|
Стил У., Кордас П.Дж. Какого цвета твоя боль? Руководство по посттравматическому вмешательству для пСтил У., Кордас П.Дж. Какого цвета твоя боль? Год:
2009 ОГЛАВЛЕНИЕ обоснование....................................................................................................................................... 6 травмирующие происшествия ..................................................................................... 7 что такое травма?............................................................................................................................. 10 чем травма отличается от горя?................................................................................... 12 что собой представляет ТРАВМА?................................................................................ 13 после горя появляется страх........................................................................................... 15 что необходимо знать родителям............................................................................ 17 особые ПРИМЕЧАНИЯ...................................................................................................................20 когда травму принимают по ошибке за другие проблемы.....................................................................................................................21 уровни травмы ................................................................................................................................... 25 какого цвета твоя боль? краткий обзор программы.................................................................................................26 помогите родителям понять, и что следует помнить.......................3 0 формат работы специалистов по травме....................................................... 33 ИНСТРУКЦИЯ для СПЕЦИАЛИСТА ПО ПЭТ...................................................................... 35 ФОРМАТ ПРОГРАММЫ...................................................................................................................... 37 ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ................................................................................................................ 39 ЗАНЯТИЕ № 1 ЭТО Я .................................................................................................................. 43 ЗАНЯТИЕ № 2 МЫ СТАНОВИМСЯ СВИДЕТЕЛЯМИ.......................................... 47 ЗАНЯТИЕ № 3 ЧТО Я ЧУВСТВУЮ .................................................................................... 51 ЗАНЯТИЕ № 4 ВОТ КАК Я ИСПУГАН............................................................................. 58 ЗАНЯТИЕ № 5 ЭТО МОЕ БЕСПОКОЙСТВО............................................................. 65 ЗАНЯТИЕ № 6 ВОТ КАК Я ЗЛЮСЬ ................................................................................. 72 ЗАНЯТИЕ № 7 ЭТО НЕ МОЯ ВИНА................................................................................. 79 ЗАНЯТИЕ № 8 ПОДГОТОВКА РОДИТЕЛЕЙ............................................................. 86 ЗАНЯТИЕ № 9 БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ И РЕБЕНКОМ................................. 90 ЗАНЯТИЕ № 10 ВОТ КАКОЙ Я СЕЙЧАС ...................................................................... 93 АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ: МОЙ СТРАШНЫЙ СОН........................................10 3 что такое травма? что собой представляет травма? каким образом мы можем помочь детям, подвергшимся травме, справиться с её последствиями? В данном пособии рассматриваются примеры проявления последствий травмы у детей младшего возраста, а также способы преодоления этих последствий. Предлагаются специальные мероприятия, нацеленные на работу с реакциями, наиболее распространенными у детей младшего возраста. Суть данной программы состоит в обнаружении посттравматических реакций у детей дошкольного возраста и в организации индивидуальных и групповых занятий с целью помочь им справится со страхами и теми реакциями, которые препятствуют обучению, социальному и эмоциональному развитию. Дети выражают свои переживания через множество видов поведенческих моделей и эмоциональных реакций. Гиперактивность, агрессивное поведение, проблемы с учебой, резкие приступы гнева, отстранённость, депрессия, низкая самооценка, недоверие - вот только некоторые из многочисленных способов, с помощью которых они дают понять, что с ними что-то не так. Распознать и справиться с таким поведением достаточно сложно, а иногда его можно принять за нечто иное. Дети, которых считают гиперактивными, агрессивными, замкнутыми или испытывающими трудности с учебой, на самом деле могут быть просто травмированы. Цель данной книги помочь вам более эффективно: а) распознавать детей, перенесших психоэмоцииональные травмы вследствие несчастных случаев или жестокого обращения ; б) выявлять посттравматические реакции, которые они переживают; в) проводить специальные занятия с целью помочь детям дошкольного возраста преодолеть страх, возникший вследствие полученной травмы и предотвратить проблемы с обучением, эмоциональным состоянием и поведением, которые могут способствовать ухудшению состояния здоровья, если вовремя не принять меры. |
Loading
|