|
Стратегический менеджмент. Фатхутдинов Р.А.Стратегический менеджментФатхутдинов Р.А.7-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2005. — 448 с. В новом издании учебника излагается концепция стратегического менеджмента как методология обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений при разработке стратегии организации (фирмы, предприятия). Автор исходит из того, что повышение качества процессов принятия стратегического решения позволяет на последующих стадиях воспроизводства объекта получить экономию, на порядки превышающую дополнительные затраты на повышение качества решения. Применение конкретных методов стратегического менеджмента, рассмотренных в учебнике, поможет российским организациям осуществить эффективное реформирование в условиях кризиса и глобализации. Для руководителей, студентов, преподавателей, менеджеров, специалистов, аспирантов, докторантов.
Формат: pdf / zip Размер: 11,4 Мб ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие............................................................................................7Тема 1 Концепция стратегического менеджмента...........................................16 1.1. Цели, принципы и направления реформирования фирмы (организации, предприятия) в условиях кризиса.....................16 1.2. Функции и принципы стратегического менеджмента как инструмента повышения эффективности и конкурентоспособности объектов..19 1.3. Структура системы стратегического менеджмента....................21 1.4. Управление циклами развития товара........................................24 Краткие выводы по теме......................................................................32 Контрольные вопросы ............................................................................33 Тема 2 Методические основы разработки стратегических управленческих решений.......................................................................35 2.1. Требования к качеству и эффективности стратегических управленческих решений..............................................................35 2.2. Роль экономических законов и законов организации в повышении качества и эффективности стратегических решений...65 2.3. Применение научных подходов к разработке стратегических решений.............................................................................71 2.4. Основы анализа стратегических решений..................................80 2.5. Основы прогнозирования стратегических решений..................84 2.6. Основы экономического обоснования стратегических решений.........................................................................................90 Краткие выводы по теме......................................................................97 Контрольные вопросы............................................................................98 Тема 3 Анализ конкурентных преимуществ товара и фирмы....................... 100 3.1. Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития общества............................................................. 100 3.2. Теория конкурентного преимущества Майкла Портера......... 111 3.3. Формирование конкурентных преимуществ объектов на основе их эксклюзивной ценности...................................... 118 3.4. Типовые факторы конкурентного преимущества различных объектов....................................................................................... 129 3.5. Методика интегральной оценки конкурентных преимуществ объектов............................................................................ 142 3.6. Вспомогательные методы анализа конкурентных преимуществ (SWOT, GAP, LOTS, PIMS, "Профиль", McKinsey)...... 145 Краткие выводы по теме.................................................................... 153 Контрольные вопросы.......................................................................... 154 Тема 4 Методические основы оценки конкурентоспособности различных объектов............................................................................ 155 4.1. Анализ конкурентоспособности фирмы по Ж.-Ж. Ламбену... 155 4.2. Требования и исходные данные для оценки конкурентоспособности ................................................................................. 165 4.3. Методика оценки конкурентоспособности персонала ........... 168 4.4. Методика оценки конкурентоспособности товара на основе его эффективности и рыночных факторов.......................... 170 4.5. Методика оценки конкурентоспособности товара по системе 1111—5555................................................................ 174 4.6. Методика анализа и оценки конкурентоспособности фирмы ...................................................................,...................... 177 4.7. Оценка устойчивости функционирования фирмы как индикатор ее конкурентоспособности в будущем....................... 183 Краткие выводы по теме.................................................................... 184 Контрольные вопросы.......................................................................... 185 Тема 5 Формирование стратегии фирмы........................................................ 186 5.1. Стратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии фирмы......................................................................... 186 5.2. Подходы к формированию стратегии фирмы.......................... 194 5.3. Состав и содержание стратегии фирмы ...................................216 5.4. Виды стратегий поведения фирм по А.А. Томпсону и А.Дж. Стрикленду.....................................................................222 5.5. Стратегия международной деятельности фирмы.....................236 5.6. Технология разработки стратегии фирмы................................245 5.7. Методическое, ресурсное, информационное и правовое обеспечение разработки стратегии фирмы..............................249 5.8. Сетевые методы организации разработки и выполнения стратегии фирмы.........................................................................260 Краткие выводы по теме....................................................................262 Контрольные вопросы..........................................................................262 Тема 6 Стратегии повышения качества.........................................................264 6.1. Система показателей качества товара.......................................264 6.2. Система показателей качества сервиса товара на конкретном рынке....................................................................................285 6.3. Прогнозирование стратегии повышения качества товара......291 6.4. Концепция всеобщего управления качеством (TQM) товара............................................................................................294 Краткие выводы по теме.....................................................................299 Контрольные вопросы..........................................................................300 Тема 7 Стратегии ценообразования и ресурсосбережения...........................302 7.1. Стратегии ценообразования.......................................................302 7.2. Показатели ресурсоемкости товара...........................................311 7.3. Показатели эффективности деятельности фирмы ..................316 7.4. Факторы ресурсосбережения.....................................................322 7.5. Выбор стратегии ресурсосбережения........................................326 Краткие выводы по теме....................................................................330 Контрольные вопросы..........................................................................330 Тема 8 Стратегии организационно-технического и социального развития фирмы...............................................................................332 8.1. Анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства...................................................................332 8.2. Основы формирования технической и социальной политики фирмы.................................................................................348 8.3. Развитие организационной и производственной структур фирмы..........................................................................................353 8.4. Формирование портфелей новшеств и инноваций фирмы.... 364 Краткие выводы по теме.................................................................... 367 Контрольные вопросы..........................................................................368 Тема 9 Стратегия совершенствования управления персоналом...................370 9.1. Принципы управления персоналом.......................................... 370 9.2. Анализ психологического портрета личности..........................375 9.3. Методы управления персоналом...............................................389 9.4. Формирование требований к совершенствованию организации труда..................................................................................394 Краткие выводы по теме....................................................................395 Контрольные вопросы..........................................................................395 Тема 10 Организация выполнения стратегии фирмы......................................397 10.1. Принципы рациональной организации процессов...............397 10.2. Учет и контроль выполнения стратегии.................................398 10.3. Мотивация достижения стратегических результатов............401 10.4. Ситуационное регулирование стратегии фирмы...................402 Краткие выводы по теме....................................................................404 Контрольные вопросы..........................................................................405 Понятийный аппарат по стратегическому менеджменту..................406 Литература...........................................................................................447 |
Loading
|