Центральный Дом Знаний - Урок-игра "Математический поезд". Деление натуральных чисел, 5 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2688

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Урок-игра "Математический поезд". Деление натуральных чисел, 5 класс

УРОК-ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПОЕЗД»
5 класс
Тема «Деление натуральных чисел»

Образовательные задачи урока:
проверить знание правил деления натуральных чисел
вырабатывать навык  применения правил деления  в действии (в примерах и  решении задач) 
формировать навыки математического мышления.
Развивающие задачи урока:
развивать коммуникативную компетенцию учащихся;
создавать условия для проявления познавательной активности учащихся.
Воспитательные задачи урока:
воспитывать культуру умственного труда;
воспитывать культуру коллективной работы.
Тип урока –  урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения – урок-игра. 
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная. 
Оборудование:  мультимедийный проектор, экран для записи заданий.

       «Математический поезд» состоит из трех вагонов: мягкого, купейного, плацкартного.
Правила получения билета на проезд: 
Кассовый зал (функции кассира исполняет учитель)
Каждый ученик получает посадочный талон с заданиями и шесть жетонов.
Решив все задания, ученик обращается за получением билета.
Если ученик не может решить какое-либо задание, то обращается за помощью в справочное бюро. В зависимости от содержания справки определяется «плата».
Справочное бюро (функции исполняют 2 подготовленных ученика)
1. Проверка правильности решения задания и указание
ошибки проводится бесплатно.
2. За наводящий вопрос, помогающий найти путь решения
задания, следует уплатить 1 жетон.
Плата за подсказку пути решения - 2 жетона.
Плата за решение - 3 жетона.
Условия получения билета
Билет в мягкий вагон выдается при правильном решении всех заданий и предъявлении в кассу более 3 жетонов.
Правильное решение всех задач и наличие трех жетонов дает право на получение билета в купейный вагон.
В плацкартный вагон достаточно одного-двух жетонов при правильном решении всех заданий.
Ход урока
Введение в игру
- Здравствуйте, ребята! 
- Сегодня урок у нас не совсем обычный. 
Где играют дружно, считают умело, 
Там  игру можно начинать смело.
Мы будем смекать! Мы будем решать! 
Приемы вычислений будем повторять!
Разминка
У. (учитель выступает в роли диктора).Внимание! Внимание! Поезд «Натуральные числа» отправляется от станции «Школьная» до станции « Контрольная » через 5 минут. Приобретайте билеты в кассе. 
Дети выстраиваются в очередь в кассу, где им выдается посадочный талон с заданиями и 6 жетонов после небольших испытаний. Для разминки готовятся задания для устных вычислений по количеству детей.
Задания для разминки: вычислите устно
1. 50:2
2. 68:2
3. 81:9
4. 100:10
5. 41:1
6. 36:6
7. 250:10
8. 150:3
9. 0:198
10. 346:0
11. 700:7
12. 900:100
13. 875:875
14. 1000:100
15. 444:4 
После правильного ответа дети получают посадочный талон с заданиями.
Посадочный талон
Письменно (в тетрадях). Найти значение выражения:
а) (138 – 14) : 4 + 48 : 6             - для слабых учеников
б) 176 : 8 – 44 : 11

а) (2910 – 150) : 2 + 136 : 8       - для сильных учеников 
б) 3900 : 30 – 480 : 4

После проверки посадочных талонов выдаются «посадочные билеты»: желтый флажок - в мягкий вагон, зеленый флажок - в купейный, красный - в плацкартный. 

У.Итак, все ли сегодня отправятся в путь на математическом поезде?

У. Внимание! Внимание! Поезд «Натуральные числа» отправляется от станции «Школьная» до станции «Контрольная». Прошу занять места соответственно вашим билетам.
Едут в страну Знаний, в дальние края 
Умные ребята, верные друзья!
Прибывая на станции, детям предлагаются для решения различные задачи. За правильные ответы выдаются цветные карточки. Итог подводят по количеству цветных карточек.

Станция «Решай-ка»
У. Наш поезд прибывает на станцию «Решай-ка». На перроне нас ждут две цветочницы, которые продают цветы на вокзальной площади.
Решите задачу. Условие может быть выведено на экран либо записано на доске.
1) За 6 часов одна цветочница продала 210 цветов, а другая за 4 часа – 420 цветов. Во сколько раз больше цветов в час продавала вторая цветочница?  
Поиск решения с классом. 
 Самостоятельное решение второй задачи.
2) За 5 часов один продавец пирожков на вокзальной площади продал 175 пирожков, а другой за 3 часа – 315 пирожков. Во сколько раз больше пирожков в час продал второй продавец?
Станция «Угадай-ка»
У. Ребята, на этой станции нас встречает Незнайка. Помогите Незнайке быстро исправить забавные неравенства 
     0 : 2455  >  2440 : 4
     8977 : 8977 >  500 : 25
     1000 : 100  =  660 : 60

Станция «Выбирай-ка»
У. На этой станции нас ждет Вовка из Тридевятого царства. Василисы Премудрые приготовили ему 3 примера на деление, но сам он выбрать правильный ответ не может. Давайте мы поможем ему.  
Задание: выберите правильный ответ
1) 20496 : 48         варианты ответов: 527, 427, 428
2) 18759 : 37         варианты ответов: 507, 517, 477
3) 18720 : 78         варианты ответов: 235, 240, 250

У. Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»! В вагонах работают контролеры, предъявите цветные карточки, полученные за верные решения заданий во время путешествия. 
Вести подсчет учителю помогают дети, «работавшие» в справочном бюро. Итог подводят по количеству цветных карточек.

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24