Центральный Дом Знаний - Урок математики по теме "Перпендикуляр и наклонная к прямой" для учащихся 8 класса

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2689

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Урок математики по теме "Перпендикуляр и наклонная к прямой" для учащихся 8 класса


ТЕМА: Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Цели:
 а) образовательные  –  сформировать знания, умения и  навыки построения перпендикуляра и наклонной к прямой;
б) развивающие – вырабатывать внимание, логическое мышление, грамотную речь, интерес к предмету;
в) воспитательные  –  прививать  аккуратность, ответственность и уважение к одноклассникам, умение слушать, отстаивать свое мнение.
Основные термины и понятия: наклонная, проекция, среднее пропорциональное между
отрезками. 
Планируемые результаты обучения: уч-ся должны знать основные понятия, уметь их 
применять при решении задач.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности
  Класс: 8
 
Ход урока
I. Организационный этап. 
II. Актуализация знаний.
Что называют треугольником?
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
III. Формирование новых понятий и способов действия
 
                  Рис. 1.

1) Рассмотрим прямую m и точку Аm (см. рис. 1 на доске и в тетрадях). Проведем [AC]m, Cm. Как называются: [AC]? Точка С? [перпендикуляр к прямой m; основание перпендикуляра] Сколько перпендикуляров можно провести из данной точки к данной прямой? Вm и В  С,                   [AB] –  наклонная к прямой m;  
В – основание наклонной;
 [BC] – проекция этой наклонной, то есть, отрезок, соединяющий основания перпендикуляра и наклонной. 
Сколько наклонных можно провести из точки А к данной прямой? Сравните длину любой и наклонной с длиной перпендикуляра. 
Сформулируйте соответствующее свойство наклонной и докажите его. [Если из одной точки к прямой проведены перпендикуляр и наклонная, то длина наклонной больше длины перпендикуляра]

Теорема. Наклонные, проведенные из данной точки к данной прямой равны т. и т. т., когда равны их проекции.
Дано: Аm; [AC]m, Cm. [AB] и [AD] – наклонные к m.
Доказать: |АВ| = |AD|  |CВ| = |CD|.
Доказательство. 1) Если |АВ| = |AD|, то [AC] – высота в р/б ВАD, проведенная к основанию, следовательно, [AC] – медиана, то есть, |CВ| = |CD|, ч. т. д.
2) Если |СВ| = |CD|, то [AC] – высота и медиана в ВАD, значит он – р/б, то есть, |АВ| = |АD|, ч. т. д.
 
IV.  Применение. Формирование умений и навыков.
Решить задачи:
1) Найдите |АС| (см. рис. ) [ ]

2) Найдите радиус окружности, описанной около треугольника АВС (см. рис. ) [ ]

3) Между двумя фабричными зданиями устроен покатый желоб для передачи материалов. Расстояние между зданиями равно 10м, а концы желоба расположены на высоте 8м и 4 м над землей. Найдите длину желоба.

4) Из точки, не лежащей на данной прямой, проведен перпендикуляр к прямой, длина которого 24 см, и наклонная длиной 25 см. Найдите периметр образовавшегося треугольника. 

5) Из точки, не лежащей на данной прямой, проведены к прямой  две наклонные к1 и к2, проекции которых равны 5 см и 8 см соответственно. Какая из  наклонных имеет большую длину? Ответ объясните.
 
Решение: 

№ 1. ВС= АВ (по теореме о 300); ВС=1
По теореме Пифагора АС2= АВ2-ВС2→ АС= 



№ 2. Треугольник АВС- прямоугольный, равнобедренный АС=СВ=6см,  по теореме Пифагора АВ=  см,  радиус окружности описанной около прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, следовательно  R= см.
№ 3.

                                                             В

                 А                  10м                К
                                                                     8м
       4м      С                     10м             Д               


АВСД- прямоугольная трапеция. Проведем высоту АК=СД=10 м. АСКД- прямоугольник, АС=КД= 4 м   КВ= 8-4=4 м. Треугольник АКВ- прямоугольный, по теореме Пифагора имеем, АВ=  

                            А
№ 4. 



            а              В                    С


т.к  АВ   треугольник АВС- прямоугольны. По тереме Пифагора ВС= =7 см.
Р=25+24+7=56 см.


№5

                 
                
               5см     3см

V. Домашнее задание :
№ 1. Из точки, не лежащей на данной прямой, проведены перпендикуляр к прямой и наклонная длиной 26 см. Проекция наклонной на данную прямую равна 10 см. Найдите периметр образовавшегося треугольника. 

№ 2. Из точки, не лежащей на данной прямой, проведены к прямой  две наклонные к1 и к2, длина которых равны 14 см и 13 см соответственно. Какая из  наклонных имеет большую проекцию? Ответ объясните.
VI. Подведение итогов урока : выставление оценок, выявление лучшего, поощрение отдельных учащихся и т. п. 

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24