|
Урок-игра "Математический поезд". Деление натуральных чисел, 5 классУРОК-ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД» 5 класс Тема «Деление натуральных чисел» Образовательные задачи урока: проверить знание правил деления натуральных чисел вырабатывать навык применения правил деления в действии (в примерах и решении задач) формировать навыки математического мышления. Развивающие задачи урока: развивать коммуникативную компетенцию учащихся; создавать условия для проявления познавательной активности учащихся. Воспитательные задачи урока: воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы. Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний. Форма проведения – урок-игра. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Оборудование: мультимедийный проектор, экран для записи заданий. «Математический поезд» состоит из трех вагонов: мягкого, купейного, плацкартного. Правила получения билета на проезд: Кассовый зал (функции кассира исполняет учитель) Каждый ученик получает посадочный талон с заданиями и шесть жетонов. Решив все задания, ученик обращается за получением билета. Если ученик не может решить какое-либо задание, то обращается за помощью в справочное бюро. В зависимости от содержания справки определяется «плата». Справочное бюро (функции исполняют 2 подготовленных ученика) 1. Проверка правильности решения задания и указание ошибки проводится бесплатно. 2. За наводящий вопрос, помогающий найти путь решения задания, следует уплатить 1 жетон. Плата за подсказку пути решения - 2 жетона. Плата за решение - 3 жетона. Условия получения билета Билет в мягкий вагон выдается при правильном решении всех заданий и предъявлении в кассу более 3 жетонов. Правильное решение всех задач и наличие трех жетонов дает право на получение билета в купейный вагон. В плацкартный вагон достаточно одного-двух жетонов при правильном решении всех заданий. Ход урока Введение в игру - Здравствуйте, ребята! - Сегодня урок у нас не совсем обычный. Где играют дружно, считают умело, Там игру можно начинать смело. Мы будем смекать! Мы будем решать! Приемы вычислений будем повторять! Разминка У. (учитель выступает в роли диктора).Внимание! Внимание! Поезд «Натуральные числа» отправляется от станции «Школьная» до станции « Контрольная » через 5 минут. Приобретайте билеты в кассе. Дети выстраиваются в очередь в кассу, где им выдается посадочный талон с заданиями и 6 жетонов после небольших испытаний. Для разминки готовятся задания для устных вычислений по количеству детей. Задания для разминки: вычислите устно 1. 50:2 2. 68:2 3. 81:9 4. 100:10 5. 41:1 6. 36:6 7. 250:10 8. 150:3 9. 0:198 10. 346:0 11. 700:7 12. 900:100 13. 875:875 14. 1000:100 15. 444:4 После правильного ответа дети получают посадочный талон с заданиями. Посадочный талон Письменно (в тетрадях). Найти значение выражения: а) (138 – 14) : 4 + 48 : 6 - для слабых учеников б) 176 : 8 – 44 : 11 а) (2910 – 150) : 2 + 136 : 8 - для сильных учеников б) 3900 : 30 – 480 : 4 После проверки посадочных талонов выдаются «посадочные билеты»: желтый флажок - в мягкий вагон, зеленый флажок - в купейный, красный - в плацкартный. У.Итак, все ли сегодня отправятся в путь на математическом поезде? У. Внимание! Внимание! Поезд «Натуральные числа» отправляется от станции «Школьная» до станции «Контрольная». Прошу занять места соответственно вашим билетам. Едут в страну Знаний, в дальние края Умные ребята, верные друзья! Прибывая на станции, детям предлагаются для решения различные задачи. За правильные ответы выдаются цветные карточки. Итог подводят по количеству цветных карточек. Станция «Решай-ка» У. Наш поезд прибывает на станцию «Решай-ка». На перроне нас ждут две цветочницы, которые продают цветы на вокзальной площади. Решите задачу. Условие может быть выведено на экран либо записано на доске. 1) За 6 часов одна цветочница продала 210 цветов, а другая за 4 часа – 420 цветов. Во сколько раз больше цветов в час продавала вторая цветочница? Поиск решения с классом. Самостоятельное решение второй задачи. 2) За 5 часов один продавец пирожков на вокзальной площади продал 175 пирожков, а другой за 3 часа – 315 пирожков. Во сколько раз больше пирожков в час продал второй продавец? Станция «Угадай-ка» У. Ребята, на этой станции нас встречает Незнайка. Помогите Незнайке быстро исправить забавные неравенства 0 : 2455 > 2440 : 4 8977 : 8977 > 500 : 25 1000 : 100 = 660 : 60 Станция «Выбирай-ка» У. На этой станции нас ждет Вовка из Тридевятого царства. Василисы Премудрые приготовили ему 3 примера на деление, но сам он выбрать правильный ответ не может. Давайте мы поможем ему. Задание: выберите правильный ответ 1) 20496 : 48 варианты ответов: 527, 427, 428 2) 18759 : 37 варианты ответов: 507, 517, 477 3) 18720 : 78 варианты ответов: 235, 240, 250 У. Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»! В вагонах работают контролеры, предъявите цветные карточки, полученные за верные решения заданий во время путешествия. Вести подсчет учителю помогают дети, «работавшие» в справочном бюро. Итог подводят по количеству цветных карточек. |
Loading
|