|
Управление качеством. Мазур И.И., Шапиро В.Д.Управление качествомМазур И.И., Шапиро В.Д.М.: Высшая школа, 2003. — 334 с. Учебное пособие подготовлено на основе изучения новейшего российского опыта, а также проведения специальных инжиниринговых работ. Книга содержит ситуации для анализа, тесты, упражнения и задачи, способствующие усвоению теоретического материала. Пособие предназначено в первую очередь для студентов вузов; вместе с тем, книга будет полезна и профессиональным управляющим, а также широкому кругу специалистов-строителей, заказчиков, менеджеров по качеству, занятым подготовкой и реализацией проектов практически любого назначения. Кроме того, пособие может быть использовано как справочные материалы для практического применения в работе инженера по качеству.
Формат: pdf / zip Размер: 31,8 Мб ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение 5Глава 1. Основные понятия 8 1.1. Что такое качество 8 1.2. Качество и надежность 14 1.3. Стандартизация и качество 16 1.4. Качество, ценность и стоимость 18 1.5. Качество определяется потребителем 21 1.6. Качество и заинтересованные стороны 23 1.7. Качество продукции 24 1.8. Конкурентоспособность и качество 28 1.9. Качество жизни 34 1.10. Термины и определения 39 Резюме 43 Контрольные вопросы 44 Тесты 44 Задания 44 Литература 45 Глава 2. История управления качеством 46 2.1. Стадии развития философии качества. 46 2.2. Российский и международный опыт управления качеством. . 72 2.3. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества. . 87 Резюме 92 Контрольные вопросы 93 Тесты 93 Литература 93 Глава 3. Современная концепция менеджмента качества 95 3.1. Сущность системы менеджмента качества 95 3.2. Основные положения концепции TQM 100 3.3. Внедрение TQM на российских предприятиях 109 Резюме 113 Контрольные вопросы ИЗ Тесты 114 Задания 114 Литература 115 Глава 4. Сертификация продукции и систем качества 116 4.1. Сущность и содержание сертификации 116 4.2. История создания стандартов качества 121 4.3. Система стандартов И СО семейства 9000 125 4.4. Правовые основы сертификации в РФ 127 4.5. Российские системы сертификации 128 4.6. Практика сертификации в России и за рубежом 132 4.7. Документация системы менеджмента качества 148 4.8. Новая версия стандартов ИСО 9000 : 2000 160 4.9. Сертификация систем обеспечения менеджмента качества . . 168 4.10. Проверка эффективности системы менеджмента качества . . 173 4.11. Основы метрологии 176 4.12. Обучение и повышение квалификации 184 Резюме 185 Контрольные вопросы 186 Тесты 187 Задания 187 Литература 187 Глава 5. Оценка затрат на менеджмент качества 189 5.1. Переход понятия качества в экономическую категорию ... 189 5.2. Затраты на качество 190 5.3. Функция потерь Тагути 204 Резюме 208 Контрольные вопросы 208 Тесты 209 Литература 209 Глава 6. Инструменты и методы управления качеством 210 6.1. Структурирование функции качества 210 6.2. Анализ последствий и причин отказов 220 6.3. Статистические методы 224 6.4. ABC-метод 232 Резюме 233 Контрольные вопросы 233 Тесты 234 Литература 234 Глава 7. Менеджмент как средство повышения качества 235 7.1 Общие положения 235 7.2. Реинжиниринг бизнес-процессов 237 7.3. Реструктуризация предприятий и компаний 245 7.4. Методы «точно во время» 255 7.5. Система «Всеобщего обслуживания оборудования» 261 7.6. Управление знаниями 264 7.7 Анализ данных 272 7.8 Управленческий учет и бюджетирование 281 7.9 Функционально-стоимостной анализ 285 7.10 Управление персоналом 292 Резюме 296 Контрольные вопросы 297 Задания 297 Тесты 297 Литература 298 Приложения Приложение 1. Руководство по качеству компании «Тадис» 299 Приложение 2. Программа обучения по системам менеджмента качества 320 Приложение 3. Сертификат соответствия 321 Приложение 4, Правила заполнения бланка сертификата соответствия на продукцию 323 Приложение 5. Сертификат, выдаваемый DINGOST TUV 325 Приложение 6. Сертификат соответствия механических транспортных средств 327 Приложение 7. Система сертификации API 328 Приложение 8. Анализ уровня брака и затрат на его устранение в крупной строительной компании 329 |
Loading
|