|
Урок математики в 5 классе «Правильные и неправильные дроби» Проект урока математики 5 класс Раздел: «Обыкновенные дроби» Тип: урок ознакомления с новым материалом Тема: «Правильные и неправильные дроби» Авторы учебника: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Технология: личностно – ориентированного обучения Оборудование: ИКТ, слайды, листы с тестами для индивидуальной работы, карточки с набором цифр на каждой парте. В разделе «Обыкновенные дроби» это 13-ый урок и первый из трех уроков по теме: «Правильные и неправильные дроби», в рамках раздела изучено деление с остатком, отыскание части от целого и целого по его части, основное свойство дроби. Цели урока: Образовательные Создать условия учащимся: для вывода определения правильной и неправильной дроби; для формирования умений определять правильные и неправильные дроби, отмечать их на координатном луче; для формирования навыков сравнения правильных и неправильных дробей с единицей. Развивающие Создать условия: для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи; для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся. Воспитательные Создать условия: для воспитания дисциплинированности на уроке через вооружение учащихся техникой учебной работы; для критического отношения к своему труду; для воспитания внимательного отношения друг к другу при работе в паре. Структура урока: Этап урока Задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Показатели выполнения задачи Этап Т 1. 1. Организационный момент. (1 мин) 2. Постановка целей и задач урока. ( 4 мин) Реализация основных этапов урока. Моделирование определений правильной и неправильной дробей. (10 мин) Закрепление новых знаний и их обобщение. ( 10 мин) 3. Физкультминутка (2 мин) 4.Моделирование правила сравнения правильных и неправильных дробей с единицей. (5 мин) Этап Т2. Организация рефлексии и обратной связи, коррекция промежуточных результатов. (8 мин) Этап Е. Подведение итогов урока. (5 мин) Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению Создание положительного эмоционального настроя учащихся к работе на уроке. Обеспечение мотивационной готовности учащихся, активизация их учебно-познавательной деятельности. Создание условий для вывода учащимися определений правильной и неправильной дробей; для воспитания внимательного отношения друг ко другу при работе в паре. Создание условий для формирования навыков для определения правильных и неправильных дробей. Создание условий для развития умений учащихся применять полученные знания в новых ситуациях. Снятие напряжения учащихся, развитие внимания. Создание условий для вывода учащимися: - правила сравнения правильной и неправильной дробей с единицей. Проверка полноты знаний, сформированности умений, определение «слабых» моментов в усвоении знаний и умений. Создание условий для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся. Организация групповой рефлексии относительно достижения учебных целей . Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности. На основе выявленных результатов дать домашнее задание, которое развивало бы и закрепляло знания учащихся. Психологический настрой учащихся. «Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок». Какой раздел математики мы изучаем уже 13-ый урок подряд? Что вы уже знаете и умеете делать, используя обыкновенные дроби? Как вы думаете, мы с вами уже всё знаем об обыкновенных дробях? А что мы с вами будем сегодня изучать на уроке?(......) |
Loading
|