Центральный Дом Знаний - Тема урока "Деление на десятичную дробь", 5 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2688

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Тема урока "Деление на десятичную дробь", 5 класс


Урок математики в 5 классе.
Учебник: Математика – 5. Авторы: Г.К.Муравин, О.В.Муравина.
Тема урока: Деление на десятичную дробь.
Цель:
- формирование умения выполнять деление на десятичную дробь;
-тренироваться в выполнении всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями;
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование умения выполнять деление на десятичную дробь;
   - способствовать формированию навыков выполнения всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями.
   - научить применять полученные знания на практике;
Воспитательные:
- формирование адекватной самооценки уровня усвоения учебного материала;
- способствовать воспитанию чувства ответственности, товарищества;
- создать условия для совершенствования навыков общения;
- вовлечь в активную практическую деятельность.
Развивающие:
- создать условия для формирования мыслительных операций (анализ, рефлексия, проектирование);
- формирование умения выступать и защищать свою точку зрения;
- способствовать развитию коммуникативных навыков работы в группах, в коллективе.
    Тип урока:
Урок обучения умениям и навыкам.
Форма урока:
Комбинированный урок.
Место данного урока в теме: второй урок.
Цели урока осуществляются через организацию разнообразных форм индивидуальной самостоятельной учебно-познавательной  деятельности.
   

 Оборудование:
Компьютер + мультимедиапроектор.
Листы для осуществления контроля.
Сигнальные карточки.
Жетоны.
Лист настроения учащихся.
Презентация «Урок математики в 5 классе»
Программно – методический комплекс «Семейный наставник. Математика - 5. Средняя школа».
Задания к уроку:  № 793 -795, 801(1, 4), <№ 294>.
    Ход урока:
1. Организация класса.  
 (Слайд 1) 
- Здравствуйте, ребята.  
Сегодня у нас очередной урок нашей любимой математики. 
(Слайд 2) 
- Перед вами лист настроения. С каким настроением вы пришли сегодня на урок?  
(Дети показывают, какое у них настроение.)
- Вот моё настроение. 

- Мне так хочется в конце урока дорисовать улыбку еще больше. Как вы думаете, от чего это будет зависеть?  ( От того, как мы будем работать на уроке.)
- Желаю вам успеха!
2. Сообщение темы урока. 
(Слайд 3)
- Тема нашего урока: «Деление на десятичную дробь».
 (Дети записывают тему урока. Звучит музыка.)
3. Постановка цели: 
(Слайд 4)                           
- формировать умение выполнять деление на десятичную дробь;
- тренироваться в выполнении всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями;
- А какая цель у каждого из вас?  (Дети называют свои цели:
- Хорошо поработать на уроке и получить хорошую оценку;
- Если будет возможность помочь другу;…) 
- Девиз урока: 
«Тяжело в учении – легко в бою».
 (Слайд 5)
 - Напомним критерии оценок:


(У каждого ученика на парте лежит конверт с жетонами красного, синего
 и желтого цвета. Оценивая свой ответ, ученик выбирает жетон 
соответствующего цвета)                                            
Эпиграф урока. 
( Слайд 6)                           
  - Как вы понимаете эти слова?                      
  (Дети высказывают свои мнения) 
  4. Разминка. 
  (Слайды 7- 15)       
  - Мы начинаем разминку.                                                          
- Работаем « цепочкой» 
- Если возникнут затруднения, с помощью красной сигнальной карточки 
просите помощи у товарищей.
 (На протяжении урока ученики работают с сигнальными карточками красного
 и зеленого цвета: 
красная карточка – с ответом не согласен, зеленая карточка – с ответом согласен.
Свои ответы дети оценивают соответствующими жетонами)
(На всех слайдах работает гиперссылка)
- Какое слово получилось?  (Слайд 16)
- Как думаете, что означает это слово?
(Дети часто работают с подобными таблицами, поэтому им не трудно догадаться, что зашифрованное слово – это имя или фамилия великого математика)
- Кто хочет больше узнать об этом великом математике, можете просмотреть презентацию о Лейбнице, посетив кружок «Юный математик».
5.Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач. 
(Слайд 17) 
- Работаем по группам. В каждой группе 
назначьте докладчиков, которые должны 
не только дать верный ответ, но и объяснить верный ход решения.- 
Старшие из групп (2человека) работают  за компьютерами с программно – методическим комплексом  «Семейный наставник. Математика - 5. Средняя школа». Диагностический тест 



- Работаем с учебником. (Слайды 18 -19) 
(Слайд 20)
- Решите оставшиеся уравнения. 
(Самостоятельная работа в тетрадях)
- Самопроверка. (Ученики проверяют свои работы зелёной пастой и оценивают их соответствующими жетонами)           
 (Слады 21 -23)
- Кто справился с заданием – молодец! 
- А кому-то, наверное, надо задуматься – что-то надо повторить.
6. Весёлая страничка.  
(Слайд 24)
(Физ. Минутка. «Мы идём в поход») 
(Слайд 25). 
- Работаем по цепочке. 
- Расставьте порядок выполнения действий.
- Какие фигуры надо удалить, чтобы увидеть правильно ли мы определили порядок выполнения действий?
(Слайд 26)
- Ваши предложения – что надо сделать прежде, чем приступить к решению?
(Десятичную дробь представить в виде обыкновенной дроби)
- Выполняем действия «за доской» и в тетрадях.
(Слайд 27)
- Самостоятельная работа в тетрадях «под копирку». 
(Слайд 28)
-Взаимопроверка. (Работа в парах) Исправляем ошибки и выставляем оценки  зелёной пастой.
(Работы, выполненные под копирку ученики сдают учителю, а записи в тетрадях проверяют друг у друга зелёной пастой и выставляют оценки)
(Слайд 29)
7. Домашнее задание. 
- Обратите внимание - № 801(4)* – задание со звёздочкой. Это значит –
 не обязательное задание.
8. Итог урока.
-   Давайте, определим – как вы работали на уроке. 
(Дети на протяжении урока оценивали свои ответы жетонами. Подводя итоги они считают количество набранных баллов и выставляют себе оценки)
- Каким для вас был сегодняшний урок?
 (Слайд 30)
(Ученики называют свои варианты ответов)
(Слайд 31)
- Достигли мы целей урока? 
- Достигли вы своей цели? Как думаете, почему? (Хорошо работали на уроке)
(Слайд 32)
9.Рефлексия деятельности. 
- Какое настроение у вас сейчас? 
- Я очень за вас рада.
- Конечно, мне придётся дорисовать улыбку. Вы молодцы. Работали очень хорошо.  (Звучит музыка)

Структура данного урока: 
1. Подготовительный этап.
               Орг. момент.
                       Цель: создание благоприятного психологического климата. 
Целеполагание.
               Формулировка цели урока. 
                       Цель – определение темы, цели урока.
2.Разминка.
3. Основной этап.
                 Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении  практических задач. 
                       Цель: применение знаний, умений и навыков при решении  практических задач. 

4. Заключительный этап – подведение итогов, рефлексия.


 Формы и методы:
- метод наглядности,
- тестирование,
- коллективная работа,
- индивидуальная работа,
- работа в парах,
- работа в группах,
- взаимопроверка, самопроверка.


Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24