|
Тема урока "Деление на десятичную дробь", 5 классУрок математики в 5 классе. Учебник: Математика – 5. Авторы: Г.К.Муравин, О.В.Муравина. Тема урока: Деление на десятичную дробь. Цель: - формирование умения выполнять деление на десятичную дробь; -тренироваться в выполнении всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями; Задачи: Образовательные: - совершенствование умения выполнять деление на десятичную дробь; - способствовать формированию навыков выполнения всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями. - научить применять полученные знания на практике; Воспитательные: - формирование адекватной самооценки уровня усвоения учебного материала; - способствовать воспитанию чувства ответственности, товарищества; - создать условия для совершенствования навыков общения; - вовлечь в активную практическую деятельность. Развивающие: - создать условия для формирования мыслительных операций (анализ, рефлексия, проектирование); - формирование умения выступать и защищать свою точку зрения; - способствовать развитию коммуникативных навыков работы в группах, в коллективе. Тип урока: Урок обучения умениям и навыкам. Форма урока: Комбинированный урок. Место данного урока в теме: второй урок. Цели урока осуществляются через организацию разнообразных форм индивидуальной самостоятельной учебно-познавательной деятельности. Оборудование: Компьютер + мультимедиапроектор. Листы для осуществления контроля. Сигнальные карточки. Жетоны. Лист настроения учащихся. Презентация «Урок математики в 5 классе» Программно – методический комплекс «Семейный наставник. Математика - 5. Средняя школа». Задания к уроку: № 793 -795, 801(1, 4), <№ 294>. Ход урока: 1. Организация класса. (Слайд 1) - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очередной урок нашей любимой математики. (Слайд 2) - Перед вами лист настроения. С каким настроением вы пришли сегодня на урок? (Дети показывают, какое у них настроение.) - Вот моё настроение. - Мне так хочется в конце урока дорисовать улыбку еще больше. Как вы думаете, от чего это будет зависеть? ( От того, как мы будем работать на уроке.) - Желаю вам успеха! 2. Сообщение темы урока. (Слайд 3) - Тема нашего урока: «Деление на десятичную дробь». (Дети записывают тему урока. Звучит музыка.) 3. Постановка цели: (Слайд 4) - формировать умение выполнять деление на десятичную дробь; - тренироваться в выполнении всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями; - А какая цель у каждого из вас? (Дети называют свои цели: - Хорошо поработать на уроке и получить хорошую оценку; - Если будет возможность помочь другу;…) - Девиз урока: «Тяжело в учении – легко в бою». (Слайд 5) - Напомним критерии оценок: (У каждого ученика на парте лежит конверт с жетонами красного, синего и желтого цвета. Оценивая свой ответ, ученик выбирает жетон соответствующего цвета) Эпиграф урока. ( Слайд 6) - Как вы понимаете эти слова? (Дети высказывают свои мнения) 4. Разминка. (Слайды 7- 15) - Мы начинаем разминку. - Работаем « цепочкой» - Если возникнут затруднения, с помощью красной сигнальной карточки просите помощи у товарищей. (На протяжении урока ученики работают с сигнальными карточками красного и зеленого цвета: красная карточка – с ответом не согласен, зеленая карточка – с ответом согласен. Свои ответы дети оценивают соответствующими жетонами) (На всех слайдах работает гиперссылка) - Какое слово получилось? (Слайд 16) - Как думаете, что означает это слово? (Дети часто работают с подобными таблицами, поэтому им не трудно догадаться, что зашифрованное слово – это имя или фамилия великого математика) - Кто хочет больше узнать об этом великом математике, можете просмотреть презентацию о Лейбнице, посетив кружок «Юный математик». 5.Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач. (Слайд 17) - Работаем по группам. В каждой группе назначьте докладчиков, которые должны не только дать верный ответ, но и объяснить верный ход решения.- Старшие из групп (2человека) работают за компьютерами с программно – методическим комплексом «Семейный наставник. Математика - 5. Средняя школа». Диагностический тест - Работаем с учебником. (Слайды 18 -19) (Слайд 20) - Решите оставшиеся уравнения. (Самостоятельная работа в тетрадях) - Самопроверка. (Ученики проверяют свои работы зелёной пастой и оценивают их соответствующими жетонами) (Слады 21 -23) - Кто справился с заданием – молодец! - А кому-то, наверное, надо задуматься – что-то надо повторить. 6. Весёлая страничка. (Слайд 24) (Физ. Минутка. «Мы идём в поход») (Слайд 25). - Работаем по цепочке. - Расставьте порядок выполнения действий. - Какие фигуры надо удалить, чтобы увидеть правильно ли мы определили порядок выполнения действий? (Слайд 26) - Ваши предложения – что надо сделать прежде, чем приступить к решению? (Десятичную дробь представить в виде обыкновенной дроби) - Выполняем действия «за доской» и в тетрадях. (Слайд 27) - Самостоятельная работа в тетрадях «под копирку». (Слайд 28) -Взаимопроверка. (Работа в парах) Исправляем ошибки и выставляем оценки зелёной пастой. (Работы, выполненные под копирку ученики сдают учителю, а записи в тетрадях проверяют друг у друга зелёной пастой и выставляют оценки) (Слайд 29) 7. Домашнее задание. - Обратите внимание - № 801(4)* – задание со звёздочкой. Это значит – не обязательное задание. 8. Итог урока. - Давайте, определим – как вы работали на уроке. (Дети на протяжении урока оценивали свои ответы жетонами. Подводя итоги они считают количество набранных баллов и выставляют себе оценки) - Каким для вас был сегодняшний урок? (Слайд 30) (Ученики называют свои варианты ответов) (Слайд 31) - Достигли мы целей урока? - Достигли вы своей цели? Как думаете, почему? (Хорошо работали на уроке) (Слайд 32) 9.Рефлексия деятельности. - Какое настроение у вас сейчас? - Я очень за вас рада. - Конечно, мне придётся дорисовать улыбку. Вы молодцы. Работали очень хорошо. (Звучит музыка) Структура данного урока: 1. Подготовительный этап. Орг. момент. Цель: создание благоприятного психологического климата. Целеполагание. Формулировка цели урока. Цель – определение темы, цели урока. 2.Разминка. 3. Основной этап. Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач. Цель: применение знаний, умений и навыков при решении практических задач. 4. Заключительный этап – подведение итогов, рефлексия. Формы и методы: - метод наглядности, - тестирование, - коллективная работа, - индивидуальная работа, - работа в парах, - работа в группах, - взаимопроверка, самопроверка. |
Loading
|