Центральный Дом Знаний - Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология

Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. 

pic

Год: 2009
Издательство: Гардарики
ISBN: 978-5-8297-0096-6
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 480
Описание: В содержании учебного пособия отражено современное состояние педагогики и психологии, в частности подходы и концепции, наиболее распространенные как в отечественной, так и в зарубежной науке. Структура и содержание учебного пособия соответствуют государственному образовательному стандарту по дисциплине `Педагогика и психология`. Книгу дополняют практические задания и глоссарий. Высокая культура и одновременно простота изложения материала помогают оптимальному его усвоению. Предназначается для студентов высших учебных заведений, педагогов и психологов.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие..................................9

Часть I. ПЕДАГОГИКА

Глава 1. Общие основы педагогики......................13

1.1. Объект, предмет, задачи и функции педагогики............13

1.2. Методология и методы педагогической науки.............15

1.3. Основные понятия педагогики....................24

Вопросы и задания..............................32

Примерные темы рефератов..........................32

Литература...................................32

Глава 2. История становления педагогической науки и практики.......33

ЧЛ, Становление педагогической науки..................33

2.2. Современная структура педагогики.................42

2.3. Связь педагогики с другими науками.................46

Вопросы и задания...............................47

Примерные темы рефератов..........................48

Литература..................................48

Глава 3. Образование как глобальный объект педагогики..........49

3.1. Цели и задачи образования.......................49

3.2. Образовательная система России...................51

3.3. Содержание образования........................54

3.4. Современные тенденции развития образования............67

Вопросы и задания.............................73

Примерные темы рефератов..........................73

Литература.................................73

Глава 4. Педагогическая деятельность.....................74

4.1. Психологическая природа педагогической деятельности.......74

4.2. Стиль педагогической деятельности................78

4.3. Педагогические способности.....................81

4.4. Педагогические умения.......................82

4.5. Педагогическая культура.......................86

Вопросы...................................88

Примерные темы рефератов..........................89

Литература..................................89

Глава 5. Воспитание как процесс интериоризации социокультурных

ценностей..............................90

5.1. Воспитание и социализация.....................90

5.2. Теории воспитания.........................92

5.3. Самовоспитание............................94

5.4. Методы воспитания..........................95

5.5. Содержание и направления воспитательного процесса........99

Вопросы и задания 112

Примерные темы рефератов 113 .       Литература 113

Глава 6. Общие положения дидактики 114

6.1. Цели, задачи, функции л принципы обучения 114 . 6.2. Теории обучения 117 6.3. Формы организации обучения 122 .6.4. Методы обучения 129

6.5. Учебная мотивация как необходимое условие успешного обучения. . . 132 Вопросы и задания 137 Примерные темы рефератов 137 .       Литература 137

Глава 7. Семья как социокультурная.среда воспитания 138

7.1. Семья как социальный институт 138

7.2. Детско-родительские отношения и стили семейного воспитания. . . . 141

7.3. Нарушения в детско-родительских отношениях 147

7.4. Воспитание в семьях, где родители являются педагогами 152

7.5. Роль семьи в развитии личности ребенка 155 _           Вопросы 158

Примерные темы рефератов 158 _       Литература 159

Глава 8. Управление педагогическими системами 160

8.1. Государственный характер управления системой образования 160

8.2. Функции и управленческая культура руководителя 163

8.3. Педагогический анализ, планирование и контроль как основные направления управления педагогическими системами 165

8.4. Роль организации в управлении 170 Вопросы и задания 173

Примерные темы рефератов 173 _       Литература 173

Часть II. ПСИХОЛОГИЯ

Глава 1. Предмет психологии, ее методология и методы 177

1.1. Предмет психологии. Связь психологии с другими науками 177

1.2. Основные факторы и принципы, определяющие развитие _   психологической науки 179

i 1.3. Методы психологии 191 Вопросы и задания 196 Примерные темы рефератов 197 _       Литература 197

Глава 2. История развития психологической науки 198

2.1. Этапы развития психологии 198

2.2. Возникновение ассоцианизма 205

2.3. Методологический кризис 209

2.4. Характеристика основных психологических школ..........215

Вопросы и задания.............................235

Примерные темы рефератов........................235

Литература.................................235

Глава 3. Психика и организм........................ 236

3.1. Первые исследования биологических оснований психики...... 236

3.2. Эволюционная теория Ч. Дарвина.................. 240

3.3. Психофизиология органов чувств, психофизика и психометрия .... 241

3.4. Теория доминанты......................... 244

3.5. Теории рефлекса..........................245

Вопросы.................................. 249

Примерные темы рефератов...................*    .   .   . 249

Литература................................ 249

Глава 4, Развитие психики.........................250

4.1. Развитие психики в филогенезе....................250

4.2. Причины возникновения сознания. Его уровни и структура...... 252

4.3. Развитие психики в онтогенезе....................259

Вопросы...................................270

Примерные темы рефератов.........................270

Литература.................................270

Глава 5. Поведение и деятельность......................271

5.1. Активность и ее виды.........................271

5.2. Теория деятельности Рубинштейна — Леонтьева...........272

5.3. Исследования поведения в бихевиоризме..............276

Вопросы..................................281

Примерные темы рефератов.........................282

Литература.......................282

Глава 6. Когнитивные процессы.......................283

6.1. Ощущения и восприятие.......................283

6.2. Память...............................295

6.3. Мышление..............................305

6.4. Воображение.............................321

6.5. Мышление и речь...........................325

6.6. Внимание...............................332

Вопросы..................................335

Примерные темы рефератов..........................335

Литература.................................336

Глава 7. Мотивация и эмоции.........................337

7.1. Психология мотивации, ее общая характеристика..........337

7.2. Эмоциональные процессы......................340

7.3. Воля................................359

Вопросы...................................362

Примерные темы рефератов.........................362

Литература.................................363

Глава 8. Индивидуальность и личность....................364

8.1. Общая характеристика понятий «индивид», «индивидуальность», «личность»..............................364

8.2. Индивидуальность. Индивидуальные качества и стиль

деятельности человека.......................366

8.3. Основные теории личности.....................379

8.4. Проблема личности в современной психологии..........426

Вопросы.................................434

Примерные темы рефератов........................434

Литература.................................434

Глава 9. Общие вопросы социальной психологии.............435

9.1. Общение...............................435

9.2. Малая группа. Общая характеристика групповой динамики.....447

Вопросы..................................453

Примерные темы рефератов........................454

Литература................................454

Практические задания...........................455

Глоссарий..................................471


ПРЕДИСЛОВИЕ

Психология и педагогика изучают факты и закономерности психической жизни и процессов воспитания и обучения. Эти науки взаимосвязаны, так как без знания психологии, которая является своеобразной методологической базой педагогики, нельзя понять законы и способы адекватного воспитательного воздействия на других, в том числе и на детей, невозможна и разработка методик обучения. В то же время психологии необходима практическая проверка ее теоретических концепций, что и происходит в педагогическом процессе. Взаимодействие этих наук обеспечивает развитие теории и практики, позволяющее лучше понять человека, его поведение и переживания, причину его радостей и тревог.

Значение этого курса связано и с формированием научного знания читателей, и с требованиями реальной жизни. С одной стороны, содержание этого предмета, по сути, является основой культуры, необходимой для человека в любой области его деятельности. И психология, и педагогика связаны с многими гуманитарными науками — этнографией, социологией, теорией культуры, искусстпо-ведением, логикой, языкознанием. Все дисциплины, которые практически или теоретически имеют дело с человеком, приходят, в конце концов, к психологии, чтобы затем, исходя из нее, обогатить эти науки.

Полученные знания помогут читателю понять, что прогресс, под которым подразумевается появление качественно лучшего, идущего вперед по сравнению со старым, нового знания, возможен в технике, но не в гуманитарной науке. Да, действительно, в настоящее время мы знаем намного больше о структуре атома, о нервной системе человека, но плоды духовной деятельности психологов, философов и педагогов Древней Греции или Рима были не менее значительными или интересными, чем труды наших современников. Именно синтез всех знаний, всех данных о психике, о логике становления внутреннего мира людей и их представлений об окружающем делает современную психологическую и педагогическую науки значимыми и реально помогающими в жизни.

Целью авторов было не только дать представление о содержании психологии и педагогики, но и побудить читателей к переносу полученных знаний в собственную научную и практическую деятельность, помочь более объективно разобраться в себе и окружающих. Знаниями в области житейской психологии обладают все, кто хоть немного задумывался о проблемах познания мира, своих переживаниях и стремлениях. Однако житейская психология, наряду с некоторыми важными понятиями, несет в себе и множество стереотипов, заблуждений, предрассудков, мешающих людям правильно и объективно разобраться в себе и других, осознать право окружающих быть самими собой, т.е. отличными от других. Особенно важно (и наиболее сложно) понять и принять индивидуальность и самостоятельность близких нам людей, а также невозможность при всем нашем желании переделать их по своему образцу.

Осознание уникальности любого человека приводит к мысли о тех сильных и слабых сторонах, которые есть у каждого и которые надо сознавать и уметь уравновешивать. Не менее значимыми являются и проблемы способностей, определяющих склонности и возможности людей, а также закономерностей процесса познания мира и тех сложностей, что встают перед людьми на этом пути.

Еще одной проблемой, которая находит отражение в учебнике, является социализация, т.е. процесс вхождения человека в окружающий мир, общения с другими людьми и нахождения той группы, с которой человек идентифицируется, считая ее своей.

Естественно, что в книге дано только краткое и достаточно популярное освещение тех сложных проблем, которые решили и решают в настоящее время психология и педагогика. В ней раскрыты преимущественно те вопросы и достижения этих наук, которые имеют непосредственное отношение к жизни большинства людей, а не только специалистов-психологов.

Авторы надеются, что читатели не только получат достаточно полное представление о предмете и проблематике этих наук, но и всерьез заинтересуются ими, а полученные знания не будут забыты после сданного экзамена, но помогут в решении реальных жизненных вопросов.

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24