Центральный Дом Знаний - Совершенствование оплаты труда на предприятии

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 866



Совершенствование оплаты труда на предприятии

Введение

В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премии, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).

Рыночные отношения вызвали к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладов членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).

Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливаются законодательством.

Трудно переоценить роль заработной платы в повышении трудовой активности работников, эффективности общественного производства. Но, оказывая влияние на эффективность производства, она сама полностью зависит от него.

Поэтому, в настоящее время важной становится проблема правильного учета труда и его оплаты и возможности его совершенствования.

Тема написания данного дипломного проекта является «Совершенствование оплаты труда на предприятии».

Оплата труда является превалирующей силой для мотивации работников к эффективной и добросовестной трудовой деятельности. От того насколько реально оплата труда будет отражать затраты работников, зависит и их стремление к добросовестной трудовой деятельности.

Целью написания данного дипломного проекта является глубокое и всестороннее изучение оплаты труда и его учета, научиться анализировать систему оплаты труда, и его учет на конкретном предприятии, вырабатывать методы по совершенствованию существующей системы оплаты труда.

Для достижения поставленной необходимо решить следующие задачи:

1. изучение законодательных, нормативных материалов регламентирующих ведение бухгалтерского учета в области оплаты труда и его учета;

2. изучение теоретических аспектов учета труда и его оплаты

3. Рассмотрение на практическом примере бухгалтерский учет оплаты труда, расширив теоретические знания и овладение навыками критического анализа действующей практики. Научиться разрабатывать методы совершенствования действующих систем оплаты труда и их рационального сочетания.

4. Изучения возможностей автоматизированной обработки экономической информации по учету труда и его оплате.

Объект изучения: промышленно-коммерческое общество с ограниченной ответственность ООО «ЛАВОКОМ». Если оплата труда на крупных промышленных предприятиях, поставленная в Советский период нуждается в совершенствовании, то если речь идет о малых предприятиях, то процесс совершенствования еще больше осложняется из-за неотработанности системы оплаты труда. Поэтому изучение проблем в существующих системах оплаты труда и решение их на малых предприятиях является актуальной темой в настоящее время.

1. Характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «ЛАВОКОМ» образовано в 1996 году частным лицом Имангуловым В.Ю.

Юридический адрес: 630032 г. Новосибирск ул. Красный проспект 97.

Предприятие имеет расчетный счет в Новосибирсквнешторг банке

Предприятие функционирует в следующих направлениях:

1. Оказание услуг по нанесению полимерного покрытия на металлоизделия заказчика, полимерного покрытия на металлоизделия заказчика;

2. Разработка, изготовление и продажа оборудования для нанесения поли­мерных порошковых материалов.

3. Продажа полимерной порошковой краски

Предприятие располагает цехом для нанесения порошкового полимерного покрытия общей площадью 350 кв.м с полностью оснащенной производственной линией, располагает складскими и офисными помещениями.

В 2002 года предприятие оборудовало и запустило в эксплуатацию цех по изготовлению, сборке и монтажу производственного оборудования (участок ИПО), в основном это оборудования для нанесения порошковых полимерных материалов.

В 2003 году планируется запустить еще один производственный участок.

Рассматривая торговую деятельность предприятия ООО «ЛАВОКОМ» является официальным представителем нескольких российских производителей в сфере лакокрасочных материалов, антикоррозионных материалов и порошковых полимерных технологий.

ООО «ЛАВОКОМ» стабильно развивающееся малое предприятие, имеющее свою производственную базу и обладающая прочными коммерческими связями с многими предприятиями нашего города, работающими в данной сфере.

Важный момент в организации любого предприятия является его персонал От его численности, квалификации и профессионализма зависит и результаты деятельности.

В ООО «ЛАВОКОМ» общий персонал предприятия насчитывает 20 человек, из них:

Руководители (директор и его заместители) – 3 человека.

Бухгалтерия – 1 человек

Менеджер – 1 человек

Мастера участков – 2 человека

Бригадиры: 2 человека

Рабочие: 11 человек

Схема №1

Структурная схема организации ООО «ЛАВОКОМ»

2. Теоретические аспекты учета труда и его оплаты

2.1. Задачи бухгалтерского учета на ООО «ЛАВОКОМ»

Перед рассмотрением бухгалтекрского учета на ООО «ЛАВОКОМ» рассмотрим задачи, которые согласно Приказу «Об учетной политике» бухгалтерский учет должен решать:

• Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имуществен­ном положении, необходимой внешним, внутренним и прочим пользователям бухгалтерской отчетно­сти

• Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской от­четности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении предприятием хо­зяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

• Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выяв­ления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости

2.2. Организация бухгалтерского учета на ООО «ЛАВОКОМ»

Эффективноть работы бухгалтерской службы зависит от рацтональности её организации. Организация бухгалтерского учета согласно Приказа «Об учетной политике» базируется на следукющих принципах:

• Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.

• Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, которая является структурным под­разделением предприятия

• Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики предприятия , своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством РФ, а также осуществляет контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по до­кументальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых до­кументов и сведений являются обязательными для всех работников .

• Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обяза­тельства являются недействительными и не принимаются к исполнению

• Предприятие 000"ЛАВОКОМ" ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов.

• Создание первичных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным графиком документооборота

• Коммерческие и управленческие расходы для целей бухгалтерского учета признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полостью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности

• Учет производственных расходов осуществляется на счете 20"0сновное производство" в рарезе анали­тических счетов

• Учет издержек обращения осуществляется на счете 44" Расходы на продажу" в разрезе аналитических счетов

• Расходы будущих периодов подлежат равномерному списанию.

• Оценочные резервы, резервы по сомнительным долгам, резервы под обесценение вложений в ценные бумаги, резервы под снижение стоимости материальных ценностей, резервы предстоящих расходов, предназначенных для равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства и обра­щения отчетного периода в отчетном году не создаются и не используются.

• Дебиторская задолженность, срок исковой давности по которой истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя и относятся на финансовые результаты, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались. Списанная задолженность отража­ется за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

• Взыскание за недостающие, утерянные, испорченные материально-производственные запасы с материально-ответственных лиц, по вине или недосмотру которых произошла потеря или недостача, осуществляется по рыночным ценам

• Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются в подотчет на срок не более 10 дней. По оконча­нии установленного срока , либо после возвращения из командировки работник обязан в течение трех рабочих дней отчитаться о произведенных расходах, либо сдать излишние денежные средства в кассу предприятия

• Инвентаризацию материально-производственных запасов проводить:

• При смене материально-ответственных лиц

• При выявлении фактов хищения, недостачи, порчи имущества

• В случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций

• При реорганизации или ликвидации предприятия

• Материальных запасов , основных средств, дебиторской задолженности - не ранее 1 октября перед со­ставлением годового отчета

• Выявленные излишки материально-производственных запасов, основных и денежных средств приходу­ются и относятся на финансовые результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия того периода, в котором была закончена инвентаризация

• Учет долгосрочной кредиторской задолженности по заемным средствам осуществляется с переводом в краткосрочную

• Дополнительные расходы по обслуживанию заемных средств учитываются в составе операционных расходов том отчетном периоде, в котором они были произведены

• Критерием для признания доходов (расходов) по обычным видам деятельности является существен­ность поступлений, которую характеризует 10 процентов от общего итога поступлений.

• Бухгалтерский учет осуществляется в рублях без копеек по журнально-ордерной форме учета

• Основные средства делятся на группы согласно Классификации основных средств, включаемых в амор­тизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.02 №1 [23, с 3]

• Начисление амортизации объектов основных средств стоимостью более 2000 рублей за единицу произ­водится линейным способом, исходя из первоначальной стоимости объекта и срока его полезного исполь­зования [23, с 3]

• Списание объектов основных средств стоимостью не более 2000 рублей за единицу производится путем списания на расходы на продажу (на затраты на производство) полностью по мере их отпуска в эксплуа­тации в производство) [23, с 3].

Начисленные до принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления этого объекта, вклю­чаются в первоначальную стоимость объекта основных средств

• Начисление амортизационных отчислений по нематериальным активам производится линейным спо­собом, исходя из первоначальной стоимости объекта и срока его полезного использования [23, с 3]

• Отражение амортизационных отчислений по НМА подлежат отражению в бухгалтерском учете путем уменьшения первоначальной стоимости записью по дебету счетов учета затрат и кредиту счета 04 "Нема­териальные активы", без использования счета 05 "Амортизация НМА"

Loading

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24