Центральный Дом Знаний - Настольные системы управления базами данных

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Настольные системы управления базами данных


Содержание:
Введение………………………………………………….3 стр.
1.Теоритическая часть. ……………………………...…4 стр.
1.1 Основные понятия БД и СУБД………………...…………4 стр.
1.2 Основные функции СУБД……………………………...…6 стр. 
1.3 Настольные СУБД. ……………………….……………8 стр.
1.4 Настольная СУБД Microsoft Access. ……...………11 стр.
 Заключение. …………………………………….…………..18 стр.
2.Практическая часть. …………………….…………..19 стр.
Список используемой литературы….…….…………..26 стр.
Введение.
   В настоящее время накоплено огромное количество информации в различных областях знаний и деятельности человека. Эту информацию мы извлекаем из учебников, книг, газет, телепередач и других источников информации. В производственной деятельности информация представлена в виде текстов, чертежей, справок, отчетов, таблиц. Естественно, что накопленная информация используется человеком в определенных целях и для решения каких-либо задач. Эти возможности реализуются с помощью баз данных (БД). 
 Для облегчения работы с базами данных используются системы управления базами данных (СУБД), представляющие собой комплекс программ, предназначенный для автоматизации процедур создания, хранения и извлечения электронных данных. Эти программы позволяли автоматизировать многие учетные функции, которые раньше велись в ручную.
  Задача, которая будет решена и использование пакета прикладных программ на ПК и будет описана в практической части курсовой работы:
Вариант 22:
Создать таблицы по приведенным данным на рис.22.1 – 22.3.
 Произвести необходимый расчет.
Заполнить таблицу (рис.22.3) числовыми данными, выполнив консолидацию по расположению данных.
По данным таблицы на рис.22.3 построить гистограмму.
Cформировать выходной документ.
 Характеристика ПК и программного обеспечения, использованных для выполнения и оформления данной курсовой работы: процессор  Celeron 2,6 ГГц; ОЗУ - 512 Мб, ОС Windows ХP Professional, прикладные программы: MS Word 2003, MS Excel 2003.
1.Теоритическая часть.
1.1 Основные понятия БД и СУБД.
   База данных – это организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти компьютера, регулярного обновления и использования.
   База данных представляет собой информационную модель определенной предметной области.
  Классификация баз данных возможна по характеру информации: фактографические  и документальные БД; по структуре данных: иерархические, сетевые, реляционные БД; по способу хранения данных: централизованные и распределенные БД.
  Реляционные БД (РБД) -  наиболее распространенный тип БД. Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного типа. Каждая строка таблицы включает данные об одном объекте (например, клиенте, автомобиле, документе), а столбцы таблицы содержат различные характеристики этих объектов – атрибуты (например, наименования и адреса клиентов, марки и цены автомобилей). Строки таблицы называются записями; все записи имеют одинаковую структуру – они состоят из полей, в которых хранятся атрибуты объекта. Каждое поле записи содержит одну характеристику объекта и имеет строго определенный тип данных (например, текстовая строка, число, дата). Все записи имеют одни и те же поля, только в них содержатся разные значения атрибутов.
  Довольно часто под базой данных понимают множество данных, которые управляются специальной программной системой. Такие программные системы называются системами управления базами данных (СУБД). То есть,
СУБД – специализированный комплекс программ, предназначенный для удобной и эффективной организации, контроля и администрирования баз данных.
Основные действия, которые пользователь может выполнять с помощью СУБД:
- создание структуры БД;
- заполнение БД информацией;
- изменение (редактирование) структуры и содержание БД:
- поиск информации в БД;
- сортировка данных;
- защита БД;
- проверка целостности БД.
В мире существует множество систем управления базами данных. Несмотря на то, что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий. 
1.2 Основные функции СУБД:
   Из наиболее основных функций всех систем управления базами данных выделяются следующие:
1. Непосредственное  управление  данными  во  внешней  памяти.  Эта  функция   включает обеспечение необходимых структур внешней памяти как для хранения  данных, непосредственно  входящих  в  БД,  так  и  для  служебных  целей,   например, для убыстрения доступа к данным в некоторых случаях (обычно для   этого используются индексы).
2. Управление  буферами  оперативной  памяти.  СУБД  обычно  работают  с  БД значительного размера; по крайней мере,  этот  размер  обычно  существенно   больше доступного  объема  оперативной  памяти.  Понятно,  что  если  при   обращении к любому элементу данных будет производиться  обмен  с  внешней   памятью, то вся система будет работать со  скоростью  устройства  внешней   памяти.  Практически  единственным  способом  реального  увеличения  этой   скорости является буферизация данных  в  оперативной  памяти.  Поэтому  в   развитых СУБД поддерживается собственный набор буферов оперативной памяти   с собственной дисциплиной замены буферов.
3. Управление транзакциями. Транзакция  -  это  последовательность  операций   над БД, рассматриваемых СУБД как единое целое.  Либо  транзакция  успешно   выполняется, и СУБД фиксирует (COMMIT) изменения БД,  произведенные  этой   транзакцией, во внешней памяти, либо ни одно из этих изменений  никак  не   отражается на состоянии БД. Понятие транзакции необходимо для поддержания   логической целостности БД.
4. Журнализация. Одним из основных требований  к  СУБД  является  надежность   хранения данных во внешней памяти. Под  надежностью  хранения  понимается   то, что СУБД должна быть в состоянии восстановить последнее согласованное   состояние БД после  любого  аппаратного  или  программного  сбоя.  Для этих целей ведется журнал  изменений БД. Журнал - это особая  часть  БД,  недоступная  пользователям   СУБД и поддерживаемая с особой тщательностью (иногда  поддерживаются  две   копии журнала, располагаемые на  разных  физических  дисках),  в  которую   поступают записи обо всех изменениях основной части БД. 
5. Поддержка языков БД. Для работы с базами данных используются  специальные языки, в целом называемые языками баз данных. В современных  СУБД  обычно   поддерживается единый интегрированный язык,  содержащий  все  необходимые   средства для работы с  БД,  начиная  от  ее  создания,  и  обеспечивающий   базовый пользовательский интерфейс с базами  данных.  Стандартным  языком   наиболее распространенных в настоящее  время  реляционных  СУБД  является   язык SQL (Structured Query Language – Структурированный язык запросов).
1.3 Настольные СУБД.
    Нам уже известно, что СУБД — это программа для работы с базами данных. Именно с помощью СУБД пользователь и другие программы получают доступ к данным, хранящимся в базе. Как правило, любая СУБД состоит из двух частей. Первая часть — это та программа, с которой работает пользователь, — клиент данных. Вторая же часть непосредственно занимается базой данных: принимает от клиента данных запросы на выборку и изменение данных, выполняет их и возвращает клиенту. Это так называемый процессор данных. Можно сказать, что клиент данных занимается приемом запросов от пользователя и выводом результатов, а процессор – собственно обработкой данных. И в зависимости от того, как реализованы клиент и процессор данных, СУБД делятся на две большие группы: настольные и клиент-серверные. Настольная СУБД реализована в виде одной-единственной программы; и клиент, и процессор данных слиты воедино в одном исполняемом файле. Например, в Microsoft Access процессор данных реализован в виде набора библиотек DLL, но все равно фактически составляет с клиентом неразрывное целое. Настольная СУБД работает непосредственно с файлами баз данных, точно так же, как Microsoft Word работает с файлами документов. Когда пользователю нужно получить данные из базы, он с помощью СУБД открывает содержащий эту базу файл. СУБД считывает начало файла (так называемый заголовок файла), содержащее служебную информацию, загружает первый фрагмент данных и обрабатывает его, потом — второй, третий и т. д., пока все нужные пользователю данные не будут выведены на экран. Если пользователь изменяет какие-то данные, СУБД записывает их в нужное место файла, изменяет различные служебные структуры и, возможно, записывает что-либо в заголовок файла. Закончив работу, пользователь закрывает файл с базой данных. К тому же настольные СУБД работают весьма быстро, но только в том случае, если файл базы данных находится на дисках того же компьютера, где установлена сама СУБД. Если же файл нужной пользователю базы находится на другом компьютере, скорость работы СУБД резко падает, ведь по сети данные пересылаются значительно медленнее, чем внутри компьютера. А если одну и ту же базу открыли сразу несколько пользователей, работать становится совершенно невозможно — большую часть времени пользователь ждет, пока СУБД получит очередной фрагмент данных из файла базы. Поэтому были созданы серверные СУБД (или серверы данных), принадлежащие ко второй группе. Серверная СУБД — это процессор данных, оформленный в виде отдельной программы и работающий на специально выделенном для этого серверном компьютере. Как и любой другой сервер, он принимает от клиентов запросы, считывает из файла базы данные, обрабатывает их и пересылает результаты обработки клиентам.
Серверные СУБД - это специально написанные программы, предназначенные для работы с какой-то определенной базой данных. Как правило, и клиенты, и сама база данных поставляются в виде единого пакета, предназначенного для хранения и обработки какого-то рода данных: бухгалтерских, каталогов, продаж и пр. Во-вторых, очень многие программы настольных СУБД поддерживают работу с их серверными «коллегами». Поскольку набор программ, работающих с серверной СУБД, весьма обширен, нужно как-то "научить" их всех взаимодействовать с ней по сети. Для                                                                  этого
на клиентских компьютерах, кроме самого клиента данных, устанавливается также и клиентская часть сервера — небольшая программа, выступающая посредником между клиентом и сервером данных. Клиент передает свои запросы клиентской части сервера, та "упаковывает" их в сетевые пакеты и отправляет серверу. А, приняв от сервера ответ, все та же клиентская часть «распаковывает» его и отправляет клиенту. Преимущества настольных СУБД: исключительная легкость установки и использования и нетребовательность к дополнительному программному обеспечению (ведь им не нужен сервер данных). Недостатки: невысокое быстродействие при многопользовательском доступе к базе данных по сети, недостаточная надежность и защищенность. Поэтому настольные СУБД используются для ведения персональных баз данных (телефонных книг, каталогов литературы в домашней библиотеке) и для создания совсем небольших, как правило, несетевых систем обработки данных. Преимущества серверных СУБД: большая производительность (поскольку по сети пересылаются только запросы и ответы, которые меньше по размерам, чем фрагменты файлов), большая надежность и защищенность. Недостатки: сложность установки, настройки и сопровождения. Но, поскольку серверные СУБД применяются для создания больших - уровня предприятия — систем обработки данных, эти недостатки не играют особой роли.  СУБД может быть ориентирована на программистов или на пользователей. Любые действия, выполняемые с базой данных, производятся на персональном компьютере с помощью программ. СУБД, ориентированные на программистов, фактически являются системами программирования со своим специализированным языком, в среде которых программисты создают программы обработки баз данных. Затем с этими программами работают конечные пользователи.
Настольная СУБД Microsoft Access.
  На сегодняшний день известно более двух десятков форматов данных настольных СУБД.  Однако Система управления базами данных Microsoft Access на сегодняшний день является одним из самых распространенных настольных приложений для работы с базами данных, входящий в интегрированный офисный пакет Microsoft Office корпорации Microsoft.
 Это связано с тем, что  Access обладает очень широким диапазоном средств для ввода, анализа и представления данных. Эти средства являются настолько простыми и удобными, но и высокопродуктивными, что обеспечивают высокую скорость разработки приложений.
Изначально Access имела ряд уникальных возможностей, таких как умение, сводить воедино информацию из самых разных источников (электронных таблиц, текстовых файлов, других баз данных), представление данных в удобном для пользователя виде с помощью таблиц, диаграмм, отчетов, интеграция с другими компонентами Microsoft Office. Совершенствуясь от версии к версии, Access стала инструментом, который может удовлетворить потребности самых разных категорий пользователей: от новичка, которому нравится дружественный интерфейс системы, позволяющий ему справиться с задачами не прибегая к программированию, легко выполнять основные действия с базой данных: создание БД, редактирование и манипулирование данными, до профессионального разработчика, который имеет весь необходимый инструментарий для построения уникального решения для конкретного предприятия среднего бизнеса.
  Microsoft Access работает в операционной среде Windows. Может пользоваться как на автономном ПК, так и в локальной компьютерной сети. С помощью Access создаются и эксплуатируются личные базы данных, а также БД организаций с относительно небольшим объемом данных. Для создания крупных промышленных информационных систем Microsoft Access не годиться.  Будем рассматривать СУБД Microsoft Access как специализированного исполнителя, назначение которого – работа с реляционными базами данных. Среда Microsoft Access представлена на рис. 1  
  Среда Microsoft Access имеет очень простой графический интерфейс, характерный для  Windows-приложений, и включает в себя следующие составляющие (сверху вниз): титульную строку с кнопками управления окном, главное меню, панель инструментов, рабочее поле и строку состояния. На рабочем поле открывается окно, соответствующее выбранному режиму работы. На рис.1. открыто окно, соответствующее основному режиму – режиму работы с базой данных, подрежиму работы с таблицей. Как в любом приложении, в Access существует иерархия режимов, о которой будет сказано далее.
  Данные, с которыми работает СУБД, также могут быть выстроены в иерархическую последовательность. На верхнем уровне такой иерархии  находятся объекту Access. К ним относятся: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули.
  Таблица – это главный тип объекта. Все остальные разновидности объектов являются производными от таблицы. Элементы таблицы – это записи и поля. Свойства элементов таблицы определяются типами, форматами полей и некоторыми другими параметрами.
  Форма – это вспомогательный объект, без которого, в принципе, можно обойтись. Формы создаются для повышения удобства пользователя при просмотре, вводе и редактировании данных.
  Запрос – результат обращения пользователя к СУБД для поиска данных, добавления, удаления и обновления записей. Результат поиска (выборки) данных представляется в табличном виде. Термином «запрос» называют также сами команды обращения к СУБД.
  Отчет – это документ, предназначенный для вывода на печать, сформированный на основании информации, содержащейся в таблицах и запросах.
  Макросы и модули являются объектами повышенной сложности и при начальном знакомстве с Access могут не использоваться.
  Еще одним особым видом данных является схема – описание структуры связей в многотабличной базе данных.
  Режимы работы СУБД Access многообразны, так же как и для других приложений Windows, иерархия режимов реализована через главное меню. Есть режимы общего характера: работа с файлами (меню Файл); работа с буфером обмена (меню Правка); режим настройки среды (меню Вид);  справочный режим (меню Справка). Однако основным режимом можно назвать режим работы с базой данных. Он устанавливается командой Файл = Создать базу данных или Файл = Открыть базу данных. Поскольку база данных хранится в файле, то в первом случае система потребует задать имя и место хранения файла, а во втором случае – указать на существующий файл с базой данных.
  После раскрытия на экране окна базы данных (см. рисунок выше) становится доступным подрежимы работы с основными объектами  Access: таблицами, запросами, формами и отчетами, которые инициируются открытие соответствующих вкладок в окне. В каждом из этих режимов открывается выбор из трех командных кнопок: Открыть, Конструктор, Создать. Если соответствующий объект еще не создавался, то активной является только команда Создать. Если в окне выделен какой- то из существующих объектов, то активными будут также команды Открыть и Конструктор. Команда Открыть позволяет просмотреть объект, а команда Конструктор – просмотреть или изменить структуру объекта.
  Команды относятся через главное меню, через кнопки на панели инструментов или в окнах, через контекстное меню (на правой кнопке мыши). Набор активных команд, как правило, носит контекстный характер, т.е. зависит от текущего режима работы. Наиболее важные команды вынесены на панель инструментов.
Мы можем просматривать, изменять и удалять данные прямо в таблицах. Однако часто удобнее использовать для этого специально созданные экранные формы, которые могут иметь как табличный вид, когда в форме таблицы отображается сразу несколько записей, так и показывать только одну запись в виде некоторого бланка. В формах можно отображать информацию сразу из нескольких таблиц. В этом случае в основе формы будет не таблица, а запрос. Запрос позволяет объединять данные из нескольких связанных таблиц, выполнять вычисления над данными из других столбцов таблицы, добавлять, изменять и удалять записи в таблицах. При этом в большинстве случаев вам не нужно изучать язык Access SQL, т. к. вы всегда можете посмотреть тот запрос, который сформирует для вас Access в результате интерактивного процесса конструирования. 
Для того чтобы можно было анализировать хранящуюся в базе данных Access информацию, нужно создавать разные отчеты, которые позволяют извлекать необходимые данные, группировать и сортировать их в нужном виде, вычислять итоговые значения по группам и в целом по всем отработанным записям. Отчеты могут быть дополнены рисунками, диаграммами, содержательными комментариями, могут быть выведены на печать, преобразованы в документ Word или опубликованы на Web.
Другим удобным средством, которым вы можете пользоваться, чтобы публиковать данные в вашей сети Internet, являются страницы доступа к данным. Они могут содержать не только статическую информацию для просмотра отчетов, но могут также иметь вид динамических страниц, позволяющих пользователю создавать запросы к базе данных, которые извлекают или изменяют нужные данные. (.....)
Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24