Основы БУ для руководителей
Информационный центр «Центральный Дом Знаний»
План консультирования
по направлению «Основы бухгалтерского учета для руководителей»
Консультирование по данному направлению предназначено для слушателей - руководителей предприятия и пониманию принципов и методов ведения бухгалтерского учета на российских предприятиях.
Консультирование для руководителей проводят бухгалтера, имеющие большой опыт практической работы по специальности «Главный бухгалтер». Консультирование построено по принципу объединения лекций с практическими занятиями, что дает возможность освоить этот курс людям без специальной подготовки.
В тематику включены принципы организации бухгалтерского учета в РФ, такие как нормативное регулирование, основные принципы организации учета, документирование и многие другие. Освещены вопросы взаимоотношений предприятия с контролирующими (налоговая инспекция) органами. Рассмотрена организация бухучета: денежных средств, денежных документов, финансовых вложений; расчетов с предприятиями, организациями и лицами. По всем разделам разъяснена методика ведения учета, приведены конкретные примеры.
№
п\п |
Объем работы заказчика (час) |
Наименование дисциплины |
Аудиторные |
Срок ускоренного консультирования (нед\дни) |
Срок стандартного консультирования (мес) |
Стоимость |
1 |
Теоретические основы бухгалтерского учета, налогообложение |
16 |
4 дня |
1 месяц |
|
2 |
Работа в программе «1С Бухгалтерия 7.7 (8.0)» |
16 |
4 дня |
1 месяц |
Всего часов: |
32 |
2 недели |
2 месяца |
Тематика (ориентировочная):
- Предмет и метод бухгалтерского учета.
1.1. Предмет бухгалтерского учета.
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета.
1.3. Хозяйственные средства предприятия и источники их образования.
2. Учет денежных средств, кредитов банка и займов.
2.1. Учет денежных средств на расчетном счете предприятия. Порядок открытия расчетного счета и взаимоотношения с банком. Аккредитивная форма расчета.
2.2. Получение и выдача наличных сумм.
2.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3. Учет основных средств и нематериальных активов.
3.1. Оценка основных средств. Поступление и выбытие. Амортизация основных средств.
3.2. Оценка нематериальных активов. Учет вложений во внеоборотные активы. Амортизация внеоборотных активов.
4. Учет материально-производственных запасов.
4.1. Правила учета материально-производственных запасов.
4.2. Оценка материальных ценностей.
5. Учет готовой продукции, товаров.
6. Учет затрат на производство.
7. Учет труда и заработной платы.
7.1. Виды заработной платы.
7.2. Расчет основной заработной платы, очередного отпуска и пособия по временной трудоспособности, алиментов, НДФЛ (налог на доходы физических лиц).
7.3. Учет расходов на социальное страхование и обеспечение, ЕСН (единый социальный налог)
8. Учет расчетов между предприятиями.
9. Понятие доходов и расходов.
9.1. Прибыль от продажи и ее распределение.
9.2. Определение суммы валовой и налогооблагаемой прибыли.
9.3. Налог на имущество предприятия. НДС. Налог на прибыль.
10. Учет командировочных расходов.
11. Бухгалтерская отчетность.
11.1. Бухгалтерский баланс.
11.2. Отчет о прибылях и убылях
- Общая характеристика системы "1С: Предприятие". Конфигурации комплекса "1С: Предприятие".
- Режимы запуска системы "1С: Предприятие".
- Описание объектов системы: перечисления, константы, справочники, план счетов, операция и проводка, документы и журналы, отчеты.
- Знакомство с интерфейсом программы "1С: Бухгалтерия".
- Общие сведения о конфигураторе.
- Настройка плана счетов.
- Принципы работы с программой.
- Ввод констант. Задание рабочего периода.
- Способы ввода информации: проводки, документы.
- Обзор справочников. Особенности заполнения отдельных справочников (контракты, сотрудники, налоги и отчисления, номенклатура).
- Проводки (ввод вручную, ввод сложных проводок).
- Журнал операций.
- План счетов.
- Ввод документов.
- Ввод и редактирование справочников.
- Заполнение сведений об организации.
- Работа с первичными документами.
- Типовые документы: приходный и расходный кассовый ордер, платежные поручения, счет, накладные, счет-фактура.
- Проведение документов. Редактирование и удаление документов и проводок. Печать документов.
- Формирование Книги продаж и Книги покупок.
- Учет и отчетность в программе "1С: Бухгалтерия".
- Учет основных средств и нематериальных активов, производственных запасов (материалов), ТМЦ (товарно-материальных ценностей).
- Кадровый учет, расчет и начисление заработной платы, учет денежных средств.
- Расчеты с подотчетными лицами, безналичные расчеты, учет затрат.
- Учет и продажа готовой продукции.
- Формирование финансовых результатов.
- Формы отчетности. Стандартные, регламентированные и специализированные отчеты.
- Регламентированные отчеты (квартальный и годовой баланс предприятия).
- Специализированные отчеты.
- Администрирование.