Центральный Дом Знаний - Рабочая программа по интегрированному курсу «Биология и ОБЖ», 6 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Рабочая программа по интегрированному курсу «Биология и ОБЖ», 6 класс

  Пояснительная записка.
Рабочая программа интегрированного курса « Биология и ОБЖ» составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и программы по биологии для 6 – ого класса «Биология –(Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники)»  
на основе программы авторского коллектива под руководством  И.Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для     общеобразовательных    школ, гимназий и лицеев – М ., изд. дом "Вентана-Граф 2009), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)         «Основы безопасности жизнедеятельности» Комплексная учебная программа для 5—11 классов общеобразовательных учреждений Под общей редакцией А. Т. Смирнова ,Москва «Просвещение» 2008,
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Данная рабочая программа разработана для интегрированного курса « Биология и ОБЖ»  с учетом наибольшего взаимопроникновения тем учебных предметов биология и ОБЖ. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.  Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Элементы содержания курса ОБЖ использованы  на уроках, что способствует формированию у обучаемых целостной картины окружающего мира; основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Содержание курса ставит целью обеспечить ученикам понимание высокой значимости жизни, понимание ценности знаний о своеобразии царств: растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности; сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как  особых формах (уровнях) организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе ее устойчивого развития. В программе за счет некоторого сокращения анатомического и морфологического материала расширен экологический. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей. Экологические понятия вводятся с первых уроков при ознакомлении учащихся: с многообразным проявлением свойств организмов; взаимосвязями растений, бактерий и грибов с окружающей средой; растительным сообществом, со значением растений в природе; ролью человека в природе. Рабочая программа  ориентирована на использование учебника: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко.» Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н. Пономаревой. _ М.: Вентана – Граф, 2009. 
Изучение биологии направлено на достижение следующих 
целей: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях
овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты 
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе
использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни
                  Таблица тематического распределения количества часов
                                       Содержание обучения
                                         биология
                          Тема 1. "Введение" - 1 часа.
Биология - наука о живой природе. Значение растений в жизни человека.
                 Тема 2. "Общее знакомство с растениями" - 4 часа.
Мир растений. Разнообразие растений. Растение - организм. Условия жизни растений: факторы и среды.
            Тема 3. "Вещества растений. Клеточное строение растений" 
                                                   (4 часа)
Вещества, из которых состоят растения. Увеличительные приборы. Растительная клетка: строение и жизнедеятельность.
                   Тема 4. "Органы цветкового растения" - 21 часа
1. Семя. Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Зародыш растений в семени.-3 часа
2. Корень: внешнее и внутреннее  строение.  Значение  корней, их разнообразие.-3 часа
3. Побег: строение и значение  побега. Почки. Лист: внешнее и внутреннее строение. Функции листа  в  жизни  растения.  Стебель: внешнее и внутреннее строение. Многообразие стеблей.-10 часов
4. Цветок. Соцветия. Плоды. Семена: строение, условия прорастания. Значение для растения.- 5 часов
              Тема 5. "Основные процессы жизнедеятельности растений"
                                                 (10 часов)
Питание растений: корневое и воздушное. Дыхание растений. Значение воды в жизни растений. Размножение растений: семенное (цветение и опыление, оплодотворение у растений) и вегетативное. Рост и развитие растительного организма.
                 Тема 6. "Основные отделы царства растений - 10 часов
Понятие по систематике растений. Водоросли: особенности строения и жизнедеятельности, их значение. Мохообразные. Папоротникообразные. Голосеменные. Покрытосеменные: класс Двудольные, класс Однодольные.
              Тема 7. "Развитие растительного мира" - 4 часа
Понятие об эволюции. Эволюция высших растений. Многообразие и происхождение культурных растений.
                           Тема 8. "Бактерии.- 3 часа                                   
Бактерии: строение, разнообразие и значение. 
                        Грибы. Лишайники." - 4 часа 
Общая характеристика, многообразие и значение грибов. Лишайники.
                       Тема 9 « Природные сообщества»- 6 часов.                                                Жизнь  растений в природе. Понятие о природном сообществе. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Понятие о смене природных сообществ. Многообразие природных сообществ. Роль человека в природе.
ОБЖ. 6 класс
1 Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека.
2 Безопасность на водоемах.  Безопасный отдых у воды.                                                                                                      3.Экология и безопасность-Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
4.. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. Автономное существование человека в природных условиях.                                            5. Опасные ситуации в природных условиях Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них.             Основы медицинских знаний.                                                                                                    6.Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека.7.Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений.                                                                                                       8.Природные лекарственные средства. Перевязочные материалы, дезинфицирующие средства. 9.Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи инфекции, меры профилактики.

                                         Перечень практических работ:
Лабораторная работа № 1 Знакомство с внешним строением растения.
Лабораторная работа № 2 Приемы работы с увеличительными приборами и лабораторными инструментами.
Лабораторная работа № 3 Знакомство с клетками растений.
Лабораторная работа № 4 Изучение строения семени двудольных растений.
Лабораторная работа № 5 Строение корня у проростка.
Лабораторная работа № 6 Строение вегетативных и генеративных почек.
Лабораторная работа № 7 Внешнее и внутреннее строение листа.
 Лабораторная работа № 8 . Внешнее и внутреннее строение стебля
Лабораторная работа № 9 Строение корневища, клубня, луковицы.
Лабораторная работа № 10 Строение цветка.
Лабораторная работа № 11 Типы соцветий.
Лабораторная работа № 12 Черенкование комнатных растений. Приемы опытнической работы.
 Лабораторная работа № 13. Знакомство с водорослями.
Лабораторная работа № 14 Изучение внешнего строения моховидных.
Лабораторная работа № 15 Изучение внешнего строения представителей хвощевидных, плауновидных и папоротниковидных.
Лабораторная работа № 16 Изучение внешнего вида хвойных растений.
Лабораторная работа № 17  Знакомство с многообразием покрытосеменных.
Лабораторная работа № 18 Весенние работы по уходу за комнатными растениями.
Лабораторная работа № 19. Внешнее строение  бактерии сенная палочка.
Лабораторная работа № 20 Изучение строения плесневых грибов.  
Лабораторная работа № 21 Строение плодовых тел пластинчатых и трубчатых шляпочных грибов.                  
Экскурсия.1 Мир растений вокруг нас.
Экскурсия № 2 Осенние явления в жизни растений.
Экскурсия № 3 Жизнь растений зимой.
Экскурсия. № 4 Мир растений на подоконнике.
Экскурсия № 5 Представители отделов царства растений в парке.
 Экскурсия № 6 Жизнь растений в весенний период года.
Экскурсия № 7  Лес (или парк) как природное сообщество.
Практическая работа № 1 Весенние работы по уходу за растениями.  Практическая работа № 2 «Весенние работы по благоустройству растительных сообществ вокруг школы».
Требования к подготовке учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:
-  строение и функции клетки;
- особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений;
- сведения о таксономических единицах;
            - способы размножения бактерий, грибов, растений;
- основные этапы развития растительного мира;
- взаимосвязь растений с факторами среды;
- взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;
- роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека,               народном хозяйстве;
- охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране;
- основные растения региона, особенности их возделывания.

Учащиеся должны уметь:
- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать                 с ними;                                                                                                                                              - вести наблюдения и ставить простейшие опыты с растениями;
- проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;
- ухаживать за растениями, выращивать их;
- проводить работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии                растений при их выращивании;
- соблюдать правила поведения в природе;
- работать с учебником, составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.



          
Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Программы по биологии для общеобразовательных школ,  гимназий, лицеев (М., Вентана-Граф", 2009" г.).
2. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Учебник "Биология: расте-ния, бактерии, грибы,  лишайники"  для  6  класса  (М., "Вентана-Граф", 2008 г.).
3. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Рабочие  тетради №1 и №2 к данному учебнику (М., "Вентана-Граф", 2009 г.).
4. Розенштейн А.М. "Самостоятельные работы учащихся по биологии: растения" (М., "Просвещение", 1988 г).
5. Сухова Т.С. "Контрольные и проверочные работы по биологии в 6-8 классе" (М., "Дрофа", 1996 г.).
6. Боброва Т.А. "Тетради с печатной основой по ботанике" (Саратов, "Лицей",  1997 г.).
7. Журналы "Биология в школе" (2005-2010 г.).


                               Календарно-тематическое  планирование
Темы уроков
Кол-во часов
Дата проведения
п/ф         п/ф
оборудование

1)Введение. Общее знакомство с растениями.
1.Царства органического мира. Наука о растениях – ботаника.
2.Многообразие мира растений. Экскурсия.1 Мир растений вокруг нас.
3.Общие признаки растений. Строение растений. 
4. Растение – живой организм. Лабораторная работа № 1 Знакомство с внешним строением растения.
5. Условия жизни растений. Экскурсия № 2 Осенние явления в жизни растений.
2) Клеточное строение растений.
1. Лабораторная работа № 2 Приемы работы с увеличительными приборами и лабораторными инструментами.
2. Клетка-основная структурная  единица организма растения. Лабораторная работа № 3 Знакомство с клетками растений.
3. Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений.
4. Процессы жизнедеятельности клеток: рост и деление, дыхание и питание клеток.
3) Органы цветковых растений.
1- Семя 
1.Внешнее и внутреннее строение семян. Лабораторная работа № 4 Изучение строения семени двудольных растений.
2.Условия прорастания семян. Загрязнение окружающей природной среды.
3. Значение семян в природе. Хозяйственное значение семян.
2-Корень
1.Виды корней. Типы корневых систем. Лабораторная работа № 5 Строение корня у проростка.
2.Зоны корня.  Рост корня.
3.Разнообразие корней у растений. Видоизменения корней.
3-Побег 
1.Строение и значение побегов для растения. Почка- зачаточный побег. Лабораторная работа № 6 Строение вегетативных и генеративных почек.
2.Лист. Лабораторная работа № 7 Внешнее и внутреннее строение листа.
3.Видоизменения листа. 4.Мероприятия,
проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной
экологической обстановкой.
5.Стебель как осевая часть побега и как орган проведения веществ.
6. Внешнее и внутреннее строение стебля. Лабораторная работа № 8 .
7.Рост стебля в длину и в толщину. Роль камбия.
8.Видоизменения надземных  и подземных побегов. 
Лабораторная работа № 9 Строение корневища, клубня, луковицы.
9.Экскурсия № 3 Жизнь растений зимой.
Опасные погодные условия.
4- Цветок и плод.
1.Цветок, его значение и строение. Лабораторная работа № 10 Строение цветка.
2.Соцветия. Биологическое значение соцветий. Лабораторная работа № 11 Типы соцветий.
3.Цветение и опыление растений. Укусы насекомых и защита от них.
4.Плод и его значение. Разнообразие плодов.
5.Взаимосвязь органов растения как живого организма. Экскурсия. № 4 Мир растений на подоконнике.(......)
Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24