и условиями, факторами производства, обмена и потребления товаров, сформулированы основные положения теории, включая методологию управления товарными системами. Для студентов и аспирантов вузов, специализирующихся в области товароведения и экспертизы товаров, маркетинга, коммерции, экономики и управления предприятием, а также предпринимателей и руководителей коммерческих организаций и предприятий.
Формат: djvu / zip Размер: 13,6 Мб СОДЕРЖАНИЕ: От автора 11Введение 15 Предисловие 25 1. Ретроспектива и перспектива условий и задач предпринимательской деятельности в России 34 1.1. Изменение условий и задач предпринимательской деятельности в России 34 1.2. Эволюция систем хозяйственного управления на уровне предприятия 43 1.3. Динамика развития систем управления качеством % 48 1.4. Примеры и анализ структур управления качеством, не выдержавших конкуренции на рынке потребительских товаров 50 2. Предпосылки создания и развития теории управления товарными системами 63 2.1. Необходимость развития предприятий (организаций) и предпринимательства в современных условиях 63 2.2. Необходимость управления товарообменом, а значит, и рынком 77 2.3. Проблемы формирования товарного предложения в организационно-коммерческих системах 82 3. Процесс управления товарными системами как элемент системы преобразований 86 3.1. Современная концепция решения проблем управления товарными системами 86 3.2. Системный подход к исследованию и управлению товарными системами 92 3.2.1. Определение и классификация товарных систем 94 3.2.2. Иерархии и абстракции в понимании и исследовании сложности товарных систем 97 4. Состояние и направления развития теории управления товарными системами 105 4.1. Примеры, показывающие применение теории управления товарными системами в практике 113 4.1.1. Принятие решения на уровне промышленной организации (АО "Москвич") 113 4.1.2. Принятие решений в процессе управления товарным предложением розничного торгового предприятия 116 4.2. Цель, структура, применение и взаимосвязь теории управления товарными системами с другими дисциплинами 119 5. Сущность процесса управления товарными системами 123 5.1. Товарная политика 125 5.2. Определение курса деятельности и товарной стратегии 131 5.3. Алгоритм процесса управления товарными системами 137 5.4. Взаимосвязь между условиями рынка, задачами, ресурсами и товарной политикой предприятия. Пример анализа хозяйственной ситуации 143 6. Товарная система как элемент системы управления предприятием 152 6.1. Товарное предложение в системе функционального взаимодействия 159 6.2. Анализ функциональной модели коммерческого предприятия 163 6.2.1. Классификация и значение функций 167 6.2.2. Связь между функциями и службами предприятия 172 6.2.3. Функциональный анализ в рамках реорганизации предприятия 183 6.2.4. Горизонтальное взаимодействие между функциональными подсистемами УИС 187 6.2.5. Модель информационной системы распределительной организации 191 6.2.6. Модель производственной информационной системы 203 6.2.7. Потоки информации 207 7. Управление рынком и рыночная информация 213 7.1. Значение и сущность рыночной информации 213 7.2. Классификация, источники и использование рыночной информации 214 7.3. Планирование информации 220 7.3.1. Показатели, отражающие процесс управления товарными системами 226 7.4. Статистический анализ взаимосвязей 231 7.5. Службы стандартизованной рыночной информации и способы получения информации о продукции от потребителя 243 7.6. Проектирование и организация рыночных (маркетинговых) информационных систем (РИС) 254 8. Место, значение, требования и функции управляющих (менеджеров) в создании, формировании и развитии товарных систем 263 8.1. Службы закупки и продажи товаров промышленного предприятия 268 8.2. Формирование предложения и спроса на товары промышленного назначения 270 8.3. Состав и роль центра закупки 286 8.4. Процесс закупки товаров промышленного назначения 290 8.5. Службы закупок и продажи товаров в торговых предприятиях 292 8.5.1. Торговое предприятие средних размеров 294 8.5.2. Предприятия оптовой торговли 295 9. Взаимосвязь затрат и потребительной стоимости товаров 299 9.1. Новый импульс старых понятий в новых условиях 299 9.2. Потребительная стоимость и потребительские свойства 301 9.3. Качество и количество потребительских свойств 309 9.4. Качество и количество потребительной стоимости 313 9.5. Возможности систематического улучшения потребительной стоимости 315 9.6. Связи качественной и количественной сторон потребительной стоимости 317 9.7. Потребительная стоимость и затраты 318 9.7.1. Меновая стоимость, стоимость и. затраты 318 9.8. Предпосылки анализа затрат на основе потребительной стоимости 321 9.8.1. Относительный уровень затрат 333 9.9. Зависимость величины затрат от уровня потребительной стоимости 336 9.10. Цель анализа затрат на основе потребительной стоимости 339 10. Анализ затрат на основе потребительной стоимости в системе управления и рыночных отношений предприятий 342 10.1. Анализ затрат на основе потребительной стоимости как метод хозяйствования 342 10.2. Регулирование уровня цен, затрат и прибыли.... 344 10.2.1. Необходимость процесса регулирования 344 10.2.2. Регулирование уровня цен 346 10.2.3. Регулирование нижней границы прибыли....349 10.2.4. Определение лимита себестоимости 352 10.2.5. Анализ затрат на основе потребительной стоимости и планирование цен на промышленную продукцию 353 11. Влияние изменений потребительной стоимости и качества товаров на цены и их индексы. 358 11.1. Роль цены в планировании сбыта 358 11.2. Взаимосвязь между потребительной стоимостью и ценой товара 361 11.3. Влияние степени дифференциации товара на цены 366 11.4. Особенность ценообразования на товары промышленного и потребительского назначения 368 11.5. Замещение в расчетах индексов потребительских цен при изменении потребительной стоимости, качества и ассортимента товаров 376 11.6. Установление цен на ассортимент товаров 387 11.6.1. Установление цен на взаимозаменяемые товары, различающиеся по свойствам 388 11.6.2. Установление цен на взаимодополняющие товары 391 11.7. Классификация и учет изменений качества и потребительной стоимости товаров при формировании индексов потребительских цен 393 11.8. Ошибки корректировки индексов цен, связанные с изменением качества товара 396 11.9. Современные представления об оценке и способах отражения потребительной стоимости и качества товаров в индексах цен 402 11.10. Методы и проблемы корректировки индексов цен с учетом изменения потребительной стоимости и качества товаров 413 11.11. Сцепление индексов потребительских цен при изменении качества товара 427 11.12. Методика учета изменений потребительной стоимости и качества при формировании индекса потребительских цен на новые автомобили 433 12. Понимание динамики конкуренции и результативности на основе соотношения "затраты — результат" 437 12.1. Конкуренция и результаты производственно-коммерческой деятельности 437 12.2. Потребительная стоимость и качество товаров в системе управления результативностью 452 12.3. Соотношение затрат и результата в решении проблемы оптимального качества 469 13. Обновление продукции — основное условие конкурентоспособности предприятия 476 13.1. Проблемы и факторы обновления продукции 482 13.1.1. Ориентация на рынок 483 13.1.2. Соответствие целям организации 490 13.1.3. Эффективная система принятия решений 492 13.1.4. Эффективная система отбора и оценки проектов 505 13.1.5. Эффективное управление проектами и контроль 521 13.1.6. Источник творческих идей 531 13.1.7. Восприимчивость организации к обновлению продукции 535 13.1.8. Обновление продукции как результат сложных взаимодействий 538 14. Планирование продукции и ресурсов 541 14.1. Общие сведения о планировании деятельности предприятия 541 14.2. Планирование и контроль ресурсов 546 14.3. Системное планирование продукции и распределение ресурсов на основе установления приоритетов 560 14.3.1. Анализ рынка 567 14.3.2. Методы анализа товарного рынка 573 14.3.3. План как основа стратегии проекта 582 15. Планирование (проектирование) продукции и инвестирование 599 15.1. Общие сведения об инвестициях 599 15.2. Структура инвестиционного процесса 602 15.3. Фактор риска в инвестиционном процессе 607 15.4. Методы оценки инвестиций при создании системы контроля рынка на предприятии 611 Заключение 619 Литература 636 |
Loading
|