|
Д. В. Михеев. Особенности возрастной психологии (в двух частях)Д. В. Михеев. Год выпуска: 1998 ОГЛАВЛЕНИЕ (Часть 1) ПРОГРАММА КУРСА .............................................4 ЛИТЕРАТУРА ................................................. 5 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР......................................... 6 1. Общие вопросы возрастной психологии .......................... 6 1.1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии ............... 6 1.2. История возникновения и развития возрастной психологии .........7 1.3. Центральная проблема - условие и движущие силы психического развития .................................................. 8 1.4. Основные направления в развитии возрастной психологии и значение знаний для педагога-психолога ............................. 10 2. Основные разделы возрастной психологии....................... 10 2.1. Эмбриональная психология ............................... 10 2.2. Связь возрастной психологии с возрастной физиологией,общей педагогикой и психологией .................................. 1 2 2.3. Методы возрастной психологии: наблюдение, беседа, эксперимент, тестирование ............................................ 13 3. Динамика психического развития ребенка.........................14 3.1. Движущие силы развития ребенка ...........................14 3.2. Социализация личности - условие психического развития ребенка . . 17 4. Возрастная периодизация психического развития и формирования личности ребенка................................................ 19 4.1. Психическое развитие ребенка в эмбриональном и младенческом возрасте .............................................. 19 4.2. Пренатальная психология ................................. 24 5. Психическое развитие ребенка в период раннего детства и до школы . . 26 5.1. Определяющая роль взрослых ............................. 28 5.2. Доминирующие мотивы деятельности и поведения ребенка ....... 30 6. Психическое развитие школьника ............................... 34 6.1. Изменение социальной ситуации в развитии ребенка ............. 34 6.2. Основные психологические новообразования .................. 37 7. Психологические особенности развития и формирования личности в юношеском возрасте ............................................ 41 7.1. Биологические и психические особенности развития ............. 41 7.2. Самоопределение личности ................................ 46 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ........................ 50 ГЛОССАРИЙ* ОГЛАВЛЕНИЕ (Часть 2) ПРОГРАММА КУРСА .............................................4 ЛИТЕРАТУРА ................................................. 5 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР.......................................... 1. Психология зрелого возраста. Психологические особенности личности в зрелом возрасте. Динамика развития личности в зрелом возрасте........6 1.1. Кризисы зрелого возраста.................................. 9 1.2. Психология труда и профессиональной деятельности. Хороший морально-психологический климат - основа психологического комфорта личности .............................................. 11 1.3. Профессионализация личности ..............................13 2. Семья и психическое здоровье. Социальная обусловленность ........ 19 3. Психосексуальные отношения ................................. 2 2 4. Идеалы и ценности личности .................................. 26 5. Психология людей пожилого возраста........................... 29 5.1. Психология и геронтология ................................ 29 5.2. Особенности психической адаптации ......................... 34 5.3. Изменение жизненных ценностей............................36 6. Психология старчества........................................37 6.1. Особенности памяти и мышления в старческом возрасте .........37 6.2. Доминирующие интересы..................................40 6.3. Суппортивные (поддерживающие) функции семьи.............. 42 7. Религиозность. Психология веры ................................ 46 8. Долгожительство ............................................48 8.1. Геронтопсихология о психогигиене...........................48 8.2. Социальные факторы .................................... 51 8.3. Основные направления развития геронтопсихологии на современном этапе ..................................................53 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.......................... ГЛОССАРИЙ* |
Loading
|