|
Урок математики по теме «Обыкновенные дроби» для 5 классаМатематическая Игра «Есть такие дроби…» ( 5 класс) Тема «Обыкновенные дроби» Цели 1.Систематизировать и обобщить знания учеников о обыкновенных дробях; 2.Развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление, математическую речь; 3.воспитание самостоятельности, интереса к предмету, культуре работы. Тип урока – систематизация и обобщение знаний (повторение) Ход урока: 1.Оргмомент. Постановка цели урока и темы. -Сегодня на уроке мы повторим материал об обыкновенных дробях. Посмотрим, что вы знаете, что помните. Путь наш будет проходить по этапам. Разделимся на две команды «Числитель» и «Знаменатель». За правильный ответ –получаете 1 кружок , чья команда наберет больше кружков, та и победит. 2.Взаимопроверка. Проверим, как вы знаете определения различных понятий, которые нужны нам при решении задач. Вопросы для команды «Числитель» - что показывает знаменатель и числитель; - какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше; - какая дробь называется правильной; - как складывать дроби с равными знаменателями; Вопросы для команды «Знаменатель» - как из неправильной дроби выделить целую часть; - какая дробь называется неправильной; - может ли правильная дробь быть больше одного; - что означает дробная черта? 3.Устный счет - Поработаем устно, чтобы легко было справиться с более сложными задачами. Задаю по очереди вопросы каждой команде, будьте внимательны т.к. в моих утверждениях может быть ошибка. Проверти их. Укажите ошибку. 1) 18/2 -неправильная дробь 2/17 –правильная дробь 8/9 –правильная дробь 18/18 –правильная дробь 24/23 –правильная дробь 2) 2/7 < 3/7 8/15 > 5/15 25/26 = 26/26 14/17 > 24/17 3) 2 – 10/5 7 = 22/3 16/16 = 1 4.Математический диктант 1.Выпишите неправильные дроби 2/3, 4/5, 5/5, 6/5, 5/6 1/2, 3/4, 4/4, 5/4, 4/5 2.Выдели целую часть дроби 8/5 5/3 3.Вычисли 8/13 + 2/13 17/24 – 13/24 7/24 + 8/24 18/45 – 14/45 4.Сравни дроби 6/14 и 7/14 6/19 и 7/19 5.Начертите координатный луч. Отметьте на этом луче точки 1/6, 3/6, 4/6 1/5, 3/5, 4/5 5.Физминутка - Во время физминутки будем отдыхать и думать «На что похожа половинка яблока?» Мы писали и устали, Все мы дружно тихо встали. Ножками потопали, раз, два, три. Ручками похлопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели Мы немножко отдохнем И опять писать начнем Руки выше, шире плечи, Раз, два, три, дыши ровнее. От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильнее 6. Игра «Телефон» - На этом этапе вы покажите свое умение решать задачи. Условие игры следующие - вы должны решить задачу по карточке - опросить по своей карточке каждого в своей группе Задачи 1.Девочки нашли 70 грибов, 3/10 этих грибов –рыжики, а остальные –маслята. Сколько маслят нашли девочки? 2.От города до села 80 км, ¾ пути полем, а остальное –лесом. Сколько км лесного пути? 7.Итоги урока Что же мы сегодня на уроке обобщили, какие понятия повторили? Что вам понравилось? Объявляем победителя нашей игры. Приложение: Слайды «Дроби» |
Loading
|