Центральный Дом Знаний - Индивидуальная программа по биологии (9 класс) для обучения учащейся с глубоким недоразвитием познав

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Индивидуальная программа по биологии (9 класс) для обучения учащейся с глубоким недоразвитием познав


Индивидуальная программа по биологии (9 класс) для обучения учащейся с глубоким недоразвитием познавательной деятельности

Пояснительная записка

Актуальность данной программы состоит в том, что она составлена для учащейся с выраженной умственной отсталостью, которая обнаруживает большие трудности в освоении биологическими представлениями в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Это ___________________________ – диагноз: F-71, болезнь Дауна, ОНР III уровня, псевдобульбарная дизартрия, фонетико-фонематическое недоразвитие, нарушение письма по типу акустико-артикуляционной дисграфии, несформированность графомоторных функций.

По заключению психолога ________________ характеризуется низким уровнем актуального развития, неустойчивостью волевой регуляции, затруднениями в мыслительных операциях, построении суждений и выводов, низкой познавательной активностью и самостоятельностью.

У _____________ даже при длительной, целенаправленной, специальным образом организованной работе формирование биологических представлений происходит очень медленно, с большими сложностями и введение индивидуальной программы для его обучения позволит в некоторой степени решить вышеуказанную проблему.

Предлагаемая программа является индивидуальной. Она построена на принципе коррекционной направленности обучения, на основе подробного и тщательного психолого-педагогического изучения личности, консультаций с родителями ребенка, а также динамического наблюдения за результативностью ее продвижения на всех этапах коррекционного обучения.

При составлении программы учитывалось, что динамика овладения _______________ биологическими представлениями и умениями крайне низка. Поэтому программа составлена таким образом, что расширение объема изучаемого содержания и увеличение степени его сложности происходит очень медленно.

Курс входит в число дисциплин, включенных в Базисный учебный план специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида. Программа составлена на основе Программы специальной /коррекционной/ образовательной школы VIII вида (М.:Гумант.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1).

Программа рассчитана на обучение ____________________ – учащейся 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

В результате изучения курса _____________________________ должна:

- знать названия, строение, расположение и функции основных органов организма человека;

- знать о вредном влиянии курения и алкогольных напитков на организм;

_____________________________ должна уметь:

- применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления здоровья;

- соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Цель программы – содействовать развитию у учащейся внимания, памяти, мышления, пространственных и временных ориентировок.

Задачи:

- формирование у обучаемой положительного эмоционального отношения к урокам по развитию элементарных биологических представлений;

- расширение представлений обучающейся о себе как о живом организме;

- формирование и закрепление у обучающейся социально-бытовых навыков, связанных с использованием элементарных биологических представлений;

- профилактика различных заболеваний, в том числе профилактика наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции, венерических и других заболеваний.

Цель педагога – сотрудничество, помощь ребенку в овладении доступными биологическими навыками.

Программа включает следующие разделы:

  1. Введение

  2. Общий обзор организма человека

  3. Опора тела и движение

  4. Кровь и кровообращение

  5. Дыхание

  6. Пищеварение

  7. Почки

  8. Кожа

  9. Нервная система

  10. Органы чувств

  11. Охрана здоровья человека в Российской Федерации

Основной формой обучения является урок. Ведущая роль принадлежит педагогу.

Программа ориентирована на специально организованный учебный процесс индивидуально с обучающейся с учетом индивидуальных проявлений и различий в психической деятельности.

Индивидуальные формы работы на занятиях по формированию элементарных биологических представлений органично сочетаются с фронтальными и групповыми.

Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность ребенку работать в своем темпе, проявляя максимальную самостоятельность при выполнении задания.

В процессе обучения элементарным биологическим представлениям обучающейся с выраженной умственной отсталостью используются следующие приемы и методы:

- совместные действия ребенка и взрослого;

- действия по подражанию действиям учителя;

- действия по образцу, по словесной инструкции:

- приемы наложения и приложения, обводки шаблонов, трафаретов для закрепления некоторых биологических представлений;

- наблюдения на прогулках и экскурсиях за животными.

В начале изучения курса проводится входная диагностика, цель которой выявление уровня сформированности простейших представлений, умений и навыков к моменту изучения курса «Человек» и выявление потенциальных возможностей развития этих представлений у обучающейся.

Для оценки степени усвоения отдельных знаний и умений используются следующие условные обозначения:

- действие сформировано – «ДА»;

- действие осуществляется при сотрудничестве взрослого – «ПОМОЩЬ»;

- действие выполняется частично, даже с помощью взрослого – «ЧАСТИЧНО»;

- действие пока недоступно для выполнения – «НЕТ».

Изучение курса завершается контрольным тестом.

Индивидуальная программа общим объемом 68 часов изучается в течение учебного года, занятия проводятся 2 раза в неделю.


Словарь

Дауна болезнь – одна из форм олигофрении, при которой дефект умственного развития сочетается со своеобразным внешним видом больного: недоразвитием черепа, плоским затылком, косым расположением глаз, широкой запавшей переносицей, полуоткрытым ртом, деформированными ушами. У этих больных во всех клетках организма имеется не 46, как в норме, а 47 хромосом. При болезни Дауна поражаются все органы и системы. Речь развита плохо. Отмечается отставание в росте. Движения неловкие, походка неустойчивая, наблюдаются тяжелые формы умственного недоразвития.

Дизартрия – нарушение произношения, чаще всего вследствие псевдобульбарного паралича. Для дизартрии, в отличие от афазии, характерна ограниченная подвижность органов речи: мягкого неба, языка, губ, вследствие чего артикулирование звуков оказывается затрудненным.

Псевдобульбарный паралич – центральный паралич мимико-артикуляционной мускулатуры.

Дисграфия – нарушение письма, при котором наблюдается характерная замена букв, напоминающая собой «косноязычие в письме», пропуски и перестановки букв и слогов, а также слияние слов.

Артикуляторно-акустическая дисграфия – при ней ребенок как произносит слова, так их и пишет. Она проявляется в заменах, пропусках букв, аналогичных пропускам звуков в устной речи. Встречается при дизартрии.

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24