Центральный Дом Знаний - Элективный курс "Решение нестандартных задач по математике", 11 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Элективный курс "Решение нестандартных задач по математике", 11 класс

Программа элективного курса  «Решение нестандартных задач по математике» для учащихся 11 класса.

Пояснительная записка
 Данная программа предназначена для учащихся 11 физико-математического класса. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам профильного обучения:
Основная цель курса:
создание условий для развития логического мышления, математической культуры и интуиции учащихся посредством решения задач повышенной сложности нетрадиционными методами;
Задачи курса: 
сформировать навыки использования нетрадиционных методов решения задач;
развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания;
сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету для дальнейшей самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ и к конкурсным экзаменам в вузы;
    Актуальность элективного курса «Решение нестандартных задач по математике» определяется тем, что данный курс поможет учащимся  оценить свои потребности, возможности и сделать обоснованный выбор дальнейшего жизненного пути.
Общими принципами отбора содержания программы являются:
Системность
Целостность
 Научность.
Доступность, согласно психологическим и возрастным особенностям учащихся профильных классов.
    Программа содержит материал необходимый для достижения запланированных целей. Данный курс является источником, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации для формирования математического мышления, логики и изучения смежных дисциплин.
      Программа является модернизированной, составлена на основе программы  автора Кузнецовой Г.Н. для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий и дополненной учебно-методическим комплексом авторов: А.С.Будакова, Ю.А.Гусмана, А.О.Смирнова «Сборник методических указаний и задач для абитуриентов». 
      Место данного курса определяется необходимостью подготовки к профессиональной деятельности, учитывает интересы и профессиональные склонности старшеклассников, что позволяет получить более высокий конечный результат.
      Курс рассчитан на 68 часов с регулярностью 2 часа в неделю. В ходе изучения курса учащиеся
      должны знать:
способы и приёмы решения нестандартных задач;

должны уметь:
 решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
 точно и грамотно излагать собственные рассуждения;
 уметь пользоваться математической символикой;
 применять рациональные приёмы вычислений;
 самостоятельно работать с методической литературой.
       На занятиях используются различные формы и методы работы с учащимися: 
   - при знакомстве с новыми способами решения - работа учителя с демонстрацией примеров;
   - при использовании традиционных способов - фронтальная работа учащихся;
   -  индивидуальная работа;
   -  анализ готовых решений;
   - самостоятельная работа с тестами.
       Методы преподавания определяются целями курса, направленными на формирование математических способностей учащихся и основных компетентностей в предмете.
        В тематическом планировании выделяется практическая часть, которая реализуется на знаниях учащихся, полученных в ходе курса теоретической подготовки. 
        По окончанию каждого раздела предполагается промежуточный контроль в форме срезовых и тестовых заданий  и других активных методов.
Результативность курса определяется в ходе итогового зачёта, с последующей записью элективного курса в аттестат о среднем образовании.
        Материал программы построен с учётом использования активных методов обучения, а рациональное распределение разделов программы позволит получить качественные знания и достичь запланированных результатов. Программа обеспечивается необходимым для её реализации учебно-методическим комплексом.
    












Учебно-тематический план

 Название разделов Количество часов Формы контроля
Всего Теорети
ческих Практи
ческих
Преобразование выражений
  4 1 3 срез
Алгебраические выражения и неравенства 4 1 3
Уравнения и неравенства с модулем 4 1 3 тест
Функции и графики 3 1 2
Методы решения нелинейных  систем уравнений 3 1 2
Иррациональные уравнения 2 1 1 тест
 Иррациональные неравенства 3 1 2
Прогрессии и последовательности 1 0,3 0,7
Тождественные преобразования тригонометрических выражений 3 1 2 Срез
Решение тригонометрических уравнений 4 1 3 тест
Текстовые задачи 3
Упрощение выражений, содержащих показательные функции и логарифмы 3 1 2 тест
Решение уравнений, содержащих показательные и логарифмические функции 4 4 срез
Решение неравенств, содержащих показательные и логарифмические функции 5 5
Производная функции 1 0,3 0,7 тест
Задачи с параметрами и «нестандартные задачи» 6 2 4
Геометрические задачи 5 2 3 срез
Типичные ошибки абитуриентов на вступительных экзаменах 4 4
Итоговый зачёт 2 зачёт


Содержание курса
занятия Раздел Содержание курса Дата занятия
1 Преобразование выражений
преобразования выражений с модулем
выражения, содержащие степень с дробным показателем
преобразование дробно-рациональных выражений
решение заданий из части «С» ЕГЭ
2 Алгебраические выражения и неравенства уравнение высших степеней
уравнение с параметрами, способы их решения
метод интервалов
3 Функции и графики основные виды функций, их свойства и графики
квадратичная функция
задачи с параметрами
решение заданий из части «С» ЕГЭ
4 Неравенства с модулем определение модуля
геометрическая интерпретация  определения модуля и использование её при решении уравнений и неравенств
5 Методы решения нелинейных систем уравнений метод подстановки
метод алгебраического сложения
метод разложения на множители
метод замены переменных
метод линейных преобразований
графический метод решения систем уравнений
6 Иррациональные
 уравнения метод « уединения» радикалов и возведения в степень
применение формул сокращённого умножения
уравнения, в которых одно или несколько подкоренных выражений являются полным квадратом
уравнения со взаимно обратными величинами
метод введения вспомогательной переменной
анализ области определения функций, входящих в уравнение
7 Иррациональные неравенства 1) основные методы решения иррациональных неравенств
8 Прогрессии и последовательности арифметическая прогрессия
геометрическая прогрессия
бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
9 Тождественные преобразования тригонометрических выражений
формула одного и того же элемента
тригонометрические функции двойного угла
тригонометрические функции половинного угла
формулы сложения
формулы приведения
формулы преобразования тригонометрических сумм в произведение
преобразование тригонометрических произведений в сумму
соотношение для обратных тригонометрических функций
10 Решение тригонометрических уравнений решение уравнений разложением на множители
решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям высших степеней
решение однородных тригонометрических уравнений
введение дополнительного аргумента
решение уравнений, содержащих тригонометрическую функцию под знаком радикала
отбор корней
11 Текстовые задачи задачи на «проценты» и «смеси»
задачи на «движение» 
задачи на «работу»
12 Упрощение выражений содержащих показательные функции и логарифмы основные свойства степеней
основные свойства логарифмов
13 Решение уравнений содержащих показательные функции и логарифмы
14 Решение  неравенств содержащих показательные функции и логарифмы  
15 Производная функции геометрический и механический смысл производной
применение производной к исследованию функции
16 Задачи с параметрами и «нестандартные задачи» задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена
использование ограничений функции
использование графических иллюстраций в задачах с параметрами

17 Задачи по геометрии
планиметрические задачи
стереометрические задачи
18 Учимся на чужих ошибках. Типичные ошибки выпускников на внутренних экзаменах арифметические ошибки при вычислениях
ошибки, связанные с незнанием или с неправильным использованием формул
ошибки, допускаемые из-за незнания алгоритма решения задач конкретного типа
19 Итоговый зачет





Перечень учебно-методического обеспечения:

Математика: сборник методических указаний и задач для абитуриентов СПБГУАП. Часть 1. Составители: А.С.Будаков, Ю.А.Гусман, А.О.Смирнов. СПб.: СПБГУАП, 1999.
Математика: сборник методических указаний и задач для абитуриентов СПБГУАП. Часть 2. Составители: А.С.Будаков, Ю.А.Гусман, А.О.Смирнов. СПб.: СПБГУАП, 1999.
Математика: сборник методических указаний и задач для абитуриентов СПБГУАП. Часть 3. Составители: А.С.Будаков, Ю.А.Гусман, А.О.Смирнов. СПб.: СПБГУАП, 1999.

Дополнительная литература:

Денищева Л.О., Глазков Ю.А. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ». М. Интеллект-центр, 2004.
Дорофеев Г. И другие. «Математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней школы». М. Дрофа, 2001.
Саакян С.М. «11 класс. Экзамен по алгебре и началам анализа». Вербум – М. 2001.
«Сборник задач по математике (для поступающих в ВУЗы)». Учебное пособие – СПб, 2000.
«Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы»/под редакцией Сканави М.И. М. Высшая школа, 1988
Шадрив И.П. «Материалы для подготовки к ЕГЭ по математике». Челябинск, 2002.
Шамшин В.М. «Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике». Изд. 3-е. Ростов на Дону – Феникс, 2004.
Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24