|
Управление персоналом. Анализ и диагностика персонал-менеджмента. Под ред. Глазова М.М.Управление персоналом. Анализ и диагностика персонал-менеджментаПод ред. Глазова М.М.СПб.: Андреевский издательский дом, 2007. — 251 с. В учебнике рассматриваются основы персонал-менеджмента, его роль в деятельности предприятия, представлены инструменты управления персоналом предприятия, их содержание и практическое применение. Учебное пособие содержит теоретические основы управления персоналом: основные понятия, цели и задачи, рассмотрены основные проблемы управления персоналом предприятия в XXI веке, а также практические аспекты организации персонал-менеджмента на предприятии. Большое внимание уделяется рассмотрению стратегий управления персоналом, принципов и подходов к управлению персоналом, содержания функции управления персоналом предприятия, способов формирования эффективной команды и осуществления кадрового аудита - основе эффективного управления персоналом, методов делегирования полномочий и управления конфликтами, особенностей персонал-менеджмента в государственных и муниципальных структурах. Учебник рассчитан на студентов, аспирантов, слушателей факультетов повышения квалификации, изучающих менеджмент, а также менеджеров предприятий.
Формат: pdf / zip Размер: 4,9 Мб СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ 5ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 8 1.1. Личность как объект управления 8 1.2. Мотивация как фактор управления личностью 14 1.3. Личность как субъект управления 19 1.4. Психология управления персоналом: ее объект и предмет 33 1.5. Современные проблемы формирования личности менеджера предприятия 40 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛ-МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ 50 2.1. Персонал-менеджмент в стратегии предприятия 50 2.2. Персонал-менеджмент и кадровый аудит 64 2.3. Содержание функции персонал-менеджмента предприятия 67 2.4. Современные проблемы формирования эффективной команды и практики делегирования полномочий на предприятии 75 ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНФЛИКТА И СПОСОБЫ ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ 89 3.1. Механизмы групповой динамики в практике персонал-менеджмента предприятия 89 3.2. Причины возникновения и социальная роль конфликтов 93 3.3. Классификация конфликтов 98 3.4. Современные методы и правила разрешения конфликтов 101 ГЛАВА 4. ПРАКТИКА ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 119 4.1. Переговоры как образ мышления в практике персонал-менеджмента 119 4.2. Подходы к принятию решений. Классификация решений. Этапы выработки решений 125 4.3. Модели поведения руководителя предприятия в процессе принятия решения 135 ГЛАВА 5. ДИАГНОСТИКА ПЕРСОНАЛ-МЕНЕДЖМЕНТА 140 5.1. Цели и алгоритм диагностики персонал-менеджмента 140 5.2. Анализ результатов и оценка социальных достижений 146 5.3. Изучение политики в различных областях, касающихся персонала предприятия 151 5.4. Оценка средств и организации в выполнении персоналом своих функций. Методы оценки организации и окружения функции персонал-менеджмента 159 5.5. Анализ проблем, связанных с другими функциями 161 5.6. Заключение о качестве реализации функции персонал-менеджмента 163 ГЛАВА 6. КРЕАТИВНОСТЬ В ПЕРСОНАЛ-МЕНЕДЖМЕНТЕ 166 6.1. Определение креативного потенциала 166 6.2. Оценка лояльности сотрудника предприятия 171 6.3. Основы формирования психологического климата на предприятии 174 ГЛАВА 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 179 7.1. Современные подходы к измерению эффективности управления персоналом 179 7.2. Сущность социологической экспертизы и последовательность ее проведения 183 ГЛАВА 8. ОСОБЕННОСТИ ПЕРСОНАЛ-МЕНЕДЖМЕНТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ 191 8.1. Кадровая политика на государственной службе 191 8.2. Концепция кадровой политики в органах местного самоуправления 206 8.3. Принципы государственной службы 213 8.4. Кадровые службы государственных органов 226 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 233 Опросный лист. Функция персонал-менеджмента 2 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 235 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 241 |
Loading
|