|
Маланов С. В. Методологические и теоретические основы психологииМаланов С. В. Год выпуска: 2005 Оглавление Часть 1. Методологические основы психологии: определение предмета психологии и достижение объективности психологического знания . Глава!. Методология в науке..................................................... 4 1.1. Методология в составе научного знания................. 4 1.2. Общефилософский уровень методологии................ 6 1.3. Общенаучный уровень методологии........................ 9
1.3.1. Особенности ненаучного и научного познания....................... 9 1.3.2. Структура современного научного знания......................... 15 1.3.3. Способы построения и подтверждения научных теорий. . . 20 1.3.4. Законы в составе научного знания.................................... 31
1.4. Язык современной
науки:
1.4.1. Проблема интерпретации обмена
сообщениями между
1.4.2. Структурно-функциональные
характеристики их использования в науке................................................ 42
1.5. Проблемы, связанные с овладением
научными
7.5.7. Отношение научного исследования и
научных знаний 7.5.2. Проблемы, возникающие при овладении научными знаниями. . 48
Глава 2. Что такое психика? Предмет
изучения психологии.
2.1. Конкретно-научный уровень методологии 2.2. Психофизиологическая (психофизическая) проблема Глава 3. Проблемы научного исследования психических явлений. Как добиться верности, правдоподобности, объективности знаний, получаемых в ходе исследования? ................. 64
3.1. Научное познание психических явлений и его результаты .................. 3.2. Эмпирические и теоретические трудности в исследовании психических явлений ....... 97
3.3. Основные методологические
принципы
Часть 2. Теоретические основы научной психологии: многообразие психологических теорий . . .
Глава 4. Теории эволюции живых
организмов.
Эволюция 4.1. Альтернативные теории
эволюционирования 4.2. Теории эволюционного формирования и развития психики................................................ Глава 5. Психофизиологические
подходы и теории, оказавшие
Глава 6. Альтернативные общепсихологические
теории 6.1. Строгий естественно-научный подход
к анализу и объяснению психических
явлений 6.2. Информационно-кибернетический подход к анализу и объяснению психических явлений в когнитивной психологии................................... 140 6.3. Культурно-исторический
и системно-деятельностный подходы к
анализу Глава 7. Альтернативные теории личности.......................... 176 7.1. Альтернативные теории личности....................... 178 7.2. Теория личности в деятельностном подходе к анализу и объяснению психических явлений. 190 Глава 8. Теории психических свойств и образований. ... 198 8.1. Теории темперамента............................................. 198 8.2. Теории характера.................................................... 201 8.3. Теории способностей............................................. 203 Глава 9. Теории эмоциональных явлений. Теории мотивационной и волевой регуляции ....... 205 9.1. Мотивы человека и их формирование................. 205 9.1.1. Поведенческие и когнитивные теории мотивации......... 207 9.1.2. Деятелъностный подход к объяснению процессов мотивации............................................................. 213
9.2. Психологические теории
эмоциональных 9.2.1. Предположения о значении эмоций и их связях с физиологическими и психическими функциями............. 217
9.2.2.Биологическое и эволюционное значение эмоций............. 219
9.2.3.Различные содержательно-психологические
подходы
9.2.4.Теоретический анализ и объяснение
функционального 9.3. Произвольная и волевая регуляции деятельности и поведения............................................................. 226 Глава 10. Психологические теории ощущений и восприятий........................................................ 232 10.1. Что такое ощущения? Как организованы сенсорные процессы?.......................................... 234 .2. Что такое восприятия? Как организованы перцептивные процессы?.............................. 10.3. Деятельностный подход к анализу и объяснению сенсорных и перцептивных процессов .............................................................. Глава 11. Структурные, функциональные и генетические теории мышления (интеллекта) человека . . . .
11.1. Некоторые подходы к теоретическому
анализу в исторической перспективе................................ 11.2. Теории
мышления в современной зарубежной 11.3. Теории мышления в отечественной психологии . Глава 12. Структурные, функциональные и генетические теории памяти человека............... 12.1. Теории и модели памяти в когнитивной психологии........................................................... 12.1.1. Модели организации процессов памяти в когнитивной психологии.................................................. 12.1.2. Теории (модели) структурной
организации и репрезентации знаний.................................................... 12.2. Теории организации человеческой памяти
в культурно-историческом и
деятельностном Глава 13. Структурные, функциональные и генетические теории внимания человека. . . . 13.1. Теории и модели внимания в когнитивной психологии ...................................... ......
13.2. Культурно-исторический и
деятельностный Глава 14. Теории сознания человека................................... Литература |
Loading
|