Центральный Дом Знаний - Разработка урока математики в 6 классе по теме "Дробные выражения"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 863



Разработка урока математики в 6 классе по теме "Дробные выражения"


Предмет: математика.
Класс: 6.
Тема урока: Дробные выражения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: интегрированный урок.
Метод обучения: частично – поисковый.
Цели урока: рассмотрение и исследование опорных вопросов по теме «Дробные выражения».
Обучающие цели:
1 уровень: базовый
Ученик должен знать:
употребляемые термины: множитель, произведение, делимое, делитель, частное, числитель, знаменатель, смешанное число, сокращение дробей, десятичная дробь, обыкновенная дробь, взаимно обратные числа, дробные выражения, числитель дробного выражения,  знаменатель дробного выражения;
определения дробного выражения, числителя дробного выражения, знаменателя дробного выражения, десятичной дроби, смешанного числа, правильной и неправильной дроби;
алгоритмы сложения, вычитания, умножения, деления десятичных и обыкновенных дробей;
порядок выполнения действий;
формулы площади квадрата.
Ученик должен уметь:
выполнять сложения, вычитания, умножения, деления десятичных и обыкновенных дробей;
переводить обыкновенные дроби в десятичные и обратно;
читать и записывать дробные выражения;
находить значение простейших дробных выражений с использованием технических средств (программа Калькулятор).
Ученик должен понимать:
геометрическую интерпретацию формулы площади квадрата и прямоугольного равнобедренного треугольника.
2 уровень: повышенный
Ученик должен знать:
формулы площади прямоугольного равнобедренного треугольника.
Ученик должен понимать:
геометрическую интерпретацию формулы прямоугольного равнобедренного треугольника.
Ученик должен уметь:
применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Развивающие цели:
развитие умения классифицировать;
развитие логического мышления;
развитие навыков работы с учебником;
развитие навыков устной речи;
развитие грамотно вести диалог;
развитие навыков сотрудничества в групповой работе;
развитие общих навыков учебной деятельности.
Воспитывающие цели:
воспитание культуры общения;
воспитание интереса к предмету;
воспитание самооценки.
Структура урока:
Организационный момент.
Задачи: сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.
Метод: словесный.
Форма: коллективная.
Время: 2 мин.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков (устная работа).
а) Задания на классификацию:
    Задачи: скорректировать умения классифицировать.
    Метод: частично – поисковый.
    Форма: парная.
    Время: 3 мин.
б) Найдите причал для каждой лодки:
    Задачи: повторить перевод обыкновенной дроби в десятичную 
    дробь; сформулировать необходимое условие перевода 
    обыкновенной дроби в десятичную дробь.
    Метод: словесный.
    Форма: коллективная.
    Время: 4 мин.
в) Геометрическая задача:
    Задачи: развитие пространственного воображения, повторить
    понятие квадрат числа.  
    Метод: словесный.
    Форма: коллективная.
    Время: 3 мин. 
3. Динамическая пауза.
Изучение нового материала.
Задачи: постановка проблемы, её изучение; 
сформировать понятие дробного выражения, числителя дробного выражения, знаменателя дробного выражения;
   показать нахождение значений простейших дробных выражений с использованием программы Калькулятор.       
Метод: наглядный (прикладная программа PowerPoint), словесный.
Форма: коллективная.
Время: 15 мин.
5. Динамическая пауза.
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения, применение знаний.
     а)  Математическое лото:
    Задачи: закрепить нахождение значений дробных выражений.
    Метод: практический.
    Форма: групповая.
    Время: 5 мин.   
        б) Дифференцированный тест:  
    Задачи: воспроизведение учащимися опорных знаний. 
        Метод: наглядный (калькулятор), практический.
        Форма: индивидуальная (по уровням сложности).
        Форма контроля: самоконтроль (с использованием прикладной 
        программы PowerPoint).
        Время: 10 мин.
Постановка домашнего задания.
Задачи: инструктаж по выполнению.
Метод: словесный.
Форма: коллективная.
Время: 1 мин.
Подведение итогов урока (по Третьякову).
Задачи: анализ проделанной работы и достижения поставленных целей, наметить перспективу дальнейшего изучения темы.
Метод: словесный.
Форма: коллективная.
Время: 2 мин
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: Добрый день! Сегодня наш урок пройдет в компьютерном классе. Какие правила технике безопасности вы должны соблюдать?
Ученики: Нужно соблюдать правила посадки за компьютером; 
При напряженной длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые пять минут отрывать взгляд от экрана и смотреть на что – нибудь, находящееся вдали.
Учитель сообщает тему, цели и задачи урока.
Оформление доски:  
Устная работа.
а) Задания на классификацию:
Найдите лишнее слово в каждом столбике. Покажите цвет той карточки, против которой записано это слово.
Дайте общее название каждому столбику.
Какой столбик в страну «Дроби» попал случайно?

Цвет 1 2 3
Красный Числитель Прямая Дробная черта
Зелёный Знаменатель Кривая Приведение дробей к общему знаменателю
Синий Ломаная Замкнутая Сокращение дробей
Коричневый Смешанное число Отрезок Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже число
Фиолетовый Общий знаменатель Вычитание дробей Сложение дробей
Общее название Элементы обыкновенных дробей Виды линий. Операции,  производимые над обыкновенными дробями

б) Найдите причал для каждой лодки:
                                      

в) Геометрическая задача:

Чему равна площадь квадрата?   (S = a2)
Если мы проведем в квадрате диагональ, какие фигуры мы получим? (два прямоугольных равнобедренных треугольника)
По какой формуле вычисляется площадь прямоугольного равнобедренного треугольника? (S = ½ a2)

Прослушаем стихотворение Е. Паина «Треугольник и квадрат».

Жили – были два брата: Треугольник с Квадратом.
(Показывает эти фигуры.)
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольник, вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре».
Но Квадрат ответил: «Брат» Я же старше, я – квадрат».
И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней!»
И настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
(Срезает ножницами углы квадрата.)
Уходя сказал: «Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным, а проснешься без углов!»
Но на утро младший брат страшной мести не был рад.
Поглядел он – нет квадрата, онемел … стоял без слов …
Вот так месть! Теперь у брата сколько новеньких углов?

Изучение нового материала.
Изучение нового материала происходит с использованием прикладной программы PowerPoint.

                                                                                                          
Работа с учебником. 
№ 677
Напишите дробное выражение, числитель которого 3a – 2b,  а знаменатель 6,7x + y.
№ 678
Запишите в виде дробного выражения частное: (3,8·4,5–0,7):(6,3:2,1–2,6).

Первичное закрепление.
Математическое лото:
Сложив лото, вы должны получить высказывания известных математиков и истолковать их смысл.

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
                                                                                М.В. Ломоносов
«Математика – царица наук, а арифметика – царица математики»
                                                           К. Гаусс
«Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным» 
                                                                         Б. Паскаль
 «Учиться можно только весело … 
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»
                                                                      А. Франс

Loading

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей