|
Д.А. Мальцев, А.А. Мальцев, Л.И. Мальцева Математика. Всё для ЕГЭ 2012. Книга 1Д.А. Мальцев, А.А. Мальцев, Л.И. Мальцева Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А.; М.: НИИ школьных технологий, 2011. — 272 с. Настоящее пособие является первой из двух книг учебно-методического комплекта, предназначенного для подготовки к ЕГЭ-2012 по математике. Пособие содержит: 1) задачник, в котором приведены около 1000 заданий части В обновлённого открытого банка заданий ЕГЭ по математике, включая теорию вероятностей; 2) 22 теста, в которых авторы, тщательно проанализировав весь материал ЕГЭ двух предшествующих лет, отобразили основные идеи, заложенные в экзаменационных заданиях; 3) решения заданий части С всех тестов с нечётными номерами; 4) краткий теоретический справочник. Данное пособие будет полезно как тому, кто готовится к ЕГЭ самостоятельно, так и тому, кто занимается под руководством преподавателя. Отметим, что аналогичные пособия выпускались нашим издательством начиная с 2007 года. И как показала практика, регулярные занятия по этим пособиям дают учащимся возможность подготовиться к ЕГЭ на таком уровне, который достаточен для получения самых высоких сертификационных баллов, позволяющих поступить в большинство ВУЗов страны. Содержание: От авторов........................................................ 5 Глава! Задачник................................................. 9 § 1. Задания В1 ............................................... 9 §2. Задания В2............................................... 16 § 3. Задания ВЗ............................................... 24 § 4. Задания В4............................................... 34 § 5. Задания В5............................................... 42 § 6. Задания В6............................................... 48 § 7. Задания В7............................................... 59 § 8. Задания В8............................................... 65 § 9. Задания В9............................................... 73 §10. Задания В10 ............................................. 76 § 11. Задания В11 ............................................. 80 § 12. Задания В12............................................. 86 § 13. Задания В13............................................. 94 § 14. Задания В14.............................................103 Глава II Экзаменационно-тренировочные тесты................106 Тест№1 .......................................................106 Тест №2 ......................................................109 Тест№3 ......................................................112 Тест №4 .....................,................................115 Тест №5 ......................................................118 Тест №6 ......................................................121 Тест №7.......................................................125 Тест №8 ......................................................128 Тест №9 ......................................................131 Тест №10......................................................133 Тест№11......................................................136 Тест №12......................................................138 Тест№13......................................................141 Тест№ 14......................................................144 Тест №15......................................................146 Тест №16......................................................149 Тест№17......................................................152 Тест №18......................................................154 Тест №19......................................................157 Тест №20.....................................................159 Тест №21 .....................................................162 Тест №22 .....................................................164 Глава III Решения ................................................167 Решение заданий С тестов с нечётными номерами ..............167 Указания к задачам С6 тестов с чётными номерами.............228 Теоретический справочник ......................................231 § 1. Степени и корни. Модуль числа...........................231 § 2. Логарифмы...............................................233 § 3. Тригонометрия............................................234 §4. Многочлены и их корни...................................237 § 5. Уравнения................................................240 §6. Неравенства..............................................241 § 7. Функции..................................................243 § 8. Прогрессии...............................................249 §9. Планиметрия.............................................250 §10. Стереометрия ............................................256 Ответы............................................................259 От авторов На взгляд авторов, для успешной сдачи любого экзамена очень полезно знакомство с «историей вопроса», т.е. с теми задачами, которые предлагались на этом экзамене в предшествующие годы. Поэтому в тестах данной книги, условно названных «экзаменационно-тренировочными», авторы, тщательно проанализировав весь материал прошедшего ЕГЭ по математике, отобразили все основные идеи, заложенные в экзаменационные задания. Отметим, что настоящее пособие является первой из двух книг учебно-методического комплекта «Математика. Всё для ЕГЭ 2012», предназначенного для подготовки к ЕГЭ. Вторая книга этого учебно-методического комплекта планируется к изданию примерно в декабре 2012г, после детального анализа Демоверсии ЕГЭ 2012 и соответствующего подбора задач. О структуре пособия Данное пособие состоит из трёх глав и приложения. Глава I целиком посвящена заданиям части В предстоящего экзамена по математике. Эта глава разбита на 14 параграфов (в соответствии с количеством заданий части В): §1 содержит задачи В1, §2 содержит задачи В2 и т.д. Каждый параграф начинается разделом «Базовые задачи». В этот раздел авторы включили все типы задач на соответствующую тему, которые содержатся в открытом банке заданий ЕГЭ по математике. На каждый из этих типов приведено по несколько задач. При этом номер задачи, которая является первой задачей какого-либо типа, выделен квадратиком, а все последующие за ней задачи, номера которых квадратиком не выделены, являются задачами того же самого типа. Большинство параграфов главы I, помимо раздела «Базовые задачи», содержат также раздел «Дополнительные задачи». В этот раздел авторы включили все те задачи, которые, с одной стороны, способствуют лучшему закреплению материала соответствующей темы, а с другой стороны, полностью соответствуют спецификации ЕГЭ по математике и могут появиться в открытом банке заданий при его дальнейшем расширении. Глава II данного пособия содержит 22 теста. Все эти тесты попарно подобны — тест №2 подобен тесту № 1, тест №4 подобен тесту №3, и т.д. Первые два теста составлены на основе Демоверсии ЕГЭ 2012. Они предназначены для того, чтобы уже сейчас (ещё до выхода второй книги данного учебно-методического комплекта) учащиеся выпускных классов, готовящиеся к ЕГЭ по этой книге, получили наиболее полное представление о структуре экзаменационной работы по математике в 2012 году. Следующие 18 тестов составлены авторами на основе экзаменационных материалов1, использованных при проведении ЕГЭ в апреле — «досрочный экзамен», в июне - «основной поток» плюс «резервный день», и в июле — «второй поток» 2010-2011 годов. Тесты №21, №22 составлены на основе материалов Демоверсий ЕГЭ 2010, ЕГЭ 2011. В главе III даны подробные решения всех заданий части С, содержащихся в тестах с нечётными номерами. Приложение содержит теоретический справочник, включающий лишь те формулы и факты, которые действительно необходимы для успешной сдачи ЕГЭ. Но поскольку «успешность» каждый выпускник понимает по-своему, то авторы постарались провести градацию формул и фактов, выделив значком / те из них, которые могут потребоваться для получения действительно «высокого сертификационного балла» — балла, позволяющего поступить практически в любой выбранный Вами ВУЗ. Об оценивании результатов тестирования Поясним некоторые термины, связанные с оцениванием результатов ЕГЭ. «Первичные баллы» - баллы, выставляемые за каждое выполненное задание. За верно выполненное задание части В выставляется 1 первичный балл. Баллы за задания уровня С выставляются в зависимости от степени верности их выполнения. В 2011 году задания С 1,С2 оценивались по шкале от 0 до 2 баллов, задания СЗ,С4 — по шкале от 0 до 3 баллов, задания С5,С6 — по шкале от 0 до 4 баллов. Таким образом, максимальное количество первичных баллов, которое мог получить выпускник, составляло 30 баллов: за все задания В —12 баллов; за задания С1,С2 — 4 балла; за задания СЗ,С4 - б баллов; за задания С5,С6 - 8 баллов. «Сертификационный балл» — балл, выставляемый в свидетельство о сдаче ЕГЭ. Ниже приведена таблица, использовавшаяся при оценивании результатов выпускников 2011 года. По сравнению с 2011 годом в план экзаменационной работы 2012 года внесены небольшие изменения — добавлены два задания в части В. Соответственно, количество первичных баллов увеличивается до 32, и таблица перевода первичных баллов в сертификационные будет немного изменена. Но при тренировках по тестам данного пособия для оценивания своих результатов вполне можно использовать приведённую выше таблицу. Отметим, что на реальном экзамене при оценивании заданий уровня С учитывается не только правильность окончательного ответа, но и сам ход рассуждений. Поэтому для определения баллов, которые могут быть выставлены за приведённые вами решения задач уровня С, рекомендуем обращаться к учителю математики или другому специалисту. О возможной системе подготовки к ЕГЭ Для того чтобы получить общее представление о структуре экзаменационной работы, прорешайте тесты № 1,2 данного пособия. А затем начните устранение пробелов в своих знаниях, которые обнаружатся при про-решивании этих двух тестов. В этом Вам поможет задачник, содержащийся в главе I данного пособия. Решайте все задачи из разделов «Базовые задачи», номера которых помещены в квадратик,— это задачи различных типов, которые могут встретиться Вам на ЕГЭ. Если при решении одной из этих задач возникнут затруднения, проконсультируйтесь у своего учителя, а после этого прорешайте все аналогичные задачи. Обратите внимание! Даже если Вы очень уверены в «своих силах», необходимо прорешать все различные типы заданий части В. Как показывает практика, многие «сильные» ученики допускают на экзамене несколько досадных ошибок в части В. При этом для получения баллов, позволяющих поступить практически в любой ВУЗ страны, вовсе не обязательно приступать к решению каждого из заданий С. Правильное решение всех задач части В и заданий С1-СЗ соответствует 19-ти первичным баллам, но 96% выпускников 2011 года набрали меньшее число баллов (результаты ЕГЭ 2011 можно посмотреть на сайте www.ege.edu.ru). А это означает, что «отшлифовав» решение всех задач части В и научившись решать задания С1 -СЗ, Вы можете претендовать на то, чтоб попасть в число тех 4% выпускников, которые напишут ЕГЭ по математике с весьма хорошим результатом. Если Вы хотите подготовиться к решению заданий части В с некоторым «запасом прочности», то рекомендуем прорешать также все задачи главы I из разделов «Дополнительные задачи». Полностью проработав главу I данной книги, приступайте к главе И. Рекомендуем вам построить свои занятия по тестам пособия таким образом, чтобы учебные занятия чередовались с тренировочными. На учебном занятии знакомьтесь с методами решения тех заданий, которые Вы планируете решать на экзамене. Решения задач части С приведены в книге. Если же возникает вопрос по задаче из части В, то рекомендуем Вам обращаться к своему учителю. Для проведения тренировочного занятия необходимо отвести 2-3 часа. За это время попытайтесь решить самостоятельно те задания, к выполнению которых Вы рассчитываете приступить на экзамене. Решайте задачи так, словно Вы уже на экзамене, не заглядывая в ответы. В конце занятия сверьте свои ответы с ответами, данными в книге. Не вдаваясь в детали, скажем, что польза от подобных тренировок огромна! Желаем Вам успеха! Авторы благодарят рецензентов данной книги за внимательное прочтение рукописи и ценные замечания. |
Loading
|