|
Урок - игра, обобщение по теме "Население мира"; 10 классОбобщение по теме «Население мира» Цели: закрепить знания по теме «Население»; проверить уровень знаний и умений учащихся по этому разделу, популяризация телевизионных программ для школьников. Оборудование: игровое поле, мультимедийное оборудование для выведения вопросов на экран. Тип урока: игра Порядок проведения игры Играют три основных игрока, остальные следят за игрой и отвечают на те вопросы, на которые не смогли ответить основные игроки. За один правильный ответ учащийся награждается медалью, за три правильных орденом. По итогам 1 и 2 этапа конкурса участники выбирают дорожку либо желтую, на которой можно ошибаться 1 раз, либо зеленую – можно ошибиться 2 раза, либо красную, на которой ошибаться нельзя. Первым выбирает дорожку участник, набравший большее количество баллов, соответственно вторую и третью. После того как участники выбрали себе дорожки, ведущий предлагает выбрать тему, на вопрос которой необходимо ответить. Игра идет до тех пор, пока один из игроков не дойдет первым до финала. 1-ый этап 1. Разминка Подпиши к стране соответствующую ей столицу. Нидерланды – Амстердам Ирландия – Дублин Дания – Копенгаген Швеция – Стокгольм Словакия – Братислава Албания – Тирана Португалия – Лиссабон Тайланд – Бангкок ОАЭ – Абу-Даби Тунис – Тунис Алжир – Алжир Буркина-Фасо – Уага-дугу Чили – Сантьяго Гаити – Порт-о-Пренс Индия – Дели 2. Дать характеристику населения одной из стран: Китай, Франция, Мали. 2-ой этап По порядку игроки выбирают тему из пяти предложенных и получают вопрос, на который после минуты обдумывания дают ответ. Тема 1. Численность и воспроизводство населения. 1.Расставить страны – рекордсмены по численности населения в порядке убывания: Япония, Бразилия, Бангладеш, Китай, Пакистан, Индия, Нигерия, Россия, Индонезия, США. 2.Определите, какая из приведенных ниже формул воспроизводства населения относится к странам второго типа воспроизводства, а какая – к странам первого типа воспроизводства. 15 – 9 = 6; 40 – 14 = 26; 11 – 11 = 0; 13 – 13,5 = -0,5; 25 – 7 = 18; 19 – 8 = 11; 24 – 8 = 16. 3. Какие цели преследует демографическая политика? 4. Назовите регионы с самой большой численностью и самой большой плотностью населения. 5. Докажите, что в России до начала ХХ века существовали традиции многодетности. 6. Что такое «демографический взрыв»? 7. Что такое «демографический кризис»? 8. В странах с каким типом воспроизводства населения и почему преобладает, как правило, мужское население? Приведите по два примера этих стран. |
Loading
|