Центральный Дом Знаний - Планирование уроков ИЗО; 1-8 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Планирование уроков ИЗО; 1-8 класс

Тематическое планирование уроков ИЗО в первом классе


Тема урока

ч

Содержание линии образования.

Методы

Наглядно-дидактический материал

Домашнее задание

1 четверть (9 часов)

Разноцветные сказки.

1.

«Весёлые осьминожки».

(гуашь).


2

Знакомство с техникой гуаши. Приёмы смешивания красок. Нанесение на лист красочного пятна, красочной линии. Чёткость красочной линии и красочного пятна. Тёплые цвета (осьминожки) и холодные цвета (волны).


Показ приёмов учителем, беседа.

Стихотворение Успенского «Разноцветная семейка», рисунки учителя. Таблицы «Тёплые и холодные цвета».

Сочинить свою сказку об осьминожках.

2.

«Цветная сказка»

(гуашь).

2

Знакомство с основными и дополнительными цветами. Умение получать дополнительные цвета из основных. Качество гуашевого пятна: непрозрачность и чёткость границы. Рисование пятном на белом фоне крон осенних деревьев, прорисовка стволов гуашевой линией. Введение мелкого пятна – мазка, обозначающего листопад.


Показ приёмов учителем, беседа.

Сказка о цветах, практическая работа – упражнения на маленьких листах; Цветные круги основных и дополнительных цветов.

Придумать название белой краске.

3.

«В гостях у народного мастера». Первые упражнения. Несложные композиции» (гуашь)

2

Знакомство с хохломской росписью. Закрепление навыков проведения линии кистью, гуашевого пятна. Элементы хохломской росписи: «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «кустики». Понятие о стилизации. Создание декоративных образов на основе реальных растений, насекомых, животных.


Показ приёмов учителем, беседа.

Сказка о возникновении росписи. Таблица с элементами хохломской росписи.

Нарисовать птицу или рыбку в хохломском стиле.

4.

«Туесок для трёх медведей» (гуашь).

2

Зависимость композиции узора от величины и формы украшаемого предмета. Передача радости жизни сочетанием цветов хохломской росписи.

беседа

Фотографии предметов с хохломской росписью.

Подготовиться к викторине

5

Изовикторина «Золотая Хохлома» (гуашь).

1

Итоговый урок по теме хохломской росписи. Закрепление полученных навыков росписи. Игра по командам.

игра

Фотографии предметов с хохломской росписью, основа для коллективных панно.


2 четверть (7 часов)

«Любуйся сказочными узорами зимы».

1.

«Зимний пейзаж. Замок снежной принцессы» (гуашь).

2

Смешение красок с белой гуашью. Воспитание заботливого отношения к белой гуаши. Зависимость «лёгкости» краски от количества белой гуаши в красочном замесе. Понятия «ближе» и «дальше», «ниже» и «выше».


Беседа, практическая работа

Детские работы

Найти дома кружевные изделия.

2.

«Зимнее кружево» (гуашь на цветной бумаге).

2

Знакомство с элементами кружевного орнамента: «гулички», «комар», «звёздочки», «цветочек», «ёлочка», «репей». Композиция кружева. Рисовать необходимо сразу кистью, начиная с главных элементов узора. Мелкие части узора дорисовывать тонкой кисточкой.


Беседа, практическая работа

Примеры кружев, фотографии, детские работы.

Нарисуй узор на окне

3.

«Новогодняя открытка»

(гелевая ручка)

2

Создание новогодней открытки на основе кружевных узоров. Поиск красивой выразительной композиции.


Беседа, практическая работа

Примеры кружев, фотографии, детские работы


4.

Новогодняя викторина (цветная бумага).

1

Игра по командам. Создание новогоднего украшения – гирлянды. Сравнение гирлянд по длине, аккуратности и цветовому решению. Украшение класса.

Игра

Живописные и графические работы.


3 четверть (10 часов)

«Знакомимся с декоративными сказками».


1.

«О чём поведал каргопольский узор» (гуашь).

1

Элементы росписи, символы солнца, земли, зёрен. Ограничение цвета: красный, белый, синий, жёлтый, чёрный, зелёный, коричневый. Нарисовать «древо жизни» в каргопольском стиле.

Беседа, практическая работа, учительский рисунок на доске.

Таблицы, фотографии с каргопольскими игрушками.

Повтори узоры Каргополя.

2

«Слушаем сказки народной мастерицы бабушки Ульяны».

2

Приёмы лепки из глины и росписи игрушек. Лепка фигурки игрушки на уроках труда. На уроке ИЗО продумывание эскиза росписи и выполнение росписи на игрушке.

Беседа.

Таблицы, фотографии с каргопольскими игрушками


3.

«Финоутица. Лепка и украшение вылепленной фигурки» (солёное тесто).

1

Удмуртские легенды. Утка – оберег древних удмуртов. Символика цвета и орнамента древних удмуртов. Сравнение этих узоров с каргопольскими.

Беседа, практическая работа, учительский рисунок на доске.

Фотографии с удмуртскими ювелирными украшениями.


4.

«Удмуртские орнаменты» (фломастеры).

2

Орнаментальный бордюр. Понятие ритма, элементов орнамента. Цветовое решение узора.

Беседа, практическая работа,

Фотографии с удмуртскими ювелирными украшениями, тканями, одеждой.

Вспомнить, как выглядели древнерусские воины

5.

«Защитники земли русской и удмуртской» (гуашь).

2

Выполнение достаточно крупного изображения русского богатыря или удмуртского батыра.

Передача цветом радостного настроения

«Три богатыря» В. Васнецов, работы Васильева. Русские былины и удмуртские богатырские сказки.


6.

«Букет для мамы» (коллективная работа). Цветная бумага.

2

Приёмы оригами. Составление общего букета из отдельных частей.

Беседа, последовательное выполнение действий за учителем и самостоятельное их повторение и запоминание

Ватман – основа для коллективной работы.


4 четверть (8 часов)

«Весенние сказки»

1.

«Весенний ручей» (гуашь).

2

Передача движения воды мазочками, красочной линией и композиционными приёмами.

Передача цветом радостного настроения

Репродукции работ Грабаря, Юонна, Мавриной.


2.

«Весенний натюрморт» (фломастеры)

2

Условное размещение предметов на плоскости. Силуэт. Декоративное заполнение силуэта

Беседа, практическая работа,

Рисунки учащихся.


3.

«Мой любимый зверь – кот» (гелевая ручка).

2

Выразительность линии. Характер линии в передаче характера животного

Беседа

Зарисовки Брюллова, Репина, Ватагина.


4.

«Ярмарка шумная, звонкая, яркая» (коллективная работа).

2

Силуэты, декоративное заполнение силуэтов дымковскими узорами. Работа по командам, составление общей композиции.

Игра.

Таблицы, фотографии с дымковскими игрушками.



Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24