Центральный Дом Знаний - Конспект урока математики по теме "Координатная прямая" для 6 класса

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 854



Конспект урока математики по теме "Координатная прямая" для 6 класса


Цели урока:
обучающая – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел; показать распределение отрицательных чисел на координатной прямой; ввести обозначение отрицательных чисел
развивающая – научить анализировать и систематизировать полученные знания;
воспитывающая – воспитание интереса к предмету математика и к математике как к науке.

Ход урока:

Организационный момент.
Анализ контрольной работы по теме: «Отношения и пропорции».
(сообщить оценки, разобрать с учащимися задания, которые вызвали затруднения у наибольшего количества учеников).
Сообщение темы урока.
Задание. Решить ребус:


     


                                    

          Д О . . Н О                          О = У                      Ответ: минус.
          Минус поможет нам ввести понятие множества отрицательных чисел.

Изучение нового материала.

Обсудить с учащимися: где они встречались величинами, явлениями, которые могут меняться в разных направлениях?
     (например, вверх – вниз, изменение температуры, есть деньги – нет 
     денег и т.д.).
Найти значения выражений (устно):
25 – 12,5;      7 - 3 ;     12 – 22;      100 – 101;      14   –    . 
Вывод: не получилось найти значения третьего и четвертого выражений.
Вопрос: случается ли в жизни случаи, когда надо отнимать число большее, чем уменьшаемое?
(Да. Учащиеся приводят примеры).

Работа над новой темой.

Давайте вспомним координатный луч. Дадим определение.

Задание: начертить в тетради координатный луч так, чтобы начало луча располагалось приблизительно посередине тетради. За единичный отрезок возьмите длину 1 клетки.


                                                  0   1    2    3    4    5    6    7
Задание: отложим влево от данного координатного луча еще один координатный луч. Начала лучей должны совпадать. Направление второго луча не указываем. Единичный отрезок длина 1 клетки.

Вопрос: какая фигура получится? (прямая). Обозначим ее АВ.
                                                                0    +1   +2  +3   +4

             А                                   О                                             В
Сколько лучей у нас получилось? (Два).
Назовите их. (ОА, ОВ).
Как они называются? (Дополнительные).

Теория: Точка О называется точкой отсчета или началом координат и обозначает 0 (нуль).


                  -6    -5    -4   -3    -2   -1     0    +1   + 2  + 3  +4   +5  + 6                                     

             А                                   О                                                 В

Теория.
Числа, которые располагаются правее точки О – точки начало отсчета, называются положительными.
Числа со знаком «+» называют положительными.
Знак «+» не пишут.
Пример: 1; 23; 0,65; 76  и т.д.

Теория.
Числа, которые располагаются леве точки О – точки начало отсчета, называются отрицательными.
Числа со знаком «-» называют отрицательными.
Перед отрицательным числом пишут знак «-».
Пример:   -2;    -7,2;   -103;    -4     и т.д.

Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным числом. Нуль отделяет положительные и отрицательные числа.

Положительное направление указывается стрелкой.

Вопрос: как будут располагаться положительные и отрицательны числа в случае, если прямая расположена вертикально?
Наглядный пример вертикальной прямой – это термометр.
                                           
                        4     
                        3
                        2      
                        1                        
                       0
                                      -1
                                      -2                                        
                                      -3
                                      
                                     



Теория.
Прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.

Задание: начертите координатную прямую, отметьте на ней начало отсчета, единичный отрезок, направление.

Теория.
Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой точки.
 Пример: 
                             -5          -3                   0     1                  4

                       А        М              О                       D     

Пишут:   А(-5);  М(-3); О(0);  D(4).
Читают: точка А имеет координату -5; точка М имеет координату -3 и т.д.

Задание. 
Запишите в тетради: точка К имеет координату -9; точка Е имеет координату 3,7;  точка А имеет координату -7  .
Ответ: К(-9); Е(3,7); А(-7 ).     

Физкультминутка.
Встаньте ровно. 
Потянитесь вверх столько раз, сколько лапок у двух гусей. 
Присядьте столько раз, сколько крыльев у двух ворон.  
Подпрыгните столько раз, сколько хвостов у трех коров.
Садитесь за парту, улыбнитесь и с таким прекрасным настроением продолжим урок.

Решение задач.
№ 891, 897, 904 (устно) из учебника «Математика 6» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жогов, А.С. Ченоков, С.И. Ш варцбург.

Историческая минутка.
О существовании отрицательных чисел знали люди в древней Индии в VII веке, их обозначали палочками черного цвета и называли «долг», «недостача», а положительные – толковались как «имущество». 

Решение задачи, расширяющей круг математических знаний и представлений № 911 из учебника «Математика 6» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жогов, А.С. Ченоков, С.И. Ш варцбург.

Закрепление изученного материала.
Задание: запишите в тетради 5 положительных и 5 отрицательных чисел.
Задание: отметьте на координатной прямой точки: 
Вариант1. В(4,5), С(-3), F(7), К(-5,5);
Вариант2. A(-0,5), D(6), S(-9), Н(3).
После выполнения заданий учащиеся меняются тетрадями и самостоятельно проверяют их.

Повторение изученного материала.
№ 917 (4) из учебника «Математика 6» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жогов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.
Прочитать и составить план решения задачи.
Решение.
1)14%=0,14;
2)150∙0,14 = 21- трехместные лодки;
3)21:   = 24 – пятиместные лодки.
4) 150 – (21+24) = 105 – четырехместные лодки.
Ответ: 105 лодок.

Подведение итогов.
Домашнее задание.
п. 26 (стр.147,148) разобрать и выучить правила, № 907, 917(3), 919.


 
Список использованной литературы:

  • Учебник «Математика 6»  авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жогов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.
  • Поурочные разработки по математике 6 класса к учебному комплекту Н.Я. Виленкина авт. В.В.Выговская.

                      
                                                 

Loading

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей