Центральный Дом Знаний - Маланов С. В. Методологические и теоретические основы психологии

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Маланов С. В. Методологические и теоретические основы психологии

Маланов С. В. 

pic

Год выпуска: 2005
Издательство: МПСИ
ISBN: 5895026745
Формат: DOC
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 336
Описание:
В книге большое внимание уделяется проблемам овладения научными знаниями, методологическим основам психологии, различным подходам к пониманию и определению предмета психологии, проблемам научного исследования психических явлений, анализу различных психологических теорий.
Книга окажет неоценимую помощь в работе студентам, готовящимся стать профессиональными психологами; психологам, преподавателям вузов; читателям, стремящимся глубже освоить основы психологии.


Оглавление

Часть 1. Методологические основы психологии:

определение предмета психологии и достижение объективности психологического знания .

Глава!. Методология в науке..................................................... 4

1.1.      Методология в составе научного знания................. 4

1.2.      Общефилософский уровень методологии................ 6

1.3.      Общенаучный уровень методологии........................ 9

 

1.3.1.  Особенности ненаучного и научного познания....................... 9

1.3.2.  Структура современного научного знания......................... 15

1.3.3.  Способы построения и подтверждения научных теорий. . . 20

1.3.4.  Законы в составе научного знания.................................... 31

1.4.  Язык современной науки:
знаково-символические средства в науке.............. 38

1.4.1.   Проблема интерпретации обмена сообщениями между
людьми в психологии и в теории информационных
процессов................................................................... 38

1.4.2.   Структурно-функциональные характеристики
знаково-символических средств и способов

их использования в науке................................................ 42

1.5.  Проблемы, связанные с овладением научными
знаниями.................................................................... 47

7.5.7. Отношение научного исследования и научных знаний
к объективной реальности. Валидность в организации
научного исследования и его результатов.......................... 47

7.5.2. Проблемы, возникающие при овладении научными знаниями. . 48

Глава 2. Что такое психика? Предмет изучения психологии.
Различные подходы к пониманию и определению
предмета психологии................................................ 52

2.1. Конкретно-научный уровень методологии
в психологии. Развитие научных взглядов
на сущность психических явлений
в исторической перспективе................................... 52

2.2. Психофизиологическая (психофизическая) проблема

Глава 3. Проблемы научного исследования психических

явлений. Как добиться верности, правдоподобности,

объективности знаний, получаемых

в ходе исследования? ................. 64

64

3.1.  Научное познание психических явлений

и его результаты ..................

3.2.  Эмпирические и теоретические трудности

в исследовании психических явлений ....... 97

3.3.  Основные методологические принципы
отечественной психологии ............. 99

103

Часть 2. Теоретические основы научной психологии: многообразие психологических теорий . . .

106 109

Глава 4. Теории эволюции живых организмов. Эволюция
ипсихика...............................................................

4.1.  Альтернативные теории эволюционирования
живых организмов..................................................

4.2.  Теории эволюционного формирования

и развития психики................................................

Глава 5. Психофизиологические подходы и теории, оказавшие
значительное влияние на развитие отечественной
теоретической психологии...................................... 120

Глава 6. Альтернативные общепсихологические теории
и теоретические подходы
к объяснению психических явлений....................... 136

6.1. Строгий естественно-научный подход

к анализу и объяснению психических явлений
в психологии поведения. Классический
бихевиоризм............................................................ 136

6.2. Информационно-кибернетический подход

к анализу и объяснению психических явлений

в когнитивной психологии................................... 140

6.3. Культурно-исторический

и системно-деятельностный подходы к анализу
и объяснению психических явлений................... 144

Глава 7. Альтернативные теории личности..........................   176

7.1.  Альтернативные теории личности.......................   178

7.2.  Теория личности в деятельностном подходе

к анализу и объяснению психических явлений.    190

Глава 8. Теории психических свойств и образований. ... 198

8.1.       Теории темперамента............................................. 198

8.2.       Теории характера.................................................... 201

8.3.       Теории способностей............................................. 203

Глава 9. Теории эмоциональных явлений. Теории

мотивационной и волевой регуляции  ....... 205

9.1. Мотивы человека и их формирование................. 205

9.1.1. Поведенческие и когнитивные теории мотивации......... 207

9.1.2. Деятелъностный подход к объяснению

процессов мотивации............................................................. 213

 

 

9.2. Психологические теории эмоциональных
явлений.................................................................... 216

9.2.1.      Предположения о значении эмоций и их связях

с физиологическими и психическими функциями............. 217

 

 

9.2.2.Биологическое и эволюционное значение эмоций............. 219

9.2.3.Различные содержательно-психологические подходы
к теоретическому анализу и объяснению
эмоциональных явлений............................................................ 220

9.2.4.Теоретический анализ и объяснение функционального
значения эмоциональных явлений в контексте
деятелъностного подхода...................................................... 222

9.3. Произвольная и волевая регуляции деятельности

и поведения............................................................. 226

Глава 10. Психологические теории ощущений

и восприятий........................................................ 232

10.1. Что такое ощущения? Как организованы

сенсорные процессы?.......................................... 234

.2.     Что такое восприятия? Как организованы

перцептивные процессы?..............................

10.3.  Деятельностный подход к анализу

и объяснению сенсорных и перцептивных

процессов ..............................................................

Глава 11. Структурные, функциональные и генетические теории мышления (интеллекта) человека . . . .

11.1.  Некоторые подходы к теоретическому анализу
и объяснению процессов мышления

в исторической перспективе................................

11.2.      Теории мышления в современной зарубежной
психологии ............................................................

11.3.      Теории мышления в отечественной психологии .

Глава 12. Структурные, функциональные

и генетические теории памяти человека...............

12.1.  Теории и модели памяти в когнитивной

психологии...........................................................

12.1.1. Модели организации процессов памяти

в когнитивной психологии..................................................

12.1.2. Теории (модели) структурной организации
знаний (информации) в долговременной памяти

и репрезентации знаний....................................................

12.2.  Теории организации человеческой памяти

в культурно-историческом и деятельностном
подходе к анализу и объяснению психических
явлений................................................................

Глава 13. Структурные, функциональные

и генетические теории внимания человека. . . .

13.1.  Теории и модели внимания в когнитивной

психологии ......................................  ......

13.2.  Культурно-исторический и деятельностный
подход к объяснению процессов внимания .

Глава 14. Теории сознания человека...................................

Литература

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24