|
Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. МикроэкономикаМикроэкономика.Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И.4-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2006. — 374 с. Книга является четвертым переработанным и дополненным изданием учебника по стандартному учебному курсу «Микроэкономика». Учебник имеет оригинальную структуру, способствующую комплексному усвоению курса и овладению инструментами микроэкономического анализа, содержит углубленное изложение микроэкономического раздела современной экономической теории, а также сборник учебных задач с решениями. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономические факультетов и вузов.
Оглавление Предисловие 6Принятые обозначения 8 Введение 9 Часть I. Предложение и спрос Глава 1. Теория производства и предложения благ 24 1.1. Производственная функция и техническая результативность производства 24 1.2. Затраты и функция затрат 37 1.3. Прибыль и условия ее максимизации 46 1.4. Функция предложения и излишки производителя 48 Краткие выводы 53 Глава 2. Теория потребительского спроса 55 2.1. Построение функции спроса на основе гипотез количественного измерения полезности (кардиналистская концепция) 55 2.2. Построение функции спроса на основе гипотез порядкового измерения полезности (ординалистская концепция) 62 2.3. Эффект замены и эффект дохода 68 2.4. Компенсационное и эквивалентное изменения дохода и излишки потребителя 76 2.5. Выявление предпочтений потребителя 79 2.6. Рыночный спрос и эластичность спроса 83 Краткие выводы 87 Математическое приложение: Зависимость функций индивидуального спроса от вида функции полезности 88 Часть II. Цена отраслевого равновесия Глава 3. Ценообразование на рынке совершенной конкуренции 93 3.1. Отраслевое равновесие и его разновидности 93 3.2. «Паутинообразная» модель ценообразования 102 3.3. Величина равновесной цены 105 3.4. Особенности рынка совершенной конкуренции 108 3.5. Последствия государственного регулирования 114 Краткие выводы 119 Глава 4. Ценообразование на монополизированном рынке 122 4.1. Цена, максимизирующая прибыль 123 4.2. Ценовая дискриминация 127 4.3. Цены, максимизирующие выручку и норму прибыли 133 4.4. Отсутствие функции предложения.. 136 4.5. Последствия государственного регулирования 138 Краткие выводы 142 Математическое приложение: Ценовая дискриминация второй степени 143 Глава 5. Ценообразование на рынках несовершенной конкуренции 146 5.1. Монополистическая конкуренция 146 5.2. Олигополия предложения 149 5.2.1.Олигополия на рынке гомогенного блага 149 5.2.2.Олигополия на рынке гетерогенного блага 160 5.3. Олигополия в свете теории игр 163 Краткие выводы 166 Глава 6. Ценообразование факторов производства 167 6.1. Предложение факторов производства 168 6.2. Спрос на факторы производства 173 6.3. Прокатная цена фактора производства 176 6.4. Функциональное распределение результатов производства 180 6.5. Капитальная цена фактора производства 182 Краткие выводы 188 Часть III. Общее экономическое равновесие Глава 7. Общее экономическое равновесие и общественное благосостояние 192 7.1. Цены частичного и общего равновесия 193 7.2. Модель общего экономического равновесия Вальраса 196 7.3. Конкурентное равновесие и общественное благосостояние 203 7.4. Первая теорема общественного благосостояния 206 7.5. Вторая теорема общественного благосостояния 214 Краткие выводы 218 Математическое приложение 1: Выведение функций индивидуального спроса на блага и предложения труда 219 Математическое приложение 2: Определение условий совместной Парето-эффективности в производстве и обмене 220 Глава 8. Отказы рынка и аллокативная роль государства 223 8.1. Причины отказов рынка 223 8.2. Интернализация внешних эффектов 226 8.3. Производство общественных благ 232 8.4. Асимметричность информации 239 Краткие выводы 244 Математическое приложение 1: Определение оптимального объема производства общественных благ 245 Математическое приложение 2: Модель «принципал — агент» 246 Глава 9. Микроэкономика внешней торговли 250 9.1. Основы международного разделения труда 251 9.1.1. Исходная модель Рикардо 251 9.1.2. Усовершенствованная модель Рикардо 252 9.1.3. Модель Хекшера — Олина 263 9.2. Теория импортных пошлин 275 9.3. Ценообразование на валютном рынке 285 Краткие выводы 292 Математическое приложение: Определение структуры производства и структуры потребления при заданном соотношении цен обмениваемых товаров 293 Словарь терминов 295 Типовые задачи и их решения Задачи 306 Теория производства и предложения благ 306 Теория потребительского спроса 308 Ценообразование на рынке совершенной конкуренции 311 Ценообразование на монополизированном рынке 314 Ценообразование на рынках несовершенной конкуренции 316 Ценообразование факторов производства 318 Общее экономическое равновесие и экономическая роль государства 321 Решение задач 325 Теория производства и предложения благ 325 Теория потребительского спроса 328 Ценообразование на рынке совершенной конкуренции 336 Ценообразование на монополизированном рынке 344 Ценообразование на рынках несовершенной конкуренции 349 Ценообразование факторов производства 352 Общее экономическое равновесие и экономическая роль государства 359 |
Loading
|