Центральный Дом Знаний - Место информатики в процессах управления

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 863



Место информатики в процессах управления

Оглавление
Введение……………………………………………………………………3
       I. Теоретическая часть………………………………………………..5 
Информационные системы и технологии …………….........5
Классификация информационных систем и технологий в организационном управлении …………..…………………..6
Характеристика и основные требования к некоторым системам, используемым в процессе управления ………………………………...……………………………...10
Место информатики в процессах управления ………........15
Современные возможности в процессах управления результатов соединения прогресса информатики, ЭВМ и новых информационных технологий………………………17
Автоматизация рабочего места – как инструмент для рационализации управленческой деятельности…………..18
Информационные технологии в организациях различного типа…………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………….23
        II. Практическая часть……………………………………………...24
               1. Общая   характеристика   задачи  (Вариант 3)…………….24
               2. Описание алгоритма решения задачи……………………...27
Список использованной литературы……………………………………34
                                                    Введение
       Данная курсовая работа посвящена рассмотрению такого важного и актуального в настоящее время аспекта современной жизни общества, как место информатики в процессах управления.
       Актуальность вопросов информатизации процессов управления вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает.  Внесение порядка в хаос и свободу рынка – первая и пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской деятельности. И здесь компьютерная  технология незаменима, поскольку она даёт возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счёт применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации.
        В силу сказанного выше, углубленное знание информатики для современных управленцев необходимо,  поскольку в настоящее время  существует множество готовых инструментальных программных средств которые позволяют методом интерпретации  быстро разрабатывать  собственные программно – ориентировочные продукты – пакеты прикладных программ, а для этого нужно быть хорошим специалистом в своей области управления и хотя бы в меньшей степени владеть знаниями по информатике и навыками программирования.
       Для максимального раскрытия  рассматриваемой темы были взяты следующие вопросы: информационные системы и технологии; классификация информационных систем и технологий в организационном управлении; характеристика и основные требования к некоторым системам, используемым в процессе управления; место информатики в процессах управления; современные  возможности  в процессах управления  результатов   соединения   прогресса информатики, ЭВМ  и  новых информационных технологий;  автоматизированное рабочее место – как инструмент для рационализации управленческой деятельности; информационные технологии в организациях различного типа. 
       Также в данной курсовой работе будет решена экономическая задача  по учёту бракованной продукции на предприятии ООО «Красный Октябрь». Основной целью решения данной задачи будет расчёт процентного  отношения  бракованных изделий к общему количеству выпущенных изделий, подведение итогов за каждый месяц и формирование  формы сводной ведомости по учёту некачественной продукции за квартал.  
      Данная задача будет решена на ПК и использованием  табличного процессора  MS  Excel. 
       Задача будет решена на ПК, обладающем  следующими характеристиками:  Intel Celeron CPU 2.80 GHz, 512 МБ ОЗУ.
       Результаты  решения задачи будут представлены  в форме сводной ведомости по учёту некачественной продукции за квартал и в графическом виде в форме диаграммы на основе данных этой ведомости. 
                                   I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
                  1. Информационные системы и технологии
Информационная система управления – это система, обеспечивающая уполномоченный персонал данными или информацией, имеющими отношение к организации.
Информационная система управления должна решать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления фирмой. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, руководитель может спланировать и сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов и т.д. [7, С. 8-9]
Информационные системы управления позволяют:
повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;
обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики;
добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда и т.д. 
Информационная технология – процесс,  использующий  совокупность средств  и методов сбора,  обработки и передачи данных (первичной информации) для  получения  информации  нового  качества (информационного продукта). [6, С. 11]



2. Классификация информационных систем и технологий в  организационном управлении
Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:
уровень в системе государственного управления: федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные ИС, которые являются информационными системами высокого уровня иерархии в управлении.
область функционирования экономического объекта ориентирована на производственно-хозяйственную деятельность предприятий и организаций различного типа. К ним относятся автоматизированные информационные системы промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС и др.
виды процессов управления:
ИС управления технологическими процессами;
ИС управления организационно-технологическими процессами;
 ИС организационного управления;
 интегрирование ИС;
корпоративные ИС;
 ИС научных исследований;
обучающие ИС.
степень автоматизации информационных процессов: 
ручные информационные системы;
 автоматизированные информационные системы;
 автоматические информационные системы. [7, С. 9]
способ реализации: абстрактные, являются продуктом человеческого мышления (знания, гипотезы и др.) и материальные, представляющие собой совокупность материальных объектов. Среди материальных систем выделяют неорганические (технические), органические (биологические) и смешанные (человеко-машинные) системы. Среди материальных систем выделяются социальные системы с общественными отношениями между людьми; в их состав входят и социально-экономические системы, в которых связи между элементами представлены отношениями людей, в частности, в процессе производства.
временная зависимость: статические системы, состояние которых с течением времени практически мало изменяются, и динамические системы, в которых происходит заметное и частое изменение состояния в процессе функционирования. Динамические системы подразделяют на детерминированные и вероятностные (стохастические). В детерминированной системе состояние элементов определяется их состоянием в предыдущие моменты времени (т.е. поведение детерминированной системы можно полностью предсказать). Если состояние системы можно предсказать только в вероятностном смысле (с использованием доверительных интервалов, уровней значимости и т.п.), то такие системы называют вероятностными.
характер взаимодействия с внешней средой: закрытые системы, не взаимодействующие с внешней средой (все процессы, за исключением энергетических, протекают внутри системы) и открытые системы, активно взаимодействующие с внешней средой, адаптируясь к ее изменениям.
сложность: простые - системы, не имеющие развитой структуры, и сложные - системы с развитой структурой, состоящие из элементов - подсистем, являющихся простыми системами; большие системы, образуемые сложными системами, и имеющие ряд характерных особенностей.
Следует иметь в виду, что в различных источниках по-разному трактуют понятия сложных систем и больших систем, а в ряде случаев их представляют синонимами. В данном контексте под большой системой понимается система высокого уровня сложности, предполагающая участие в обеспечении ее функционирования людей, и характеризующаяся следующими особенностями:
Уникальностью по составу подсистем и видам взаимодействия между ними, что практически исключает наличие полных аналогов ее поведения;
Невозможностью точного предсказания поведения системы на последующих интервалах времени;
Разнотипностью данных, характеризующих внешнею среду и состояние сомой системы;
Динамичностью;
Негэнтропийностью или (и) целенаправленностью: система способна в определенных пределах управлять своей энтропией (уменьшать ее, сохранять и влиять на ее увеличение) при случайных и неблагоприятных воздействиях со стороны внешней среды, преследуя достижение цели;
Трудностью формализации подсистем и систем в целом, отсутствие возможности получения точных моделей;
Многокритериальностью, предполагающей использования множества внутренних критериев качества поведения системы (например, отдельные критерии для подсистем), и сложностью формализации общего критерия функционирование системы;
Способностью к самоорганизации и саморазвитию [12, С. 26-27].
Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным признакам (Приложение 1):
степень централизации технологического процесса;
тип предметн6ой области;
степень охвата задач управления;
класс реализуемых технологических операций;
 тип пользовательского интерфейса;
 способ построения сети.
3. Характеристика и основные требования к некоторым системам,
                            используемым в процессе управления 
Системы организационного управления, в основе функционирования которых лежат задачи управления отношениями между людьми в процессе их производственно-хозяйственной деятельности, также относятся к большим системам. Для систем организационно-экономического управления характерно использование в качестве цели (критерия) управление обеспечения максимальной экономической эффективности в конкретной сфере деятельности. Элементы систем организационно-экономического управления в той или иной степени присуще всем без исключения системам организационного управления, по крайне мере, в плане минимизации затрат.
Типичным и естественным явлением для систем организационно-экономического управления (как разновидности больших систем) является несовпадение (во многих случаях и противоречивость) локальных критериев, присущих отдельным подразделениям организаций. Так, для производственного отдела организации предпочтительно иметь большие запасы комплектующих, что во многом гарантирует стабильное выполнение производственной программы выпуска изделий. Для финансового отдела организации запасы комплектующих являются одним из факторов, снижающим экономическую эффективность деятельности организации в связи с уменьшением степени оборачиваемости капитала. Естественно, что в рамках любой системы отдельные локальные критерии должны быть подчинены задаче оптимизации глобального критерия, характеризующего деятельность организации в целом. В общем случае глобальный критерий может быть сформирован как функция, аргументами которого являются локальные критерии; при этом искусство управления определяется способностью нахождения для конкретных условий этой функции с реализацией комплекса мероприятий для оптимизации ее значения. Поэтому, при проектировании больших систем практически всегда ориентируются на нисходящий принцип их создания, предполагающий разукрупнение и детализацию функций управления при переходе от верхних уровней иерархии системы к нижним (т.е. переход от глобальных критериев в подсиненным локальным критериям).
Изучение, анализ и синтез больших систем осуществляется на основе системного подхода, предполагающего тщательный учет свойств систем.
Функционирование систем организационно-экономического управления предполагает формирование управляющих воздействий в их различных звеньях (подсистемах). Энциклопедический словарь определяет управление как функцию организационных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающую сохранение их структур, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей. 
На практике широко распространено определение управления как целенаправленного воздействия органов управления на объект управления. 
В целом под управляющей подсистемой принято понимать комплекс средств и методов, обеспечивающих процессы сбора, обработки, хранения, защиты и передачи информации, формирование управляющих воздействий в соответствии с целевой функцией. В качестве источников информации, используемых при поиске возможных вариантов управленческих решений и выборе наиболее рационального (в идеале оптимального) из них в рамках систем управления в сфере экономике, рассматривают:
Целевую функцию, значение которой в каждый момент времени характеризует качество управления;
Информацию о текущем состоянии объекта управления;
Накопленные формализованные (модели, методы, алгоритмы) и неформализованные (опыт, интуиция) знания;
Информацию о состоянии внешней среды.
В конечном счете, сформированное управленческое решение превращается в последовательность управляющих воздействий, побуждающих (вынуждающих) объект управления перейти в требуемое состояние.
В области управления широко используют понятие системы автоматического управления (САУ) и автоматизированной информационной системы (АСУ). Автоматическое управление, как правило, реализуется в относительно простых системах, в которых объекты управления достаточно хорошо изучены и для них разработаны соответствующие алгоритмы управления. САУ способны работать автономно без непосредственного участия человека (персонал осуществляет наблюдение за исправностью входящих в состав системы элементов). На практике управляющий орган реализуется, как правило, с помощью компьютеров (в технических системах широко используют специализированные вычислительные устройства) и установленного на них программного обеспечения.
Для больших систем в связи с их сложностью и, зачастую, изменяющимся характером связей не удается в полной мере использовать системы автоматического управления. Поэтому, в больших системах необходимо участие специалистов и руководителей различного ранга, способных принимать решения на основе формирования управляющей информации. Такие системы принято называть автоматизированными системами управления. Для обозначения подобных систем в области организационно-экономического управления часто используют понятие экономические информационные системы (ЭИС). В названии ЭИС основное внимание акцентируется на определяющей роли информации. Современные экономические системы, являющиеся объектами исследования макроэкономики, представляют собой многосвязные динамические системы. Для управления ими (или хотя бы для оказания воздействия на них с целью воздействия процессов в желаемом направлении) необходима обработка огромных объемов информации, что предполагает решение комплекса вопросов по ее сбору, передаче, обработке, хранению и защите. Для больших систем, характеризующихся территориальной разбросанностью образующих ее подсистем, задача управления значительно усложняется. Это обстоятельство предопределяет иерархическую организацию систем управления, с распределением круга, решаемым на каждом уровне задач [5, С. 1-19]. 
Хорошие системы, используемые в процессе управления, вне зависимости от их масштаба, программно – аппаратной платформы и стоимости  должны обеспечивать качественное ведение учёта, быть надёжными и удобными в эксплуатации.
       В функциональном аспекте  все системы, используемые в процессе управления, должны: 
безошибочно производить арифметические расчёты; 
обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку различных отчётных документов; 
осуществлять  безошибочный перенос данных  из одной печатной формы в другую;
производить накопление итогов и исчисление процентов;
обеспечить обращение к данным и отчётам за прошлые периоды (вести архив);
обеспечить создание системы паролей и организацию нескольких уровней доступа к данным;
обеспечивать создание и регистрацию новых объектов учёта;
обеспечивать определение порядка автоматизированного формирования пакета документов на основе исходных [2, С. 297].
      Для того, чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию учёта на предприятии и архивным материалам, любые сведения, которые могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учёта на предприятии базы данных могут иметь различную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего настройки системы на конкретную учётную деятельность. (......)
Loading

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей