Центральный Дом Знаний - Место информатики в процессах управления

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2689

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Место информатики в процессах управления

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Теоретическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5      
1.1. Информационные системы и технологии . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . .5 
1.2. Классификация информационных систем и технологий в организационном управлении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.3. Информационные технологии в организациях различного типа. . . . . . 9
2. Практическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.1. Общая характеристика задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . .11
2.2. Описание алгоритма решения задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . .14
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . .22
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . .23 
Приложение 1  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 
Приложение 2  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим фактором повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накапливания, обработки передачи информации с помощью электронных вычислительных машин (ЭВМ) и других технических средств. Методы и средства информатики реализуются в виде информационных технологий (ИТ), называемых также новыми или современными.
Вооружить человека принципиально новыми орудиями производства и технологиями, усиливающими его возможности по обработке информации, - важнейшая технико-экономическая задача, которая требует ускоренного развития индустрии информатики. При этом возникают новые, еще не устоявшиеся в научной литературе понятия: информационная экономика, информационные ресурсы, сетевая экономика и т.д.
Национальные информационные ресурсы – новая экономическая категория. Информация становится таким же ресурсом, как материал и энергия.
В конце XX в. Впервые в истории человечества основным предметом труда в общественном производстве промышленно развитых стран становится информация. Возникли тенденции неуклонного перекачивания трудовых ресурсов из сферы материального производства в информационную сферу, что является сейчас наиболее заметным симптомом, который получил название «информационный кризис».
По данным ЮНЕСКО, в настоящее время уже более половины всего занятого населения индустриально развитых стран принимают участие в процессе производства и распространения информации.
Как известно, большая часть усилий людей, занятых в информационном секторе, имеют своей целью управление людьми, машинами в ходе трудового процесса, однако усложнение трудового процесса вызывает трудности управления при обработке информации вручную.
Автоматизированная обработка экономической информации с применением средств связи и оргтехники вооружает администрацию и непосредственных исполнителей точными сведениями об объеме работы, проделанной за любой отрезок времени, об использовании трудовых и материальных ресурсов, о себестоимости и трудоемкости отдельных видов продукции и др. На основе этих данных осуществляются расчеты экономической эффективности производства, его отдельных отраслей и видов продукции, контролируется ход производства.
Дальнейшая автоматизация управленческого труда служит средством сокращения и удешевления аппарата управления.
Использование современных информационных технологий в сфере управления обеспечивает повышение качества экономической информации, ее точность, объективности, оперативности и, как следствие этого, возможности принятия своевременных управленческих решений. 
Все выше написанное является актуальностью моей темы
Исходя из актуальности я ставлю перед собой цель: детальное изучение место информатики в процессах управлении
Задачами являются рассмотрение следующих вопросов:
   - информационные системы и технологии;
  - классификация информационных систем и технологий в организационном управлении;
 - информационные технологии в организациях различного типа.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 
1.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Информационная система управления – это система, обеспечивающая уполномоченный персонал данными или информацией, имеющими отношение к организации.
Информационная система управления должна решать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления фирмой. Учет является необходимым дополнительным средством контроля. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, руководитель может спланировать и сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов и т.д. [1, С. 8-9]
Информационные системы управления позволяют:
- повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;
- обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики;
- добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда и т.д. 
Информационная технология -  процесс,  использующий  совокупность средств  и методов сбора,  обработки и передачи данных (первичной информации) для  получения  информации  нового  качества (информационного продукта). [2, С. 11]
Основная цель автоматизированной информационной технологии - получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения.

1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 
И ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:
- уровень в системе государственного управления;
- область функционирования экономического объекта;
- виды процессов управления;
- степень автоматизации информационных процессов. [1, С. 9]
В соответствии с признаком классификации по уровню государственного управления автоматизированные информационные системы делятся на федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные ИС, которые являются информационными системами высокого уровня иерархии в управлении.
Классификация по области функционирования экономического объекта ориентирована на производственно-хозяйственную деятельность предприятий и организаций различного типа. К ним относятся автоматизированные информационные системы промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС и др.
По видам процессов управления ИС делятся на:
- ИС управления технологическими процессами;
- ИС управления организационно-технологическими процессами;
- ИС организационного управления;
- интегрирование ИС;
- корпоративные ИС;
- ИС научных исследований;
- обучающие ИС.
По степени автоматизации информационных процессов ИС подразделяются на:
- ручные информационные системы;
- автоматизированные информационные системы;
- автоматические информационные системы.
Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным признакам (Приложение 1):
- степень централизации технологического процесса;
- тип предметн6ой области;
- степень охвата задач управления;
- класс реализуемых технологических операций;
- тип пользовательского интерфейса;
- способ построения сети.
1.3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЗЛИЧНОГО ТИПА
Информационная технология является основной составляющей информационной системы организационного управления, непосредственно связана с особенностями функционирования предприятия или организации.
Выбор стратегии организации автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами:
- областью функционирования предприятия или организации;
- типом предприятия или организации;
- производственно-хозяйственной или иной деятельностью;
- принятой моделью управления организацией или предприятием;
- новыми задачами в управлении;
- существующей информационной инфраструктурой и т.д.
Основополагающим фактором для построения информационной технологии с привязкой ее к принятой модели управления и существующей информационной инфраструктуре является область функционирования экономического объекта, в соответствии с которой организации можно разделить на группы (Приложение 2).
Организации (предприятия) можно разделить на три группы – малые, средние и большие (крупные).
На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес-процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями.
Комбинированная сетевая организация автоматизированной            информационной технологии имеет следующие преимущества:
- экономия эксплутационных расходов;
- возможность эффективной реализации архитектуры «клиент-сервер»;
- высокая адаптивность к требованиям пользователей за счет широкого спектра вариантов сочетания аппаратных и программных средств и т.д.
2. В средних организациях (предприятиях) большое значение для управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес-процессом. Для таких организаций (предприятий, фирм) характерны расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организация автоматизированных хранилищ и архивов информации и т.д.
3. В крупных организациях (предприятиях) информационная технология строится на базе современного программно-аппаратного комплекса, включающего телекоммуникационные средства связи, многомашинные комплексы, развитую архитектуры «клиент-сервер», применение высокоскоростных  корпоративных  вычислительных  сетей.[3, С. 60] 
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ 
Рассмотрим следующую задачу:
Предприятия ООО «Красный Октябрь» осуществляет деятельность, связанную с выпуском различных видов деталей для промышленного оборудования. Для анализа качества выпускаемой продукции ежемесячно производится учет бракованной продукции. Данные учета бракованных деталей приведены на рис. 1.
Построить таблицы по приведенным ниже данным.
Выполнить расчет процентного отношения бракованных изделий к общему количеству выпущенных изделий, подвести итоги за месяц.
Результаты вычислений представить в виде консолидированной таблицы, содержащей сводные данные о выпуске бракованных изделий за квартал (рис. 2), и в графическом виде.
Сформировать и заполнить форму сводной ведомости по учету некачественной продукции (рис. 2).
Ведомость учета изготовленных деталей за январь 2006 г.
Код станка Количество выпущенных деталей, шт. Количество бракованных деталей, шт. % брака
1 2600 35
2 3500 57
3 1890 26
4 2780 72
ИТОГО
Ведомость учета изготовленных деталей за февраль 2006 г.
Код станка Количество выпущенных деталей, шт. Количество бракованных деталей, шт. % брака
1 2980 26
2 3470 45
3 2100 12
4 3150 56
ИТОГО
Ведомость учета изготовленных деталей за март 2006 г.
Код станка Количество выпущенных деталей, шт. Количество бракованных деталей, шт. % брака
1 2700 42
2 2720 35
3 3140 39
4 3200 26
ИТОГО
Рис. 1.  Данные о выпуске бракованной продукции по месяцам



 
    ООО "Красный Октябрь"
 
  Расчетный период
  с по
  __,__,20__ __,__,20__
 
Сводная ведомость учета качества изготавливаемой продукции
 
  Код станка Количество выпущенных деталей, шт. Количество бракованных деталей, шт. % брака
  1
  2
  3
  4
  ИТОГО
 
  Главный технолог ____________________
 
Рис. 2. Сводные данные о выпуске бракованной продукции за квартал
2.2. ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
Запустить табличный процессор MS Excel.
Создать книгу с именем ООО «Красный Октябрь».
Лист 1 переименовать в лист с названием Данные за январь.
Лист 2 переименовать в лист с названием Данные за февраль.
Лист 3 переименовать в лист с названием Данные за март.
На рабочем листе Данные за январь MS Excel создать таблицу ведомости учета изготовленных деталей за январь.
Заполнить таблицу ведомости учета изготовленных деталей за январь исходными данными (рис. 3).(......)
Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24