Центральный Дом Знаний - Д. В. Михеев. Особенности возрастной психологии (в двух частях)

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2689

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Д. В. Михеев. Особенности возрастной психологии (в двух частях)

Д. В. Михеев. 

pic

Год выпуска: 1998
Автор: Д. В. Михеев
Жанр: Рабочий учебник для ВУЗов
Издательство: Современный Гуманитарный Институт
Серия: Дистанционное образование
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 117
Язык: Русский
Описание:
Первая часть: Психология развития личности.
Вторая часть: Психология личности в зрелом возрасте.
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений.
Доп. информация: Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений.


ОГЛАВЛЕНИЕ (Часть 1)

ПРОГРАММА КУРСА .............................................4

ЛИТЕРАТУРА ................................................. 5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР......................................... 6

1. Общие вопросы возрастной психологии .......................... 6

1.1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии ............... 6

1.2. История возникновения и развития возрастной психологии .........7

1.3. Центральная проблема - условие и движущие силы психического развития .................................................. 8

1.4. Основные направления в развитии возрастной психологии и значение знаний для педагога-психолога ............................. 10

2. Основные разделы возрастной психологии....................... 10

2.1. Эмбриональная психология ............................... 10

2.2. Связь возрастной психологии с возрастной физиологией,общей педагогикой и психологией .................................. 1 2

2.3. Методы возрастной психологии: наблюдение, беседа, эксперимент, тестирование ............................................ 13

3. Динамика психического развития ребенка.........................14

3.1. Движущие силы развития ребенка ...........................14

3.2. Социализация личности - условие психического развития ребенка  . . 17

4. Возрастная периодизация психического развития и формирования личности ребенка................................................ 19

4.1. Психическое развитие ребенка в эмбриональном и младенческом возрасте .............................................. 19

4.2. Пренатальная психология ................................. 24

5. Психическое развитие ребенка в период раннего детства и до школы . . 26

5.1. Определяющая роль взрослых ............................. 28

5.2. Доминирующие мотивы деятельности и поведения ребенка ....... 30

6. Психическое развитие школьника ............................... 34

6.1. Изменение социальной ситуации в развитии ребенка ............. 34

6.2. Основные психологические новообразования .................. 37

7. Психологические особенности развития и формирования личности в юношеском возрасте ............................................ 41

7.1. Биологические и психические особенности развития ............. 41

7.2. Самоопределение личности ................................ 46

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ........................ 50

ГЛОССАРИЙ*

ОГЛАВЛЕНИЕ (Часть 2)

ПРОГРАММА КУРСА .............................................4

ЛИТЕРАТУРА ................................................. 5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР..........................................

1. Психология зрелого возраста.   Психологические особенности личности в зрелом возрасте. Динамика развития личности в зрелом возрасте........6

1.1. Кризисы зрелого возраста.................................. 9

1.2. Психология труда и профессиональной деятельности. Хороший морально-психологический климат - основа психологического комфорта личности .............................................. 11

1.3. Профессионализация личности ..............................13

2. Семья и психическое здоровье. Социальная обусловленность ........ 19

3. Психосексуальные отношения ................................. 2 2

4. Идеалы и ценности личности .................................. 26

5. Психология людей пожилого возраста........................... 29

5.1. Психология и геронтология ................................ 29

5.2. Особенности психической адаптации ......................... 34

5.3. Изменение жизненных ценностей............................36

6. Психология старчества........................................37

6.1. Особенности памяти и мышления в старческом возрасте .........37

6.2. Доминирующие интересы..................................40

6.3. Суппортивные (поддерживающие) функции семьи.............. 42

7. Религиозность. Психология веры ................................ 46

8. Долгожительство ............................................48

8.1. Геронтопсихология о психогигиене...........................48

8.2. Социальные факторы .................................... 51

8.3. Основные направления развития геронтопсихологии на современном этапе ..................................................53

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ..........................

ГЛОССАРИЙ*

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24