Центральный Дом Знаний - Обмен данными в приложениях OC Windows

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Обмен данными в приложениях OC Windows

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2
1.Теоретическая часть………………………………………………..………...5
Буфер обмена 5
 Непосредственный обмен данными 7
 OLE-технологии 10
2. Практическая часть 12
Заключение 24
Литература 25

Введение
Сегодня в большинстве случаев работа на компьютере сводится к работе с электронными документами, так как именно в них содержится основная масса используемой информации. Под документом будем понимать объект обработки прикладной программы. 
Каждый документ имеет формат, который определяется приложением (программой), создавшим этот документ. Расширение файла соответствует определенному формату. Документы созданные одним приложением почти всегда имеют один формат. Например, Word *.doc Excel *.xls PowerPoint *.ppt и т.д.
Проанализируем некоторые общие типы данных, для этого рассмотрим историю их появления. Информатика изначала предназначалась для обработки информации во всех её проявлениях, однако, как и всегда технологические достижения не могли в полной мере удовлетворить потребности теории. Сначала для обработки на компьютерах была представлена только числовая информация, затем техника стала воспринимать и текст. Для этого программисты создали текстовый и табличный процессоры. С продвижением научно-технического прогресса компьютерам поддалась и графика, далее настала очередь звуковой и видео информации.
Итак, можно сказать, что пользователи персонального компьютера имеют дело с различными данными, хранящимися в документах всевозможных форматов. Конечно эта схема не совсем подходит к реальной обстановке вещей, так как в жизни обычно человек работает не с одним типом данных а с множеством. Например, социолог, составляя отчет о проделанной работе, вынужден использовать несколько типов данных: текст, числа, рисунки, диаграммы, презентации и т.д. Поэтому возникла следующая проблема – Как в одном документе соединить данные различных типов? Без применения специальных компьютерных технологий этот вопрос остается не разрешимым.
Часто пользователи используют огромное число документов, в которых, как правило, имеется общая часть, поэтому в такой ситуации имеет смысл выделить эту часть, а в дальнейшем только ссылаться на неё, при этом, производя изменения в одном месте – информация в других документах будет автоматически обновляться. Решение проблемы совместного использования документов существенно облегчает работу пользователей. Как и предыдущий вопрос, она решается только с помощью определенных технологий и методов.
Вследствие всего этого, тема данной курсовой является  актуальной, а рассматриваемые в ней технологии полезными и востребованными.
В основной части работы рассмотрены три основных метода обмена данными между документами, а в последней части показано как действует  технология OLE  в  популярном пакете Microsoft Office.
Данная курсовая работа была выполнена на ПК с технической характеристикой: 
процессор- AMD Athlon(tm) 64*2Dual Core Processor 5000 + 2.60 GHz
объём RAM 2 Гб
видеокарта ATI Radeon HD 2600 Pro 256 Мб 256-bit
жесткий диск Western Digital 250 Гб
монитор LG Flatron L1730S 17”
1.Теоретическая часть
Буфер обмена

Во время своей работы операционная система (OC)  Windows выделяет специальную область памяти — буфер обмена (Clipboard), который используется для обмена данными между приложениями и документами. Роль данных могут играть фрагмент текста или весь текст, рисунок, таблица и т. п. Буфер обмена — это простейшее, но очень эффективное средство интеграции приложений. В ОС Windows через буфер обмена можно перемещать папки с файлами и отдельные файлы. 
Принцип работы с буфером обмена. С помощью инструментальных средств конкретного приложения можно выделить определенный фрагмент обрабатываемого документа (т. е. участок текста, изображение, таблицу) и поместить его на хранение (записать) в буфер обмена. Записанный в буфере фрагмент можно вставить либо в другое место того же документа, либо в другой документ того же приложения, либо в документ другого приложения. Например, можно переместить картинку (или фрагмент картинки), нарисованную вами в графическом редакторе, в любое место документа Word или Excel.
Записанный фрагмент сохраняется в буфере до тех пор, пока не дана команда поместить в буфер другую порцию данных: в этом случае прежнее содержимое буфера теряется безвозвратно, оно замещается новой информацией. Если такая информация не поступила, фрагмент сохраняется в буфере до окончания сеанса работы Windows. Запуск и завершение программ сами по себе на содержимое буфера никак не влияют. Один и тот же фрагмент можно вставлять в документы несколько раз: при вставке содержимое буфера обмена не меняется.
Работа с буфером обмена. Во всех приложениях Windows, допускающих использование буфера обмена, схема работы с ним стандартизована. Для обмена предусмотрены команды пункта меню Правка:
Вырезать — переместить выделенный фрагмент в буфер обмена (и удалить его в исходном документе);
Копировать – скопировать выделенный фрагмент в буфер обмена (исходный документ не меняется);
Вставить – вставить  содержимое буфера обмена в текущий документ приложения (содержимое буфера не изменяется).
Многие приложения дублируют эти команды в кнопках панели инструментов (а также в контекстном меню), и возможно перемещение, копирование или вставка фрагмента простым щелчком мыши на соответствующей кнопке. Вместо команд работы с буфером обмена можно использовать сочетания клавиш:
Вырезать — Shift+Del;
Копировать — Ctrl+Ins;
Вставить — Shift+Ins.
Следует помнить, что буфер обмена одинаково бесстрастно принимает на хранение и один символ, и графический фрагмент объемом до нескольких мегабайт. Однако в последнем случае производительность компьютера может снизиться, — поэтому не следует оставлять в буфере слишком массивные части информации, которые вам уже не понадобятся. После использования такой информации лучше очистить буфер, послав в него, например любой текстовый символ.
Расширение функций буфера обмена. Приложения Windows устроены таким образом, что буфер обмена часто оказывается полезным даже тогда, когда никаких команд работы с буфером не предусмотрено. Дело в том, что механизмы выделения, копирования, вставки фрагментов документа (особенно текстовых) чаще всего встроены в приложение, и клавиатурные сочетания Ctrl+Ins и Shift+Ins работают всегда, независимо от функций приложения.
Тем самым гибкость такой системы при обмене информацией между базой данных системы и внешними носителями информации значительно расширяется. Например, в системе может отсутствовать функция вставки готового текстового файла в базу данных (файл → база данных), однако пользователю не придется заново набирать такой файл. Достаточно открыть его (например, в приложении Word), скопировать в буфер обмена, а затем вставить данный фрагмент в нужное окно системы.
Непосредственный обмен данными
Средства непосредственного обмена данными между приложениями Windows можно разделить на три категории: 
конвертирование (преобразование) файлов, 
импорт и экспорт данных, 
динамический обмен данными (DDE — Dynamic Data Exchange).
Экспорт-Импорт данных.
Конвертированием обычно называют изменение формата файла-документа или его части. При конвертировании файл-документ определенного типа, подготовленный средствами некоего приложения (возможно, в другой операционной системе) преобразуется приложением Windows в файл-документ того же (или примерно того же) типа. Операция конвертирования достаточно сложна и не удобна для рядового пользователя. К тому же результаты не всегда получаются ожидаемыми, так как любое преобразование, в том числе и формата, влечет за собой потери.
Многие специалисты считают конвертирование частным случаем более общей операции – импорта-экспорта данных. В этом действии данные одного файла-документа по определенным соглашениям пересылаются в другой файл-документ. При этом оба файла могут иметь одинаковый тип, но разный формат (например, обмен между файлами баз данных), а могут принадлежать к разным классам документов (например, обмен между текстовыми файлами и базами данных). 
Примерами импорта-экспорта являются: Файл .DBF (dBASE) → Рабочий лист Excel (.XLS), База данных Access (.MDB) → Документ Word. 
При таком подходе формат переносимых данных остается неизменным, однако же, в приложении-источнике пользователь теряет ряд возможностей по редактированию вставленного фрагмента. 
 Динамический обмен данными (DDE).
DDE – это разработанный Microsoft набор специальных соглашений (протокол) об обмене   данными   между   приложениями   Windows.
В самом начале развития персонального компьютера, когда объем памяти на внешнем запоминающем устройстве был мал и дорог, при помощи DDE решали проблему недостатка свободного места на диске. Так как связываемый документ хранится в виде файла только в одном месте, то при связывании свободное место используется эффективно.
Попытаюсь пояснить суть этого метода связывания на простом примере. Допустим, требуется составить документ, содержащий сведения о различных программных и аппаратных продуктах (как минимум, краткое описание и цена). Очевидно, что подготовить данный документ необходимо с помощью текстового редактора, например Word. Представим, что подлежащие внесению в документ сведения о продуктах и их ценах уже существуют в базе данных, которая управляется некоторым Windows-приложением, например Access. Для ускорения процесса подготовки документа разумно по уже известной методике передать необходимые сведения из базы данных в буфер обмена (Clipboard). Однако вполне возможно, что через некоторое время цены изменятся. При старой методике (через буфер) это приведет к необходимости подготовить документ заново.
Использование DDE-метода позволяет избежать этого, так как обеспечивает динамический обмен данными и обновление их в подготавливаемом документе по мере их изменения в источнике. При таких условиях «выходной»  документ всегда будет «первой свежести».
Каким же образом происходит актуализация (динамическое обновление данных в выходном документе)? Разберемся сначала с происхождением обновляемых данных. Они находятся в документе-источнике и хранятся там приложением-источником. Сохранение документа источника и лежит в основе функционирования DDE-метода. Из сохраненного документа-источника требуемые сведения копируются через Clipboard в выходной документ.
Особенность состоит в том, что DDE-метод устанавливает между источником и копиями некоторую связь. И связь эта обеспечивает автоматическое (или по требованию) обновление копии по мере появления изменений в источнике.
Многие Windows-приложения поддерживают методику DDE как для создания источников связывания, так и для восприятия динамически обновляемых данных. Но при практическом применении DDE-метода следует учитывать ряд требований. Первое и наиболее важное состоит в том, что приложения, подлежащие связыванию, должны поддерживать DDE-метод. Важным является также определение, в каком качестве данное приложение будет существовать в DDE: в качестве источника или приемника. Не все приложения можно использовать в обоих качествах.
Данные, являющиеся источником в  DDE-операциях,  должны быть обязательно сохранены, так как связь осуществляется непосредственно через файлы документов. 
Сейчас DDE вытеснено более новой технологией OLE, которая широко используется в Windows приложениях (об OLE речь пойдет в следующей главе). Однако все же в ряде случаев  DDE применяется. 
OLE-технологии

Документы, в которых объединяются объекты разного происхождения и типа (например, текст, изображение, звук), принято называть составными. Для создания и обработки составных документов целесообразно использовать универсальную технологию, называемую  OLE-технологией  (аббревиатура  от слов  Object  Linking and Embedding — связывание и внедрение объектов) и позволяющую комбинировать при создании документов средства разных приложений ОС Windows.
Объект OLE (OLE объект) — произвольный элемент, созданный средствами какого-либо приложения, который можно связать с документом другого приложения или внедрить (поместить) в другое приложение. Под внедрением объектов понимается создание комплексного (составного) документа, содержащего два или более автономных объектов. Обычный способ внедрения — это импорт объекта из уже готового файла, в котором хранится этот объект, например импорт рисунка из документа графического редактора, звукозаписи или видеозаписи в документ, создаваемый текстовым редактором. При этом не только получается составной документ, но и появляется возможность редактировать внедренный объект средствами «породившего» его приложения, не меняя оригинал. Внедрить можно как целиком некоторый документ, так и его фрагмент (это достоинство метода внедрения), однако объем составного документа возрастает на величину объема внедренных объектов. 
Поместить объект в какой-либо документ можно и другим путем — с помощью связывания. При связывании сам объект остается на своем месте, а в документ вставляется лишь ссылка — указатель на местоположение этого объекта. Когда при просмотре составного документа пользователь дойдет до вставленного указателя, произойдет обращение по адресу объекта и объект отобразится в документе. При связывании объектов объем составного документа практически не увеличивается, так как ссылки занимают мало места в памяти. Более того, одни и те же объекты можно связывать со многими составными документами, получая огромную экономию памяти компьютера по сравнению с методом внедрения. Но поскольку адресуются только документы в целом, а не их фрагменты, связанные документы будут передаваться в составной документ полностью. Кроме того, при использовании метода связывания необходимо строго следить за тем, чтобы все связанные объекты постоянно хранились на своих местах (в своих папках), так как при их перемещении вставленные ссылки окажутся неверными. Кроме того, при передаче кому-либо (например, «заказчику») составного документа связанные с ним объекты могут остаться на «родном» компьютере, и переданный документ окажется испорченным. Такие явления называют разрывом связей и надежные меры по сохранению связей — необходимое условие применения метода связывания. 
Метод связывания удобно применять, в частности, в офисной  технологии для вставки в составные документы различных бланков или реквизитов, которые во многих организациях используются огромным числом сотрудников различных подразделений. Тогда, при изменении формы какого-либо бланка или реквизитов достаточно изменить один единственный объект-оригинал и во все документы, с которыми связан этот объект, будут автоматически передаваться бланк новой формы или новые реквизиты. 
Роль OLE-технологии особенно велика в информационных системах. Так, досье с текстовыми биографическими данными о криминальных элементах можно дополнить с помощью OLE-технологии их цветными фотографиями, отпечатками пальцев, фонограммами голосов, видеозаписями с их «участием»; рекламную афишу можно украсить фотографиями артистов, кадрами из спектаклей или видеоклипами и т.п. 
2.Практическая часть
Задача
Предприятие ООО «Красный Октябрь» осуществляет деятельность, связанную с выпуском различных видов деталей для промышленного оборудования. Для анализа качества выпускаемой продукции ежемесячно производится учет бракованной продукции. Данные учета бракованных деталей приведены на рис. 1.
1. Построить таблицы по приведенным ниже данным.
2. Выполнить расчет процентного отношения бракованных изделий к общему количеству выпущенных изделий, подвести итоги за месяц.
3. Результаты вычислений представить в виде консолидированной таблицы, содержащей сводные данные о выпуске бракованных изделий за квартал (рис. 2), и в графическом виде.
4. Сформировать и заполнить форму сводной ведомости по учету некачественной продукции (рис. 2).(......)
Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24