|
Инновационный менеджмент. Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития. АИнновационный менеджмент. Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития.Аньшин В.М., Дагаев А.А. и др.3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2007. — 584 с. В книге рассмотрены вопросы управления инновациями на уровне компании, региона и национальной экономики в целом. Показаны методические и практические подходы к осуществлению инновационной деятельности, разработке инновационных стратегий, организации маркетинга инноваций, технологическому прогнозированию, охране интеллектуальной собственности. Значительное место в работе уделено зарубежному опыту организации инновационных процессов, в том числе на основе венчурного инвестирования. Рекомендуется в качестве учебного пособия для студентов и аспирантов вузов, программ повышения квалификации и МВА. Может быть использовано в процессе проектирования и организации инновационной деятельности на предприятиях.
ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение 6Глава 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 9 1.1. Инноватика как научная составляющая инновационного менеджмента 9 1.2. Типология нововведений 19 1.3. Технологические пределы и разрывы 25 1.4. Диффузия нововведений 28 1.5. Понятие инновационной стратегии 30 Глава 2. ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 39 2.1. Роль предпринимательства в экономическом развитии 39 2.2. Функциональный анализ предпринимательской деятельности 53 2.3. Предпринимательство и научно-техническое развитие 67 2.4. Концептуальное обоснование инновационных решений в предпринимательской деятельности 76 Глава 3. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МИРОВОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 92 3.1. Кривая производственных возможностей общества и технологические уклады 92 3.2. Роль сферы НИОКР в современной экономике. 96 3.3. Движущие силы современного экономического развития 99 3.4. Показатели научно-технического развития зарубежных стран 104 3.5. Научно-технологический прогресс и экономический рост 111 Глава 4. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАКРОИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ 131 4.1. Факторы формирования и развития рынка нововведений 131 4.2. Макроэкономические модели рынка нововведений и научно-технической продукции 136 4.3. Методология формирования и виды макроинновационных стратегий 142 Глава 5. ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ 156 5.1. Макроэкономическая стратегия инновационного развития 156 5.2. Государственные научно-технические приоритеты и критические технологии 161 5.3. Цель и приоритеты научно-технологического развития России .... 166 5.4. Основные инструменты государственной инновационной политики 172 Глава 6. РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 231 6.1. Социально-экономические цели и задачи регионального технологического развития 231 6.2. Перспективы формирования региональных инновационных стратегий 234 6.3. Формы и методы реализации стратегии регионального научно-технологического развития 238 6.4. Научные (инновационные) парки 243 6.5. Инкубаторы малого инновационного бизнеса 253 6.6. Наукограды, научные парки и инновационно-технологические центры России 256 6.7. Особые экономические зоны 261 Глава 7. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ НА УРОВНЕ КОМПАНИИ 269 7.1. Факторы генерации нововведений в организации 269 7.2. Организация инновационной деятельности на предприятии 278 7.3. Формирование инновационных стратегий предприятий 282 7.4. Экономические и стратегические аспекты управления НИОКР. 297 7.5. Человеческий фактор в инновационной стратегии промышленной компании 327 Глава 8. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ НОВОВВЕДЕНИЙ 333 8.1. Инвестиционный и инновационный анализ 333 8.2. Понятие о дисконтировании 336 8.3. Принципы оценки инвестиционных проектов 338 8.4. Оценка инвестиций 339 Глава 9. ВЕНЧУРНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС 363 9.1. Экономические функции венчурного капитала 363 9.2. Основные особенности рискового инвестирования 370 9.3. Приоритеты венчурного инвестирования 377 9.4. Основные подходы к снижению инвестиционных рисков 380 9.5. Источники венчурного капитала 394 9.6. Государственное регулирование венчурного бизнеса 397 9.7. Важнейшие понятия и методы оценки рисковых инвестиций 402 9.8. Перспективы венчурного инвестирования в России 404 Глава 10. РЫНОК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 411 10.1. Новая роль интеллектуальной собственности 411 10.2. Исторические предпосылки развития рынка интеллектуальной собственности, технологическая рента 413 10.3. Виды интеллектуальной собственности 415 10.4. Основные формы передачи технологий 419 10.5. Основные виды лицензионных платежей и расчет цены лицензии 423 10.6. Франчайзинг. 429 10.7. Оценка нематериальных активов 432 10.8. Борьба с нарушением прав интеллектуальной собственности 435 10.9. Мировой опыт охраны интеллектуальной собственности 437 10.10. Рынок интеллектуальной собственности в России 445 Глава 11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 460 11.1. Эволюция подходов к технологическому прогнозированию в экономике. 460 11.2. Основные понятия теории и методы технологического прогнозирования 472 11.З. Основы методологии "Форсайт" 501 11.4. Мировые прогнозы инновационно-технологического развития 506 Глава 12. МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИЙ 541 12.1. Особенности маркетинга инноваций 541 12.2. Особенности маркетинга в самостоятельных (контрактных) научно-технических организациях 547 12.3. Маркетинг технологических нововведений, созданных на производстве. 563 12.4. Маркетинг передачи технологий в рамках вертикальной интеграции 570 12.5. Маркетинг инноваций, инициированных потребителем 571 12.6. Маркетинг инноваций и стратегии в условиях конверсии НИОКР 580 |
Loading
|